Отлипание детали или другие проблемы ?

lelik334933
Идет загрузка
Загрузка
01.10.2019
476
38
Вопросы и ответы

Пластик abs фд пласт, первый слой 250 градусов, слой 0.1, температура стола 115 , пробовал первый слой 0.2 и 0.3 ничего не меняется , стол откалиброван сначала на пластине , потом щупом 0.05 по всем точкам , подача прутка откалибрована, поток тоже, печать в один периметр около 0.41 мм . Стол намазан тем же клей карандаш что использовался для анет а8  

Ответы на вопросы

Ответы

01.10.2019 в 10:50
0

отключить обдув, скорость слоя 30 сек и снизить температуру хотэнда исключить сквозняки

01.10.2019 в 10:52
0

На абс нет обдува, первый слой 240, скорость первых 4х слоев 20 мм/с, сквозняков нет

01.10.2019 в 10:59
0

кайма не отлипает, а деталь отлипает не пойму в чем дело

01.10.2019 в 11:00
0

1) это плохой клей, слабо держит.

2) может еще слой клея толстоват, его надо мокрым тампоном наносить.

3) зазор уменьшить для "вмазывания".

4) сквозняки исключить (закрытый корпус не обязательно)

замена п.1 или п.2+3+4 должны помочь


и почему у тебя между brim и деталью - зазор? тогда это не brim и толку нет


сам пользуюсь клеем от The 3dm

01.10.2019 в 11:05
0

вот потому и пишу сюда, потому что не пойму почему кайма не отлипает, а деталь отлипает - и почему у тебя между brim и деталью - зазор? тогда это не brim и толку нет

01.10.2019 в 11:15
0

brim (край, кайма) должен быть в состоянии "хрен оторвешь" от детали (срезать приходится), а у тебя там то ли зазор, то ли деталь от brim отрывается


без brim абс печатать нереально

01.10.2019 в 11:20
0

хм...

Не нереально, а вполне себе норм можно!)

01.10.2019 в 11:23
0

с термокамерой, может быть. или мелочь какую. у ФДпласта лютая усадка, на больших прямоугольных деталях стабильно будут углы задираться

01.10.2019 в 11:26
0

хм...

Термокамера она как бы для того чтоб стенки не треснули, к адгезии первых слоёв не имеет отношения от слова Совсем. ФД юзал и голубой и чёрный, чянтд?

01.10.2019 в 11:30
0

стенки и без термокамеры не трескаются, если в 1-2 периметра не печатать. 3 и более периметра  - все прекрасно. а вот края от усадки стягивает к центру и отрывает от стола

01.10.2019 в 11:38
0

хм...

Ещё раз могу повторить только то что уже написал, проверено 2,5 годами термокамерой и без. Поле 300х300 детальки почти во всё поле.

01.10.2019 в 11:46
0

на что такое лютое клеится? и какая при этом температура стола?

01.10.2019 в 11:56
0

хм...

Вы не поверите, 80 по термистору, грелка+3 мм алюмки+4 мм зеркало + лютая штука помазать побрызгать, было. Сейчас 80, грелка+3мм алюмка+3мм одна фигня которую можно не мазать. Но это чуть позжа будет в отдельном псте, счаз собери завод палки придут и потом...

01.10.2019 в 12:00
0

у меня 100 по термистору (близко к реальности) 3мм алюм и 3мм зеркало + клей от 3dm (неплохой, но не сказать чтоб лютый - в меру) - без каймы отрывает углы. принтер открытый.


при этом сцепление детали с зеркалом хорошее, регулярно с зеркала куски рвет, как только клея на нем мало станет.

01.10.2019 в 12:13
0

хм...

Забегу чуть вперёд, штука которую счаз пытаю , снял с алюмки сразу после печати 5сек снятие модели, обратно на стол и можно заново!), 10 см рафта не вмазанного диаметр, 2,5 часа в открытом  если что на балконе стоит(к палкам подготовил снял стенки). Лак этот вообще не зашол, что не пробовал нифига не липнет, либо даже вмазаный рафт срывает.

01.10.2019 в 12:29
0

магнитная подложка?

речь идет о том, чтобы печатать АБС без всего, без brim, без raft. не получается, т.к. углы отрывает.

01.10.2019 в 12:44
0

хм...

Не эта дорага,  фиг знает, мне что то что это ежели прилипло то прилипло и то и то, просто с рафта в условиях испытания проще получить 1в1 высоту.

01.10.2019 в 11:01
0

АБС на эрике плохо держится, мажь БФ2. Скорость 50 слой 0,2 оптимально.

01.10.2019 в 11:04
0

да вобщем-то печатал я на нем, отлипает иногда, но в большинстве случаев все хорошо проходит

01.10.2019 в 11:02
0

Удивительно. Вы ищите решения проблемы, а вводных данных не хватает. Желаемый порядок параметров:

Сопло

Слой

Температура

Скорость

Обдув. 

Какая скорость печати первого слоя, какой слайсер? 

0.1 на первый слой это очень мало. 0.16-0.18 нормально. Увеличьте поток на первом слое и уменьшайте скорость. Температура на мой взгляд перебор, что на морде что на столе.  Попробуйте развести АБС сок и намазать стол (но не все пластики к сожалению подходят). Лучше тогда БФ2. И выкидывайте вы эти карандаши, купите клей 3d или бы.

01.10.2019 в 11:10
0

На абс нет обдува, первый слой 240, следующие 235, скорость первых 4х слоев 20 мм/с, сквозняков нет , кура 4,2,1 , печать в один периметр около 0.41 мм - поток в куре 85 % для первого слоя ставил 90% - не помогает, Попробуйте развести АБС сок и БФ2 - как его потом удалять ?

01.10.2019 в 11:41
0

БФ2 остаётся на столе и к детали не липнет.

Нормальные параметры у вас,кроме ошибки в посте про темрературу - 250°. 

Поставьте ширину линии для юбки 0.6мм и поток на 100%. И не делайте такой тонкий первый слой. Тонкие слои как ни странно, имеют большее напряжение и хуже ложаться. Для такой толщины малейшие неровности стола уже критично, чуть больше слой компенсирует небольшие перепады высот. 

И найдите настройки под конкретный пластик печатая тест первого слоя. Только так можно решить проблему не бракуя готовые изделия. 

01.10.2019 в 19:16
0

единственно я пользуюсь ABS фирмы Грег так настройки у меня 1 слой 236 гр 2 слой 229гр 4 слой 225гр время на слой 30 сек  стол 100гр, та при таких параметрах при остывании детали (большой)  у меня иногда наоборот центр вовнутрь уводит на несколько соток и никаких загибаний углов и камеры нет только укрыл от сквозняков и адегезия клей карандаш на зеркало

01.10.2019 в 11:08
0

Намазывайте первый слой медленно 15мм\сек.

Стол должен уметь держать температуру в пределах сотых градуса, и греться до 130 с обдувом около стекла.

Иначе ABS можете в сторонку отложить, ни одна мазюка не поможет удержать его на стекле.

За напечатаное можно принтер поднять, ABS само-отчпокивается от чистого стекла когда температура падает до 90 градусов.

ABS давлю вот так:

График снят после ретракта.

01.10.2019 в 11:14
0

Стол должен уметь держать температуру в пределах сотых градуса, и греться до 130 с обдувом около стекла - не соглашусь, анета8 клей карандаж, алюминевая плита 5 мм, сверху стекло 5 мм, температура 116 , за редким исключением случался отрыв детали .... как я заставлю принтер держать температуру до сотых градуса ? и что значит греться с обдувом около стекла ? 

01.10.2019 в 11:22
0

видимо имеется ввиду, что включение обдува детали не должно уводить заданную температуру слишком сильно.

В пределах сотых долей градуса это весьма перебор. Хотя бы десятых долей :-)

Хм, а как заставить стол держать сотые доли градуса?

01.10.2019 в 11:17
0

не надо заливать про 130, тут у половины народа больше 100 стол греться в принципе не может, а как-то ведь печатают.

печатаю на 100, все прекрасно.

01.10.2019 в 11:33
0

не надо заливать про 130, тут у половины народа больше 100 стол греться в принципе не может

ГЫ.... Рукожопы, те у кого не греется. Мой до 150 нагреется от 14 вольт.

По толстенным проводам 5 мм. течёт в стол энергия через мощный MOSFET из 160 Ват 12-14 вольт БП. Провода коротенькие, что б потери меньше были (+ 15см длинны - 10 градусов).

01.10.2019 в 11:40
1

а нахрена так напрягаться, если и на 100 прекрасно печатается? )

в анете в БП запаса мощности просто нет, чтобы такую мощность на 300мм стол выдавать, чтобы он до 150 грелся. а начнешь его наворачивать, он золотой будет, а говном так и останется, не продать потом...

01.10.2019 в 11:16
0

температура стола 115

Температура термистора это... Температура поверхности стекла меньше на  20-25 градусов при 130 градусах на термисторе. Капельку воды на стекло капнуть, закипела или нет? На алюминьку капнуть пшшик и нету капли.

01.10.2019 в 11:19
0

просто надо подождать прогрева стекла, у кого стол греется быстро, на это напарываются )

01.10.2019 в 11:23
0

а может быть , что просто это конченное стекло ребристое ?

01.10.2019 в 11:23
0

как я заставлю принтер держать температуру до сотых градуса ?

Ээээ… ну как-то это очень просто и не очень. PID вам в помощь.

У меня получилось, PID температуру запросто держит в пределах сотых иногда на десятую дернется. Вот только 12 вольт мало, что б 130 удерживать с включенным обдувом около стекла, стараюсь обдув с 10 слоя использовать.

01.10.2019 в 11:28
0

вообщето я не заморачивался следить за температурой. ПИД уже месяц назад включил - поразила удивительно ровная линия на графике.

01.10.2019 в 11:26
0

Ну термистор.

Как только на экране температура достигла заданной - измеряю ИК термометром. Градус в градус.

Другое дело по углам, например у моего стола неравномерна, ближний правый например -10 от заданной, остальные углы -6. Причину никак не пойму, всё симметрично. Очень жаль.

Из за этого, если деталь широкая - края отлипают хоть тресни. А маленькие в центре отлично держатся.

Утеплитель есть.

01.10.2019 в 11:38
0

Мне одному кажется что низ у модели не плоский, а сферический?

01.10.2019 в 14:10
0

Модель - колесо, со скошенными краями ... Модель плоская

01.10.2019 в 11:39
0

Для настройки PID`а на глазок. : )

P - Время вкачивания энергии до реакции термистора.

I - Отрезки которыми вкачивается.

D - Размер дырявого ведра.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Девушка с айфоном

3D-Многоножка как цель MMU

Моргающая черепушка для флористов

Герконовый датчик импульсов для газового счетчика BK-4GT

Хирургический шаблон из фотополимера Harz labs Dental yellow на Form2.

Печать ULTEM (PEI) и материалом PEEK на одном устройстве: новый 3DGence INDUSTRY F420