Нужен совет: рвет при печати модель из АБС

dmitrif
Идет загрузка
Загрузка
16.09.2020
333
16
Вопросы и ответы

Прошу совета от опытных пользователей.Хочу напечатать держатель для телефона в машину. Материал - черный АБС, от FD plast. Принтер - фанерный  кубик H-Bot  (SPrinter 232). Стол 110, сопло 230 (0,4)Столкнулся с ожидаемой проблемой - разрыв модели из за усадки во время печати. Причем, рвет не в начале, от стола или задирает углы, а оторвало саму модель от поддержек. К сожалению, модель получилась с выступающими отдельными частями, поэтому, я попробовал печатать в ориентации с нижними поддержками. Не вижу возможности в этом посте прикрепить файл (не картинку), поэтому ссылка на архив модели (stl и gcode):https://yadi.sk/d/TJrsi1jMI3ZBMw , У кого хороший опыт, подскажите, пожалуйста, на ваш взгляд, можно распечатать эту модель целиком, из абс? Если да, то что нужно - другая ориентация, темп. режим, играть с обдувом, термокамера, параметры слайсера (заполнение, периметры) и т.д.? Или, менять материал?Почему выбрал абс - нужен черный цвет, деталь черного цвета будет находиться под стеклом на солнце, плюс, сам телефон, особеноо при работе, например, с яндекс пробками может весьма ощутимо нагреваться. Т.е., возможен сильный нагрев, поэтому выбрал самый термостойкий из обычных

С уважением, Дмитрий

Ответы на вопросы

Ответы

16.09.2020 в 14:13
0

печатай лучше CoPet ( хорошая адгезия спекаемость в остальном как ABS) ценник почти как ABS.

16.09.2020 в 14:37
0

А вы читали текст автора и причину выбора ABS? А вы знали, что под конкретную задачу с печатью крепежа под стеклом лобовым ваш CoPet  уже потеряет форму на температурах близких к 60? Или не знали про сложности постобработки?

16.09.2020 в 15:48
1

Примерно такие же советчики печатают нагруженные шестерни из петг. Все нормально))))

16.09.2020 в 14:44
0

Только у ПЕТГ температура размягчения ~80С, а у АБС 105С, что при использовании на солнце критично.

16.09.2020 в 14:51
2

конкретно у меня напечатан крепеж экшен камеры и очень неплохо он себя ведет на солнце (забыл камеру снять на стоянке батарея вздулась а кронштейну (черному) хоть бы что!!!

16.09.2020 в 15:15
0

В CURA есть настройка (Экспериментальные -> Разрешить печать кожуха). Активируйте её и вокруг модели будет печататься "стаканчик". Там есть ещё настройки отступа (на каком расстоянии от модели его делать), высоты. Кроме того, попробуйте активировать настройки печати мостиков. И заройтесь глубоко в настройки поддержек. Возможно, вам придётся указать генерировать более плотные (а значит и прочные) поддержки, изменить их шаблон, добавить крышу поддержек.

Опять же, возможно, при печати вам будет надо снизить скорость печати и включить обдув. Результат печати с обдувом не гарантирую (да-да, я всё ещё про ABS!), но изредка он помогает. Межслойная агдезия при печати с обдувом может ухудшиться, но это лечить можно ацетоновой баней.

Агдезии к столу и беспроблемной печати!

16.09.2020 в 15:50
1

Попробуйте увеличить температуру сопла до 250, возможно слои просто плохо слипаются. Я печатаю пластиком от от FD plast с такой температурой и разрывов не было никогда.

16.09.2020 в 16:10
1

PET-G без проблем держит температуру в салоне авто. Если у вас в салоне 80 градусов, то это не машина а духовка.

16.09.2020 в 16:36
1

я бы сказал термокамера для печати ABS :)

16.09.2020 в 17:12
1

Я бы так сказал, если крепёж не выдерживает температуру, то последнее о чём надо беспокоиться – о самом крепеже.

Если автор не в Техасе (откуда были фотки даже с плавленными деталями из промышленных пластиков), то температура эксплуатации вписывается в PET-G запросто, тем более, если напечатать с нормальным запасом прочности, а не пытаться сэкономить пару метров филамента

16.09.2020 в 17:24
0

Народ накидывает пакет от Пятёрочки (возможно от Ашана тоже помогает, не слышал), но я бы соорудил таки термокамеру хоть какую-нибудь.

Сейчас я работаю над универсальной (но не герметичной, по причине универсальности) термокамерой на любой принтер, кроме дельты. По моим глазомерным прикидкам, на мой клон Ender'a 2, встанет даже не закрывая не двигателей, ни электроники (всё снаружи должно остаться).

Планирую на следующей неделе испытания.

16.09.2020 в 18:11
0

Порезать деталь на части, печатать без поддержек и склейка

16.09.2020 в 21:26
0

ничего криминального в детали не увидел. неприятная конечно, но печатать можно и рвать не должно. я бы ее поставил на ребро, возможно наклонил бы, чтобы количество поддержек уменьшить. но вот точно не стал бы  ложить ее плашмя и такой обьем поддержек шлепать , да скорей бы порезал бы и склеил потом.

16.09.2020 в 22:15
0

Попробуйте слой 0.15.  У меня меньше рвёт с ним 

17.09.2020 в 13:09
0

Спасибо всем откликнувшимся!

Попробую для начала, напечатать в другой ориентации, на боку, уменьшив скорость, обдув и обмотав корпус пленкой от сквозняков. Если не получится, попробую другие типы пластика (петг).

Либо, придется резать модель, что, пока бы, не хотелось

19.09.2020 в 01:55
0

Может попробуете саму модель упростить? Я вот такой держатель-стаканчик в свое время делал для своего смартфона:



Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Медицина и 3D печать | Новости Импринты | Стрим Вечерний аддитив 20 сентября

Подборка сегментных игрушек часть 3-я - Flyingbear Ghost 4S, Tornado 2

Долой долгую печать

На что же она способна? (Мини-Циркулярка на 3D принтере)

Новые полимеры Hardlight

Поворотный стол ScanBase APT20: доступная профессиональная фотография