Не двигаются подвижные модели

marystar333@yandex.ru
Идет загрузка
Загрузка
01.12.2020
1717
21
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Flyingbear Ghost 5

Всем привет! Возникла такая проблема - пробуем печатать подвижные модели, двигаются не все. 

При печати моделей с «цепным» соединением подвижных деталей все хорошо, вот осьминожка например:

А при печати других моделей, вроде этих щипцов, ничего не двигается, при попытках все же их подвигать, естественно, ломается. 

Пластик PLA. Кто сталкивался с такой проблемой? Что-то покрутить в настройках может? 

Ответы на вопросы

Ответы

01.12.2020 в 09:29
0

Щипцы очень печально выглядят. Они вообще до конца допечатались (вижу заполнение), или экструзия прервалась? 

У меня похожее было и с pla, и с petg

Да, щипцам поплохело, там деталь отклеилась, и мы остановили печать

У меня такое от перегрева - плохеет через пару часов в несколько стадий - пропуски слоёв-паутина-остановка. И на petg подвижные части охотнее склеиваются, чем на pla

И как боретесь с перегревом? 

Пока ещё руки до основательной переделки не дошли, но попробую гайд Чуча тв - перенести вентилятор на 1 см выше, чтобы он обдувал радиатор, а не нагревательный элемент. Дурацкая ситуация получилась - то, что должно нагреваться, охлаждается, а что должно охлаждаться - просто недостаточно охлаждается. Принтер у меня всего месяц, так что в глубокие дебри и навешивание самопечатных вундервафлей пока не лезу. Возможно, попробую ещё через gcode задать ему остановки для охлаждения, но это уже костыль

Спасибо большое за наводку, удачи с вам с принтером) 

01.12.2020 в 09:45
0

Обдув плохой и сопло подтекает.
Купить нормальные сопла (2 бакса штука или около того), сделать нормальный двухсторонний обдув, откалибровать ретракт.

01.12.2020 в 09:50
0

Обдув вроде нормальный, с другими моделями проблем нет, сопло только новое поставили на днях. Ретракт калибровали, соплей нет. 

Мы не можем понять, почему именно такие соединения неподвижными печатаются 

01.12.2020 в 09:55
0

"Вроде нормальный" - это что?  Фото в студию.

Сопло новое - какое? Где брали, ссслочка?
Как это, нет соплей, если шарниры склеены? Может, конечно, переэкструзия, перегрев и кривые настройки слайсера. Но на этом причины заканчиваются.

01.12.2020 в 10:33
0

Ничего не имею против качественных сопел, но я успешно печатаю и дешевыми (20 руб./шт. на али). 

По поводу самой проблемы - можно конечно экструдер попробовать откалибровать.. Измерить реальные размеры деталей и отверстий, корректировать это все в слайсере. Но в данном конкретном случае самый простой способ - уменьшить поток. 

Как-то печатал пластиковые петли: 

- поток 100% - очень туго ходят, некоторые ломаются при попытке разработать;

- поток 95% - болтаются и люфтят;

- поток 97% - то что надо. 

Так что на вашем месте я бы поэкспериментировал бы с потоком. 

01.12.2020 в 10:36
0

Я тоже копеечными успешно печатаю. Но они текут. Если ваши не текут - значит, повезло, выходной канал достаточно длинный.

01.12.2020 в 10:45
0

Спасибо большое, попробуем! 

01.12.2020 в 10:36
0

Сопла по 2 бакса штука - латунные или стальные?

01.12.2020 в 10:40
0

Латунные, конечно: https://aliexpress.ru/item/4000303678026.html 

Эти хороши, дешёвые - лотерея. Но там вон про поток тоже правильно пишут.

01.12.2020 в 10:39
0

В щипцах зазоры между деталями существенно меньше чем в осьминожке. Вам надо настроить поток, чтоб не было переэкструзии и зазоры не заливались пластиком. Желательно еще откалибровать linear advance. Ну и ретракт с обдувом как советовали выше. Как произвести настройки- легко гуглится. Можно еще напечатать тест типа такого https://www.thingiverse.com/thing:3051094 чтоб понять какие зазоры ваш принтер может на данном этапе осилить. 

Огромное спасибо за совет! 

01.12.2020 в 10:41
0



Штатный обдув от Fluingbear Ghost5, сопло стоковое, позавчера поставили 

01.12.2020 в 14:34
1

вы таки можете смеяться,но модели с подвижными частями это типа вишенка на торте хорошо настроенного принтера- температура, калибровка экструдера, настройка отката, обдув ( ... не так. ОБДУВ). 

01.12.2020 в 15:36
0

Если в Куре режете, обратите внимание на настройку Horizontal Expansion в разделе Shell.

01.12.2020 в 21:01
0

А в конце концов, когда все напечатаете (из PLA) - перед попытками подвигать сочленения - опустите деталь в кипяток на пару минут и сразу после этого - пробуйте подвигать...

07.12.2020 в 07:50
0

Для потомков:

Применили советы, повозились с настройками принтера. 

Настройки Cura

- высота слоя 0,1

- Скорость 70

- Материал 190 градусов, стол 60

- Поток 95 

- Ширина линии 0,3 

Теперь все модельки двигаются прекрасно)

Большое всем спасибо за помощь! 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Конец мучениям!

Полный цифровой протокол с использованием 3D-печати и сканирования в стоматологии. 30-31 января. Москва.

CoreXY Design

Мы печатаем

Куровошь от Creality - UW-01

3dbenchy на стоковом kingroon kp3s