Будущие бизнес-модели на рынке 3D-печати

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
16.07.2014
3306
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

За последние 18 месяцев в развитии технологии 3D-печати произошел огромный скачок. Всплеск интереса наблюдался во всех сферах жизни. Потребители покупают все больше принтеров, СМИ просто с ума посходили, а производители старательно ищут способы внедрения новой технологии в процессы прототипирования и производства.

С каждым днем компаний-производителей 3D-принтеров становится все больше. Здесь и такие гиганты, как 3D Systems и Stratasys, и молодые компании, которые ищут поддержки на краудфандинговой платформе Kickstarter, и такие крупные корпорации, как Hewlett, Packard и Epson, которые тоже всеми силами стараются пробиться на этот относительно молодой рынок. В ближайшие 2-3 года конкуренция станет особенно жесткой. Это отличная новость для потребителей, ведь это означает, что цены будут падать, а инновации – множиться. Конкуренция вынудит компании искать новые интересные бизнес-идеи. Многие модели бизнеса, которые можно наблюдать в других отраслях, найдут себе применение и в сфере 3D-печати. А теперь давайте рассмотрим их по порядку.

Модель «Лас-Вегас»

Как понятно из названия, эту бизнес-модель используют в Лас-Вегасе. Казино заманивает в свои сети азартных игроков разными бесплатными или дешевыми благами. Сюда относятся бесплатные или дешевые авиабилеты, номера, еда, шоу… ну вы уже поняли. Эту модель уже используют Hewlett Package и другие компании из мира 2D-печати. Они продают свои принтеры по низкой цене, порой даже в убыток себе в надежде, что сполна окупят свои расходы за счет продажи дорогостоящих картриджей. Если HP все же выйдет на рынок 3D-печати в этом году, как и обещала компания, то она несомненно использует эту бизнес-модель. Они будут предлагать свои 3D-принтеры по более низкой стоимости, чем конкуренты, а потом зарабатывать на продаже специального запатентованного волокна.

Будущие бизнес-модели на рынке 3D-печати

Модель Apple iPhone

Эта модель строится на бизнес-стратегии компании Apple, которую она использует для продвижения своего главного детища – iPhone. iPhone стоит дороже обычного смартфона. Apple может назначать более высокую цену за свои продукты, потому что она всегда впереди своих конкурентов. Она создала экосистему, в которую клиентам хочется возвращаться, поэтому компания уверена в том, что всегда сможет получить свою прибыль в размере 40%. Пара компаний могла бы взять эту бизнес-модель на вооружение, но для этого им придется разработать эксклюзивную программную экосистему или открыть онлайн магазин для продажи дизайнов, которые можно распечатать только на их принтерах. В этом случае люди будут возвращаться. В принципе, никто не откажется заплатить чуть больше за принтер, которым легко и интересно пользоваться и качество печати которого выше, чем у конкурентов.

Будущие бизнес-модели на рынке 3D-печати

Модель Google Android

Эта модель строится на успешных продажах ОС Android для смартфонов и планшетов, которую разработала компания Google. Она сделала бесплатным программное обеспечение в надежде, что производители заинтересуются и начнут выпускать устройства на базе этой операционной системы. В свою очередь такие компании, как Samsung и HTC, смогли продавать свои электронные устройства по более низкой цене, чем конкуренты, которые решили проигнорировать появление на рынке ОС Android. Google отдает свою программу совершенно бесплатно, чтобы помочь своим партнерам продать больше электронных устройств. Тайный умысел компании заключается в том, что в этом случае на ее сайты придет еще больше пользователей. Эта модель могла бы проявить себя и на рынке 3D-печати. Например, компания могла бы производить очень дешевое волокно по сравнению с другими брендами, но при этом держать его качество на очень высоком уровне. Она могла бы продавать его оптом. Могла бы заключить сделки с крупными производителями на производство 3D-принтеров, которые печатали бы этим волокном. Люди раскупали бы эти 3D-принтеры, зная, что волокно для них стоит гораздо дешевле, чем для других 3D-принтеров, представленных на рынке.

Будущие бизнес-модели на рынке 3D-печати

Вот, например, компания Autodesk выпустила платформу для 3D-печати Spark. Она абсолютно бесплатна, и ей могут свободно пользоваться другие производители 3D-принтеров. Таким образом, компания косвенно продвигает свои платные программы.

В ближайшие несколько лет мы обязательно увидим все эти бизнес-модели в действии. Интересно, какая из них окажется наиболее выигрышной? Остается лишь гадать.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье