Модель 4х тактного ДВС
Всем привет.
Когда то давно, у нас в школе была модель двигателя внутреннего сгорания в разрезе, сделанная из дерева. Красивая, узлы разного цвета, детали двигаются. Красота! На Али продаются похожие. Решил, что для внуков будет тоже полезно иметь такую (да и не только внукам). Вроде и на Ютубе есть красивые картинки, но решил, что лучше покрутить модель в руках для лучшего понимания принципов работы ДВС. Печатаю пластиком PETG. Заполнение 25 процентов, температура сопла 235, стола 75 градусов.
Посидел в Компасе, и вот, что получилось.
Основные данные модели.
Диаметр поршня - 45мм
Ход поршня - 50мм
Шестерня коленвала/колесо распредвала - 12/24, модуль 3,5
Ход клапанов - 8мм
Высота - 240мм
Ширина - 150 мм
Глубина (спереди -назад) - 140мм
Функционально разные узлы сделал разного цвета: картер - черный; детали коленвала - зеленый; кривошип -красный; поршень - белый; цилиндр - бежевый; детали распредвала - синие; траверса коромысел и клапанов - оранжевая; коромысла и клапана - красные.
Фото 1 Вид спереди 3\4. Пружины клапанов немного туговаты, но какие нашел. Зазор на толкателях клапанов регулируется болтиками М4 на коромыслах. На колесо распредвала прикрепил табличку с фазами работы ДВС. Вал на зеленой шестерне выступает, задумка есть, если будет желание, то установлю муфту сцепления, коробку передач, кардан и дифференциал с колесами. Но это, если запал останется.
Фото 2 Вид сзади. Для металлических валов и толкателях применил отрезки калибровки диаметром 4мм. Крепления колес на валах гужонами.
Фото 3 Крепление гужоном детали на валу. С торца детали создается ниша по форме гайки, для упора гужона (винта) на валу надфилем делается лыска. При затяжке усердствовать не стоит, может треснуть пластик.
Фото 4 Распредвал. Профиль кулачков классический (взял с интернета), угол между кулачками - 110 градусов. Вроде думал, что понимал про систему газораспределения, но когда почитал статьи, чтобы нарисовать профили кулачков, то оказывается тут столько тонкостей и по форме, и углам перекрытия. Век живи - век учись.
Фото 5 Вид на клапана. С формой кулачка не мудрил. Сделал просто конус в 60 градусов.
Работает модель неплохо. Когда уже сфотографировал и стал писать статью, то вспомнил, что забыл про свечу зажигания, а ведь даже нарисовал ее. Доделаю позже. Также надо подобрать сопли, счистить заусенцы. Когда смотришь вживую, то не замечаешь огрехи. а когда на фото, то все заметно.
Крепление верхней траверсы и цилиндра надо делать более жестко. Немного дышит верхняя траверса, когда толкатель подходит к верней точке кулачка. Или подкорректировать профиль кулачка, или цилиндр укрепить косынками или сделать его стенки толще. Но я уже этого делать не буду.
Промежуточную опору толкателей (на фото 4) можно сделать пониже, то есть поближе к кулачкам. Изгибающий момент при набегании кулачка присутствует. Поверхность кулачков и контактную часть толкателя лучше подполировать, заметно снижается трение и изгибающие моменты.
Выступающий прилив на цилиндре для того, чтобы были маленькие поддержки при печати верхнего фланца цилиндра.
Длина направляющих втулок для валов и толкателей минимум два диаметра вала, в моем случае 8-16 мм. Для вращающихся валов и осей закладываю при печати 4мм, для поступательных деталей 4,2мм. После печати прохожу соответственно сверлом 4 и 4,3мм.
Можно установить дополнительные кулачки подсвечивать фазы работы светодиодами или бегущими огнями в соответствующих трактах двигателя, но в данном случае посчитал излишним.
Вот такая получилась демонстрационная модель ДВС. Во всяком случае 3х летний внук уже с первого раза запомнил поршень, кривошип, клапан, цилиндр. Правда говорит с переводчиком.
Удачи всем.
Еще больше интересных статей
Постройка RC Модели LIEBHERR 1070 4.2. Пытаюсь стать инженером!)))
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Немного отступления и пояснения.... Это мой первый опыт написания...
Цифровое сохранение памятников Горловки: Скульптура "Отдыхающий шахтер"
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
Вероятно потому, что у некотор...
Нет, уголовки за пневму выше 7...
Почему попрежнему нет CAM для....
Тонкая стенка.Видите между дву...
Привет всем. Имею принтер Ende...
Перестал грузиться Trumpf buil...
В один момент стало печатать в...