Intamsys продолжает спонсорскую поддержку студенческой гоночной команды Штутгартского университета
Rennteam Uni Stuttgart — студенческая команда, специализирующаяся на проектировании и изготовлении пилотируемых и беспилотных гоночных болидов для участия в гонках серии Formula Student. Команда активно использует технологии 3D-печати в прототипировании и производстве конечных компонентов при поддержке специалистов компании Intamsys.
С 2009 года в соревнованиях Formula Student Штутгартский университет представляли две команды — GreenTeam и Rennteam. Первая специализировалась на электромобилях, вторая — на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Начиная с сезона 2024 года две команды объединились в одну под названием Rennteam Uni Stuttgart со специализацией на электромобилях и автономных транспортных средствах.
Последние два года компания Intamsys Technologies помогала команде GreenTeam с 3D-печатью компонентов гоночных болидов по технологии FDM, сотрудничество решено продолжить и в 2024 году.
Название нового гоночного автомобиля — X0711-1. Литера X означает пересечение и слияние двух коллективов — GreenTeam и Rennteam — в единую команду. Ранее команда GreenTeam уже использовала технологии 3D-печати в производстве различных компонентов — от деталей аккумуляторов до электроники. В конструкцию гоночных электромобилей входят более ста шестидесяти деталей, напечатанных на 3D-принтерах от Intamsys.
Применение аддитивных технологий дает множество преимуществ гоночным автомобилям и автомобильному сектору в целом. Чтобы участвовать в Formula Student, команда должна соблюдать ряд правил: минимизировать массу автомобиля, обеспечить огнестойкость аккумуляторных деталей, изолировать друг от друга компоненты с разным напряжением, и так далее.
Кроме того, многие детали требуют частых итераций в процессе разработки и производятся в небольших объемах. Технологии 3D-печати обеспечивают необходимую производственную гибкость при кастомизации, позволяя команде быстро достигать желаемых результатов.
Мастерская команды Rennteam оборудована настольным FDM 3D-принтером Intamsys Funmat HT. Новые члены команды участвуют в ежегодных тренингах Intamsys по эффективному использованию аддитивного оборудования и слайсера IntamSuite Neo. Специалисты команды Rennteam самостоятельно спроектировали все сто шестьдесят деталей, и все они изготовлены с применением 3D-принтеров от Intamsys.
Различные детали гоночного болида, включая 3D-печатные компоненты с закладными гайками
Среди прочего 3D-печать используется в производстве формовочной оснастки. Высокая прочность и теплостойкость полиэфиримида (PEI, Ultem) делают этот полимер пригодным для изготовления 3D-печатных матриц с последующим автоклавным формованием углепластиковых деталей. Такой подход позволяет получать детали со сложной геометрией, слишком трудоемкой для традиционных производственных методов.
AirGeo
Один из примеров использования полиэфиримида — 3D-печать деталей аккумуляторной группы, где ценятся прочность и огнестойкость. Компонент AirGeo служит несущей конструкцией для кабелей, реле, предохранителей и печатных плат, управляющих световыми индикаторами и самим аккумулятором.
Текущая модификация AirGeo
Эта деталь разработана командой Rennteam в соответствии с неоднократно менявшимися требованиями. Например, инженеры постоянно стремятся к повышению аэродинамической прижимной силы, и в этом году они сделали шасси более узким в задней части, что потребовало перекомпоновки высоковольтного аккумулятора. Так как многие компоненты аккумуляторной группы монтируются внутри AirGeo, деталь перепроектировали в сторону снижения габаритов и изготовили заново.
3D-печать выполнили на промышленном высокотемпературном 3D-принтере Funmat Pro 610HT с областью построения размером 610х508х508 мм и прогревом рабочей камеры до 300ºС. Расходным материалом послужил полиэфиримид Ultem 1010, обладающий высокой термической, химической стойкостью и прочностью на разрыв.
Нервюры боковых антикрыльев
Полимер Ultem 1010 также использовался в 3D-печати нервюр — ребер жесткости для усиления боковых антикрыльев. Ребра обклеены обшивкой из углепластика и снабжены резьбовыми вставками для крепления к шасси.
Расположение нервюр
В этом сезоне дизайн нервюр пересмотрели ввиду изменений в форме обтекателей. Конструкторы провели топологическую оптимизацию с использованием программы IntamSuite Neo для снижения массы, получив детали с бионической внутренней структурой.
Нервюры после топологической оптимизации
Крепление баллона
Еще одна деталь, изготовленная на 3D-принтере Funmat Pro 610HT, но на этот раз из акрилонитрилбутадиенстирола (ABS). Беспилотная версия болида использует сжатый воздух для экстренного торможения. В этом году команда изменила конструкцию системы, что потребовало переделки креплений.
Крепление баллона со сжатым воздухом
В последние годы команда Rennteam добилась значительных успехов в разработке гоночных автомобилей, свой вклад внес и коллектив инженеров компании Intamsys.
Эксклюзивным дистрибьютором продукции Intamsys на российском рынке выступает компания Z-Axis.
Подробная информация о 3D-принтерах производства Intamsys доступна по этой ссылке.
Реклама. ООО "ЗЭТ АКСИС". ИНН: 7704477392
Еще больше интересных статей
Автоматизированная кормушка для котов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
На идею создания данного проекта меня подтолкнул широко известный в узки...
Kings Chongqing: 3D-печать в производстве автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Кастомные ступичные заглушки.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этом посте хотелось бы поведать о такой...
Комментарии и вопросы
Нашел по вашему гайду эти шест...
Ясно. А что это даст в практич...
G-код коренным образом отличае...
Помогите пожалуйста, при перед...
Уважаемые тудэевцы!Сегодня про...
Всем привет помогите найти хар...
День добрый, решил заменить за...