Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.

vdm
Идет загрузка
Загрузка
30.09.2016
20428
55
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Про мою неудачную попытку заменить LM8UU на CARGO 140947 я уже писал здесь. Основной проблемой провала операции 'Ы' явилась несоосность втулок. Их подклинивало на валу. Моделировать новые каретки не было никакого желания. Поэтому все разобрал, поставил родные китайские.

К моменту написания предыдущего опуса уже были заказаны медные подшипники скольжения с графитовыми вставками. Вот такие.После прибытия медных подшипников с графитовыми вставками произвел замену, 'ощутил приход' в виде улучшения качества печати. Замену производил совместно подшипников и ремня с родного на армированного стекловолокном дали заметный прирост. Смело поднимаю скорость до 100 мм/с для больших деталей. Качество вполне устраивает.
И все было бы в таком режиме, если бы однажды ко мне не обратились парни из компании IVILOL с предложением прислать мне на тест комплект втулок с корпусами. Видимо, мои мотырства затронули их за живое и они решили помочь мне разобраться в этом вопросе. Хотя, может они руководствовались совершенно другими побуждениями, но я об этом все равно не узнаю. Причем написание публичного отчета / отзыва не являлось обязательным условием. И то, что указано в данной статье - МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!
Иногда такую глупость услышишь, а оказывается – точка зрения.

(с) Москва слезам не верит
Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.
Часть 1. Подготовка.

И так, в моем распоряжении оказались 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит 3 основных вида подшипников, используемые в репрап принтеростроении и не провести их сравнительный тест было бы предосудительно. Потомки бы мне этого не простили.

В связи с тем, что основная роль подшипника - скользить, то и сравнивать буду их по этому параметру.

Методику решил выбрать простую. На вал, который используется в моем принтере одеть 2 разных подшипника, и покачивая вал в вертикальной плоскости попытаться оценить как хорошо получается скольжение.

Для начала необходимо привести вес подшипников к одному значению, чтоб наблюдаемый коэффициент трения был более актуальный. Все подшипники уже отработали на принтере, а не только из коробки, китайский LM8UU

при первоначальной сборке был смазан силиконовой смазкой. Т.е. подшипники 'притерлись', и рабочие.

Замеры производились на кухонных весах с точностью до 1 грамма.

Вес IVILOLовской втулки 30 грамм.
Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.
Вес родного китайского подшипника 19 грамм.
Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.
Добавил немного металлолома для увеличения веса.
Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.
Вес медно-графитового подшипника 27 грамм. Добавлять ничего не стал. Посчитал, что разница в 10% - не так сильно будет влиять на результат. Хотя признаю, что для 'чистоты эксперимента' стоило.
Сравнение подшипников LM8UU, CARGO 140947 и медных с графитовыми вставками.
Часть 2. Тестирование.

Самым наглядным образом все видно на приложенном видео.
По результатам тестирования 'легкости хода' подшипники выстроились в следующем порядке:

1. Китайский LM8UU

2. Медно-графитовый

3. Втулка Cargo.

Однако, следует учесть, что качество китайских LM8UU ну оооочень сильно зависит от положения большого пальца правой ноги китайца, который собирал это чудо.
3. Выводы.

Китайские LM8UU очень сильно 'гуляют' в качестве. При движении по валу отчетливо слышен 'шум', пальцами ощущается вибрация. Для достижения хорошего качества необходимо уменьшать скорость.

Cargo. В целом мне понравились, ход тихий, плавный.

Но в отличии от втулок 140947 , используемых мною ранее в присланной каретке используется 141091. Разница следующая:

140947 - Bushing (наружный D - 11.50 mm; Внутренний D - 8.02 mm; Длинна - 9.98 mm; D фланца - 14.50 mm; Толщина фланца - 1.50 mm)

141091 - Bushing (наружный D - 11.55 mm; Внутренний D - 8.12 mm; Длинна - 9.00 mm; D фланца - 14.10 mm; Толщина фланца - 1.50 mm)

Так-же примечательно, что для принтеров системы 'Пруша' предлагается использовать всего одну втулку. Что облегчает позиционирование.

Медно-графитовые подшипники. Всем хороши. Скользят плавно, шума нет.

Следует учесть, что вал - китайский. Толщина может немного 'гулять'. На валах с большей точностью результат может быть немного другим.



4. Заключение.


Однозначно рекомендую к замене шарикоподшипников от братьев китайцев. Медные втулки CARGO можно быстро и не дорого купить в России. Если время терпит, то медно-графитовые.

Имея подшипники 3 разных видов я остановился на медно-графитовых.

Всем хорошей пятницы и ровных распечаток.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
Комментарии к статье