Юстировка стола принтера индикатором

vblysh
Идет загрузка
Загрузка
23.05.2018
4840
61
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Статья относится к принтерам:
Tronxy P802E
Приобрёл у восточных друзей индикатор часового типа в предвкушении самодельного токарного станка. Прежде всего, срочно сделал для него коробку, т. к. он пришёл в мятой и рваной картонной коробке, хорошо, что целый и невредимый.
Но пока станка нет, решил приспособить его для юстировки стола принтера, а то делать это листом бумаги надоело и не очень точно. Сделал переходную пластину для крепления индикатора к экструдеру, на что ушло часа три работы, и преступил к юстировке.

Вначале взял реперную точку (ноль оси Z) в центре стола обычным способом с помощью листа бумаги.
Затем с помощью управляющей программы поднял экструдер на необходимую высоту для установки индикатора. Установил индикатор и опустил экструдер до той высоты, при которой стрелка начала двигаться. В моём случае эта высота составила 45 мм.
Зафиксировал положение стрелки, совместив ноль циферблата со стрелкой.
После этого стал перемещать экструдер и стол с помощью программы так, чтобы щуп индикатора измерял высоту углов стола. Выставлял высоту с помощью регулировочных винтов, добиваясь положения стрелки в ноль. Эту процедуру проделал по всем углам по кругу 2 – 3 раза.
Во всех точках, включая центр, положение стрелки было около ноля (небольшие отклонения в пределах 1 – 2 соток возникают из-за люфтов во всей конструкции), юстировка закончена и стол находится в плоскости XY. Снял индикатор с экструдера. На всякий случай проверил ноль оси Z и приступил к работе.

Модели коробки и переходной пластины скоро можно найти в разделе «Бесплатные 3D-модели».

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

23.05.2018 в 15:03
0

а можно ссыль где брали сей девайс плиз?

23.05.2018 в 15:07
0

Если Вы имеете ввиду индикатор, то: http://ali.pub/2l9brm

23.05.2018 в 15:20
0

ага спасибо. про него )

я тут еще цифровой нашел %))) но ценник в 2 раза (((
http://ali.pub/2l9bu5

23.05.2018 в 15:30
0

Я видел такие, но решил, что я буду им пользоваться достаточно редко, чтобы переплачивать за удобства.

23.05.2018 в 15:35
0

вот я тоже весь в размышлениях.... надо ли оно мне. еще и батарейка сядет.... %)))))

23.05.2018 в 15:56
0

Это станочники постоянно пользуются индикаторами и штангенциркулями. Им, конечно, нужны цифровые, чтобы глаза не ломать.

23.05.2018 в 20:44
1

Не совсем так. Если бы у меня был цифровой индикатор, и на нем я бы смотрел биения шпинделя, то глаза сломал бы :)
Стрелочный в этом плане лучше.

23.05.2018 в 21:42
2

Абсолютно правильно замечание. Я работал токарем на 1-м ГПЗ и даже имел разряд. Там правда проверял не биения шпинделя, а овальность подшипниковых колец, которые вытачивал по 300-400 штук в смену. В 1963 году о цифровых даже не мечтали даже фантасты.

23.05.2018 в 16:23
3

Да профита с цифры не много. А вот точность может страдать. и сильно. При чем чем дальше от нуля, тем сильнее может уплывать значение от реальности.
А так советую в оффлайне посмотреть. будет не дороже.

23.05.2018 в 15:42
0

Можно даже на Яндекс-маркете найти)

23.05.2018 в 15:46
0

ценник тока в 2 раза угу...  я просто сомневался как искать у китайцев... как сформулировать название этой штуки %)
но получилось в лоб - 'clock indicator' :-D а дальше уже по дургим словам поиск более дешевого варианта

23.05.2018 в 16:44
0

Прецизионные ещё дороже, там и за 80 были))

23.05.2018 в 15:58
0

Только цены у нас раза в 3 - 4 выше.

23.05.2018 в 16:45
0

Ну зато можно найти не китайский) На самом деле от точности зависит - есть и в 10 раз дороже.

23.05.2018 в 16:57
5

Зачем большая точность. В бытовых принтерах люфты превышают Вашу точность в разы.

23.05.2018 в 18:04
0

в предвкушении самодельного токарного станка
Ну у токарного станка вроде побольше точность, чем у принтера.

23.05.2018 в 18:15
0

Затем и приобретал индикатор и пластиковый штангенциркуль чтобы с нониусами не возиться.

23.05.2018 в 20:47
0

пластиковый штангенциркуль
Выкидывайте. Благо он недорого стоит.

23.05.2018 в 21:49
0

Я смотрел ролики, где ох использовали для контроля перемещения продольной и поперечной подачи суппорта. Вместо доисторических нониусов.

23.05.2018 в 15:19
0

del

23.05.2018 в 15:54
0

Вот наглядное видево, как пользоваться таким индикатором на дрыгостоле https://youtu.be/LJI34siHOFo

23.05.2018 в 16:15
0

У меня почти тоже самое, только я закрепляю индикатор винтами и управляю движением разовыми командами Repetier-Host. А крепление стекла у меня не мешает движению экструдера.

23.05.2018 в 16:32
0

В видео более грамотный обход точек стола, остальное — варианты реализации.

23.05.2018 в 16:49
1

А зачем он сканирует весь стол? Достаточно пяти точек и ровное стекло.

23.05.2018 в 17:18
0

О, сорян, не то видео из закладок скопировал. Как же неудобно это делать с телефона в автобусе.

Вот то, которое хотел показать изначально — https://youtu.be/-HI0PLQ3ThU?t=15m40s про выравнивание с 15:40.
А у этого чувака надо смотреть не про индикатор, а про уровень — https://youtu.be/CcAmZqb-ZEE

23.05.2018 в 18:11
1

Спасибо за информацию. Я этих роликов не видел, но подход примерно одинаков.

23.05.2018 в 19:12
0

интересно на что у чувака в вашем видео наклейки приклеены..

23.05.2018 в 16:00
1

Посеребрёный разъём - порадовал...

Back from USSR...

ski
23.05.2018 в 16:16
1

Жаль, что закончились.

23.05.2018 в 16:31
0

А что там за тряпочка под столом?))

23.05.2018 в 16:53
1

Обижаете. Это не тряпочка, а подушка с термостойким пористым материалом. Чтобы стол быстрее нагревался и препятствует нагреванию акрила в основании стола.

23.05.2018 в 17:26
0

Комментарий скрыт

23.05.2018 в 20:35
2

А где результат всех этих действий? Чем, кроме дополнительного геморроя, этот метод калибровки стола отличается от калибровки бумажкой? Какие плюсы он даёт?

23.05.2018 в 21:34
1

А какой результат Вы ждёте? Чтобы принтер сам настраивался? Просто этот метод точней и объективней, т к. использует измерительный прибор, а не тактильные ощущения.

23.05.2018 в 21:54
0

Ну, с такими рассуждениями можно ещё и лазерный микрометр под это дело присобачить. Ещё точность выше будет. Вот только нафига такая точность нужна? Она ведь абсолютно ничего не даёт. А раз ничего не даёт, то для чего тогда эти пляски с бубном?

23.05.2018 в 22:27
0

Дело не в точности, а в простоте изготовления средства измерения. Вы знаете, как устроен нониус и как его делать. А здесь прикрепил линейку и движок и дело сделано. И показание сразу в цифрах, не надо цену деления умножать на число этих делений.

23.05.2018 в 22:44
2

И что вам даёт знание этих цифр? Ведь при использовании обычной бумажки безовсяких шкал, нониусов и цифр принтер печатает точно так же.

23.05.2018 в 23:58
0

Я говорил не про принтер а про суппорт токарного станка. Вы что-то путаете. Выставляйте ось Z с точностью на глаз, а я буду по индикатору. Мне так больше нравится.

24.05.2018 в 05:41
0

Я говорил не про принтер а про суппорт токарного станка. Вы что-то путаете. 
А я разве вас спрашивал про токарный станок? С вами всё в порядке? Похоже это вы что-то попутали.
Выставляйте ось Z с точностью на глаз, а я буду по индикатору. Мне так больше нравится.
Смешно. Что-то сделали, даже статью про это написали. А для чего всё это и что от этих телодвижений получили в результате, даже сами объяснить не можете.

23.05.2018 в 21:53
0

... согласен. прибор дает точность настройки. Но вот скажу чисто от себя. У меня работает два принтера. одним печатаю PLA, второй на ABS. У первого стол на пружинках, второй с автоуровнем, и стол  просто на винтах. Так вот. Первоначальная установка уровня стола у меня по-бумажке, но прямо в процессе тестовой печати на малой скорости, подкручиваю барашки , регулирую уровень по пятну пластика. на втором принтере один раз стол выставил, потом и от автоуровня отказался. Работают почти круглосуточно. Никаких сбоев. Вообщем не всегда есть смысл сильно заморачиваться.

23.05.2018 в 22:19
0

Согласен, что от добра, добра не ищут. Если бы я имел такой богатый опыт, чтобы 'на ходу подмётки резать', то я тоже не заморачивался. Но его у меня его пока нет и приходиться как-то облегчать себе жизнь, придумывая всякие фичи.

24.05.2018 в 13:09
0

Калибровать надо при нагретом столе и подождав некоторое время, чтобы конструкции прогрелись.

24.05.2018 в 13:43
0

Спасибо за конструктивный совет. Тем более, что у меня стекло стоит на пасте и ничем не прижато.

24.05.2018 в 17:45
0

Показали бы пример печати первого слоя что ли. И как там насчёт повторяемости результата? Сократилось ли время настройки?

24.05.2018 в 21:20
0

Печать первого слоя покажу, но только завтра. Сейчас идёт печать до 12-ти часов. У меня настройки редко сбиваются т. к. механически связаны полуоси Z. Посмотреть это можно в http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/modernizatsiya_osi_z_anet_a8/   (не Anet A8 а Tronxy P802E).

По времени настройки пока сказать не могу т.к. ещё не наловчился настраивать этим методом.

25.05.2018 в 10:34
0

Получить фотографию первого слоя нужного качества не удаётся. Стол движется а выдержка фотоаппарата длительная из-за недостатка освещения. Принтер стоит в тёмном углу, а освещение зоны печати только начал делать. Когда восточные друзья пришлют светодиодную ленту никто не знает. Так что, извините.

25.05.2018 в 16:25
0

Спасибо, что попробовали. Но в результате Ваша статья никак мне не помогла определиться с тем, стОит ли рассматривать часовой индикатор для калибровки стола или нет. С одной стороны попробовать интересно, с другой стороны денег стоит, а бонусы туманны... Я так и не понял, Вам чем-то индикатор помог в калибровке по сравнению с тем временем, когда его не было.

25.05.2018 в 21:27
1

Если у Вас хорошо и быстро получается старым проверенном способом, то, наверное, не стоит. Я в блоге написал, что приобретал индикатор для других целей, а это просто под руку попалось. Я на всё про всё часа три затратил. Мне это ничего не стоило, только интересно было насколько с помощью листа точно получается. Решение за Вами.

07.08.2018 в 00:23
0

Индикатор за 500р? Смешная цена. Если он даёт нормальную точность (тут я не метролог, что бы судить), то заиметь такой для дела не плохо. Вот захотели вы попечатать слоем 0.05мм. А это всего-лишь 5 соток. То есть 5 мельчайших делений на большой шкале прибора. С помощью данного прибора вы сможете проверить как ровность поверхности, на которой будете печатать, так и точность механики вашего принтера (наклон и кривизну осей относительно печатной плоскости). Убедившись один раз в 'нормальности' механики принтера (а зачастую, разочаровавшись) и выставив ровное стекло/зеркало в '0' по прибору (1-2 сотки - тоже очень хорошо), можно уже спокойно выдохнуть, ибо дальше жизнь печтатника сильно упростится. Нужно будет всего лишь регулировать высоту концевика (или язычка, его активирующего) оси Z в зависимости от желаемой высоты первого слоя. Вот пример идеального механического регулятора высоты первого слоя.

16.10.2018 в 12:36
0

Да уж, идеальный... механический концевик с коромыслом сотки сводит к десяткам... Убрать коромысло и точность увеличится в несколько раз

25.05.2018 в 01:09
1

Ставил себе индикатор  , пару раз побаловался и убрал .
По листу бумаги быстрее  , точности достаточно  .ИМХО.

25.05.2018 в 08:43
0

Как говорится. На вкус и на цвет...

26.05.2018 в 15:56
0

а модельку крепления вы не выкладывали?
(коробушку нашел)

26.05.2018 в 16:16
0

Только что проверил. Всё на месте.
http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/raznoe/korobka_dlya_indikatora/

26.05.2018 в 16:24
0

Вот так это выглядит.

26.05.2018 в 16:29
0

Но я делал для своего принтера и Вам это не подойдёт. Важна идея крепления.

27.05.2018 в 01:02
0

ааа... там в архиве и пластина ) пасиб. понятно что главное идея, дальше доработаем :)

27.05.2018 в 01:04
0

блин а у меня заказанное еще и с петлей крепления..... ладно уже нашел похожее на thingiverse.... чонить подгоню

27.05.2018 в 08:21
0

Я штатную крышку с петлёй с индикатора снимаю и ставлю свою с проушинами крепления поверх вентилятора охлаждения нити, используя чуть удлинённые винты крепления.

27.05.2018 в 15:10
0

аааа вон оно как.... ладно попробую как приедет индикатор. спасибо  еще раз

27.05.2018 в 15:22
0

Посмотрите это

http://3dtoday.ru/3d-models/mechanical-parts/machines/koltsevoy_obduv_dlya_anet_a8/
и поймёте, что Вам надо будет изменить в переходной пластине.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как я BL Touch воскресил.

REFR на Photon Mono

Забор для полки на кухню.

Мысли клиента. Hercules G2 два месяца спустя.

Вторые впечатления от Hercules G2

Тест PETG