О смазывании линейных направляющих (рельсов и кареток) MGN9

trengtor
Идет загрузка
Загрузка
21.10.2020
4036
27
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11

Хорошо, когда у каретки на рельсовой линейной направляющей предусмотрен порт (отверстие) для набивки в неё смазки из шприца. А если таковой возможности не предусмотрено (например, у направляющих KGT)? Как быть? Куда бежать? Что делать?

Радикальный вариант – это периодическая полная переборка таких направляющих с закладываем в них смазки. Определённый недостаток данного метода заключается в его трудоёмкости: необходима частичная разборка принтера, затем переборка направляющих, затем обратная сборка всего хозяйства и, наконец, юстировка направляющих.

Разумеется, возникает закономерный вопрос: а есть ли варианты обслуживания и смазывания направляющих попроще, но не хуже? Для себя я этот вопрос решил довольно давно, так как вариант смазывания направляющих без частичной разборки принтера есть. Получается достаточно хорошо, но межсервисный интервал (периодичность смазывания направляющих) при этом получается достаточно небольшой. Что, на мой взгляд, вполне приемлемо (благодаря удобству такого процесса ТО направляющих). А вот попытка уточнить здесь, на портале, данные по интервалу обслуживания дала интересный результат: в ответах на вопрос объявился некий господин станкостроитель с целым букетом своих профдеформаций. Было довольно забавно!

Но вернемся к вопросу о том, как можно смазать линейную направляющую, не разбирая при этом её каретку.

Итак, обо всём по порядку.

В данном случае для нас будут важны некоторые особенности конструктива. Каретка снабжена красными крышками-пыльниками (красная стрелка). Там, где должен быть порт для набивки каретки маслом без разборки, есть только его муляж (указывает фиолетовая стрелка). Шарики каретки идут по пазу рельса (зеленая стрелка).

Технология смазывания линейной направляющей без переборки каретки

1. Отведите каретку в одно из крайних положений.

2. Отвинтив 2 винта освободите пыльник (красная стрелка), расположенный с длинной стороны рельса.

3. Отведите пинцетом пыльник на противоположный конец рельса.

4. Зубочистой заложите в пазы длинной части рельса (зелёная стрелка) консистентную смазку (минеральная, класс вязкости NLGI2).

5. Медленно накатывая и откатывая каретку на смазку, набейте каретку смазкой – шарики сами затянут её внутрь каретки. Прокатите таким образом каретку до того конца рельса, на который вы ранее отвели пыльник (3). 

6. Удалите образовавшуюся «бороду» из излишков смазки.

7. Верните пыльник на место и зафиксируйте его двумя винтами.

8. Проделайте то же самое и с остальными каретками.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

21.10.2020 в 12:52
1

У меня на красненьком по фиолетовой стрелке отверстие. Обычной масленкой щел-щелк и не нужно ничего откручивать и тем более набивать.

21.10.2020 в 13:07
0

да, отверстие. в зелёной штучке внутри идут каналы. Консистентную смазку туда наталкивать нет смысла, там она и останется. Только масло.

А масло, оно ползучее. Будет стекать и расползаться по всему корпусу.

21.10.2020 в 13:31
0

А масло, оно ползучее

Вот именно. HIWIN же не просто так рекомендует использовать смазки класса вязкости NLGI2: они очень хорошо держатся на рабочих поверхностях.

21.10.2020 в 13:11
0

Не везде, написано же:

Хорошо, когда у каретки на рельсовой линейной направляющей предусмотрен порт (отверстие) для набивки в неё смазки из шприца. А если таковой возможности не предусмотрено (например, у направляющих KGT)? Как быть? Куда бежать? Что делать?

21.10.2020 в 13:40
0

на моих KGT есть )

На красном пыльнике просто ямочка по центру, не сквозная. Но разок иглой шприца сунуть, и будет. 

Но я пока маслом канавки протираю. Когда при случае достану эту NLGI2, то вспомню Вашу методику.

21.10.2020 в 13:58
0

Такое и на моих есть. Дизайнерская версия порта для смазки :)

21.10.2020 в 16:17
1

На красном пыльнике просто ямочка по центру

Только что 9-ку разобрал, отверстие под пыльником глухое, так что- фикция получается, чесс-слово.

21.10.2020 в 16:55
2

ну так и я чуть раньше пыльник открутил. в зелёной штучке отверстие, оно там внутри раздваивается на 2 канавки.

21.10.2020 в 17:47
0

Значит вам повезло, а меня нае......ли, прошу прошения за грубость))))).

21.10.2020 в 16:00
0

На MGN12 на Хивине вроде увидел отверстие для смазки. Когда с новья смазывал не обратил внимание, заложил смазку пока каретка в руках была. Смазал вот такой

Пока год вроде нормально все.

21.10.2020 в 21:44
0

По поводу периодичности, по наблюдениям (ремонтирую станки): если присутствует масляная пленка на направляйке-все ок, сухо-скоро менять. Причем направляйки работают с голоданием (меньшим объемом смазки, чем рассчетное) прекрасно. Про декор в виде порта-это что за дичь? Обычно пробочкой их глушат, но чтобы для красоты нарисовать, за это уже уши драть надо. Для тех, у кого закрыто и пыль не летит, может проще пыльники снять и смазывать просто направляйки. Про консистент тема тоже спорная, масло прекрасно работает, но погуще (vactra 2), масло отработку хорошо вымывает. Хотя в принтере среда не агрессивная, метода с набивкой должна работать. Но круче канал продырявить и тавотницу вкрутить.

21.10.2020 в 22:35
0

за это уже уши драть надо

Кетай же... 

Про консистент тема тоже спорная

Это рекомендация HIWIN. Мне проще её придерживаться, да и чище с ней получается пространство портала.

По поводу периодичности

Так и поступаю.

21.10.2020 в 22:09

Комментарий удалён

21.10.2020 в 22:51
2

Как то сложно все... Я по началу голову ломал как смазывать, а затем по рекомендации кого-то из бывалых стал использовать синтетику трансмиссионную (остатки были) - как вспомню(раз в неделю примерно) капаю по капельке в каналы, что фиолетовой стрелкой отмечены (но можно и просто на рельсы - на китайских так делал), и все дела. Стекает - да, но в моем случае не критично. Подозреваю, что с теми нагрузками, что в среднестатистическом принтере, можно практически любой фигней смазать, и ничего с ними не будет :) А если рельсы сырые, то хоть обсмазывайся - все равно износятся...

22.10.2020 в 17:50
0

Да дело тут не в нагрузках – просто смазки NLGI2 липнут туда, куда нужно и никуда не стекают.

22.10.2020 в 08:36
0

в ответах на вопрос объявился некий господин станкостроитель с целым букетом своих профдеформаций. Было довольно забавно!

Из серии - кухарка рассуждает об управлении государством.

.

Еще бы контроллеры программировали (прошивали) сразу двоичным кодом, ну, может писали на Pascal или Basic... их и в школах, раньше во всяком случаи, преподавали... Чего на С/С++/С# то лезть...

.

А еще и сопромат  эксплуатировать то зачем... валы им, да, рельсы попрочней и по ровней- пластилин Ст.3 и пойдет...

Нет кали, да стали легированы подавай...

А еще и шлифуй все это до микронов...

.

Короче сплошные профдеформации уже в массе, но мазать будем как в голову взбредет.

.

Раньше была проста поговорка: Не знаешь дело - читай инструкцию и исполняй.

.

Хотя кто про ее знает, даже из тех кто в производстве при Советах жил и то не всякий помнит не то что знает, но вот - С начало все сломаем, а потом читаем инструкцию. - все знают.

22.10.2020 в 08:56
0

Из серии - кухарка рассуждает об управлении государством.
...
Раньше была проста поговорка: Не знаешь дело - читай инструкцию и исполняй.

Здравствуйте. Вижу, что хоть вы и вернулись, но так ничего и не поняли в том, почему возник этот вопрос. 

22.10.2020 в 13:02
0

О, смотрю отредактировали свой коммент.
Но я отвечу на тот вопрос что затерли:

Как там поживает ваш цех? По-прежнему там петросяните?

Так вот - смешно первый раз, а потом уже не смешно, ибо второй раз показатель уровня образования населения. А главное показатель не желания его повышать.

.

Остальное отмазки.
.

Более не комментирую, чтобы кто не писал.

22.10.2020 в 13:15
0

 я отвечу на тот вопрос что затерли

Да на здоровье, Денис. Вашу бы упёртость и самоуверенность – да на мирные цели. Мельчает Новосибирск, увы...

22.10.2020 в 10:50
0

Я ползуюсь смазкой для мотоцепей. Она в баллоне. Когда ее наносишь, она жиденькая, как водичка и сама затекает куда надо. Через несколько минут растворитель высыхает и мазюка становится густой. Достаточно густой, чтобы не вылетать из мотоцепи под цействием центробежной силы. Поэтому и для рельс неплохо подходит. 

Снимаю пыльник и в каретку, через идущую в комплекте с баллоном тубочку, задуваю смазку.

22.10.2020 в 10:51
0

Что за марка смазки?

22.10.2020 в 10:54
2

MOTUL C3 Chain Lube Off Road

22.10.2020 в 11:00
3

Думаю, что можно любую использовать. Смазки для спортивных мотоциклов более густые и липкие. 

Я использую мазюку для внедорожников просто потому, что она у меня есть.

22.10.2020 в 17:48
0

Спасибо за информацию. Смазка интересная, хоть и жидкая изначально.

23.10.2020 в 03:39
0

Не понимаю зачем использовать консистентные смазки или трансмиссионные масла на которые налипает пыль, пыль с маслом превращается в кашеообразный образив...

Цитирую:

Прекрасное решение - Белая цепная смазка с PTFE от LAVR. Она делает невозможное - покрывает металл прочной полимерной пленкой и предотвращает износ даже при сухом трении, это увеличивает срок службы цепи в несколько раз. Цепная смазка PTFE – это реально эффективный состав со специальным комплексом антифрикционных присадок. Он обладает идеальной вязкостью и не вымывается водой. Белая цепная смазка LAVR - легко проникает в звенья цепи - удаляет частицы грязи - вытесняет влагу - защищает от абразивного износа и коррозии - обеспечивает долговременную защиту цепи - препятствует налипанию пыли и песка. Белая цепная смазка LAVR – лучшее средство для обработки приводных цепей мото- и велотехники, а также цепей в производстве, на складе и в быту.

Собственно, протер рельсу от пыли, брызнул в щель между рельсой и кареткой и рельсу, поелозил каретку по рельсе что бы образовался слой ptfe на рельсе и шариках каретки, стер салфеткой излишки, сухо, пыль не липнет, рельсы смазаны, катаются вообще без лишних усилий.

Точно так же и швп и винт смазать можно, в принтере вовсе перестал пользоваться иными смазками.

26.10.2020 в 18:14
0

Зачехлять нужно неработающий, чтобы пылью не забивало

23.10.2020 в 06:36
0

. Что за гемором вы занимаетесь? У меня хивин оригинал MGN9 на торцах есть отверстия под иголку, раз в месяц масленкой 5w40 от машины подкачиваю и всё работает замечательно. Излишки с направляющих тряпочкой убираю чтоб не подтекало. 

23.10.2020 в 08:30
1

 у меня на принтере не хивин и отверстий нет. а на станке - да. там вкрутил тавотницы и шприцую по мере необходимости.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Creality LD-002H. Монохром в цельнофрезерованной оболочке.

Лодочный мотор. Жду лето😁

шестеренки для планетарного тестомеса Gemlux с функцией мясорубки

Крепление на Sapphire Plus директ-экструдера Mellow NF-BMG Aero V6

Запчасти и не только))) на авто

Детальное руководство по окраске SLA моделей