Fuzzy Skin: везде, и только там где нужно Cura/Prusaslicer
Нечеткая оболочка, она же шершавая стенка, оно же дрожание периметра позволяет организовать при нарезке контролируемую шагрень на стенках модели. Может покрывать все внешние периметры, а также отдельные участки, при использовании модификаторов. Немного о настройке, о нетипичном применении, а также о том, как при использовании модификатора решить проблему генерации ломаной внутри модели
Уже традиционно, дублирую в форме статьи новый ролик. Впрочем, на этот раз всё-таки рекомендую смотреть, жонглирование специфическое)
Реализация Fuzzy skin в Cura и Prusa slicer схожа: внешний периметр заменяется ломаной кривой, что формирует шершавую текстуру. Такая поверхность тактильно более цепкая, а полосатость, швы другие и огрехи печати на ней практически не заметны. Опция переведена как "нечеткая оболочка" и в куре располагается в ветке "экспериментальное". А в прюшаслайсере лежит отдельным блоком в настройках печати для слоёв и периметров
Характер шероховатости задается двумя параметрами: максимальным боковым вылетом ломаной линии и средним расстоянием между точками излома. В куре это "толщина шершавости оболочки" и "дистанция между точками". В прюше - "толщина нечеткой оболочки" и "расстояние дрожания...". Визуально равномерная текстура получается если эти два параметра сопоставимы с шириной линии и друг с другом, но это не правило, можно ставить в большом диапазоне.
Замкнутые внутрь контуры при необходимости можно оставить нетронутыми. В куре за это отвечает параметр "только шершавая оболочка снаружи". То же самое можно выбрать и в прюше, в выпадающем списке при активации нечеткой оболочки
Иногда требуется максимально сохранить габариты, иначе отдельные объекты склеятся, а предназначенные для сборки не соберутся. В таком случае можно горизонтально сместить все полигоны поверхности внутрь модели на равное расстояние. Для этого дела в куре в ветке "стенки" нужно задать "горизонтальное расширение". При восстановлении изначальной геометрии лучше ставить его несколько меньше толщины шершавости оболочки и со знаком минус. Также отдельно можно задать поправку для замкнутых контуров отверстий и для первого слоя. В прюше есть аналогичная вещь, находится в "настройки печати - дополнительное" и называется "Коррекция горизонтальных размеров модели"
Практичнее бывает выключить нечеткую оболочку в глобальных параметрах, а настройки текстурирования задать для конкретной детали. В куре в параметрах модели можно выбрать пункты, которые будут переопределены. В прюше также можно добавить настройки для выбранной модели. Нечеткая оболочка как раз вынесена отдельным блоком. А Коррекция горизонтальных размеров во вкладку дополнительное. Для наглядности полезно напечатать сразу несколько примитивов с различными настройками, чтобы визуализировать ожидаемый результат и выбрать каким уровнем детализации пожертвовать допустимо
Частные настройки полезны не только для тестов! Интернет завален подвижными модельками, в которых не касающиеся друг друга объемы запечатаны в одном файле. Разделив их на отдельные поверхности и избирательно добавив текстуру, можно нестандартно разнообразить внешний вид. В прюшаслайсере нужно просто нажать кнопку «разделить на модели», и после этого можно работать с отдельными сегментами. В куре надо зайти в маркет и установить плагин Mesh tools, теперь из нового пункта меню нужно выбрать "split model into parts", плагин чувствителен к ошибкам, так что если вылетает - почините модель
Если шероховатость требуется задать только в определенной области поверхности, можно воспользоваться модификаторами. Вспомогательная деталь с определенным модификатором при пересечении с основной моделью создаст новый обособленный объем в общей области. В куре нужно присвоить шаблону модификатор "ограничивающий объект" и переопределить для него настройки нечеткой оболочкой. В прюшаслайсере на основной модели нажать добавить модификатор и загрузить шаблон (из библиотеки или свой). Аналогично задаем модификатору отдельные настройки нечеткой оболочки.
Модификатор создает новый объект в области пересечения, и ломаный периметр оказывается внутри модели. По честному, каких-то глобальных проблем такая особенность нарезки не создает, но глаза режет, так что предлагаю решение этой проблемы:
В куре в ветке "ремонт" обнуляем "перекрытие касающихся объектов". Если применить модификатор ограничивающий объект к копии модели вместе с отрицательным горизонтальным расширением, а затем совместить с оригинальной моделью, получится объект со следующей структурой: внутренний объем заменен модификатором, а на поверхности оставшаяся от оригинальной модели "корка" (см гиф). Когда в куре пересекаются два тела с примененным модификатором "ограничивающий объект", то приоритет получает то, которое загрузили в рабочее поле раньше. Таким образом, если теперь загрузить шаблон с модификатором и надвинуть на наш бутерброд, то внутренний объем (с ранним модификатором) он не затронет, а внешнюю корку подменит в области пересечения. Если горизонтальное расширение было равно минус одной ширине линии - то получим ломаную кривую в один периметр, если минус две - то в два (которые печатаются ничуть не хуже)
Иногда сложно подобрать геометрию для внешнего модификатора, но её можно вполне оперативно смоделировать. Например путем экструзии обособленной части поверхности. В ролике, кстати, пошагово показан пример, как это можно сделать в мешмиксере. При этом некоторый горизонтальный разброс толщины "маски" не будет иметь значения, т.к. внутренний модификатор точно задает толщину внешней корки, которая подвергнется изменению, можно сказать, что это точный метод)
Прюшслайсер не позволяет применить коррекцию горизонтальных размеров к модели - модификатору, это печально. Если просто совместить маску - модификатор с основной моделью, толщина измененной стенки будет непостоянной (в конкретном случае, маска была получена экструдированием полигонов по нормали к поверхности, а слои нарезаются в горизонтальной плоскости). Но переменная ширина линии (если вы конечно перешли на движок Arachne) в обоих слайсерах сгладит несоответствие. Так что организовать селективное текстурирование просто наложением на модель маски-модификатора тоже вполне допустимо
В прюшслайсере несколько другой вариант перекрестного взаимодействия, модификаторы с одинаковыми настройками сливаются. Очевидно, это может быть использовано для выборочного текстурирования. В редких случаях масштабированием клона модели в плоскости ху можно получить поверхность с требуемым расстоянием от оригинальной поверхности, но это для самой простой геометрии. Надежнее всё-таки смоделировать маску
Как вы уже наверняка подметили, вся эта затея с моделированием, очень сильно похожа на доработку геометрии к многоэкструдерной печати. И по запросам multicolor или multimaterial выпадаеn множество уже адаптированных моделей. Модификаторы для них не потребуются, нужно просто совместить отдельные части и выборочно назначить нечеткую оболочку. Отличный вариант преобразить результат печати малыми средствами.
Вообще, история с текстурированием для 3д печати слегка обширнее, но об этом как-нибудь в следующий раз, а по Fuzzy skin, думаю, всё!
Еще больше интересных статей
В чем отличия между фермой 3D печати и студией
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ender 3 V3 SE опыт использования и доработка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Долгое время я был читателем, но сейчас решил вставить свои пять центо...
Тонкости 3D-печати. Часть 2. Теория и практика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная часть будет посвящена...
Комментарии и вопросы
Воняет эта сушилка при нагреве...
Ещё кое-что вспомнил. Когда ра...
увесистый аргумент:D
Печатаю на 3D принтере Anycubi...
Здравствуйте , есть модель тел...
Приветствую всех. У многих 3Дп...
Калибровочный куб вытянул в че...