Как настроить Join и зависимости в Fusion360 (что бы все вращалось и двигалось вместе)
Привет , скорее из серии личный дневник , но думаю будет полезно для новичков в Fusion , да и сам долгое время не знал как это делать , в проектах можно обойтись и простыми join , но после познания сея чуда моделить станет легче , и интереснее .
Проба пера , будет актив , выложу конкретный разбор по типам сборок , и по всем возможностям Join и вкладки ASSEMBLE .
Спешл , фор сириос пиплс , пишу как мне нравится , простите , мне так удобно , но думаю все понятно )
Все сделали максимально серьезные лица , начинаем ))
1)Прикреплю все файлы в формате STEP . нужно будет их открыть в fusion , желательно сохранить в отдельной папке , после создаем и сохраняем отдельный проект со сборкой , после закидываем туда файл с станиной
2)Заземляемся , электрикам можно выпить .
При присвоении компоненту параметра GROUND мы запрещаем ему перемещение , при любой сборке хотя бы один компонент должен быть заземлен .
3)Способ создания компонентов по натуре .
Нажимаете пкм на самую 1 вкладку браузера , создаете новый компонент.
5)Программисты , не пугайтесь это не отвал чипа , так и должно быть .
6)Берем инструмент выдавливание , и делаем как на скрине , да тыкать прямо по прозрачной сетке .
Сейчас ты создал компонент , который можно редачить как боди , для меня это был шок ) Но этот компонент можно очень круто собирать и заставлять передвигаться по заданной траектории .
7)Теперь немного MAGIC , я хочу что бы ты после выдавливания ухватился лкм за любую плоскость нового компонента и потянул , вот зачем мы заземлялись , все компоненты умеют так двигаться .
8)Теперь переходим на сборку , делай как на скрине . Все станет как обычно .9)Теперь , начинаем сборку тыкаем на JOIN , можно нажать J на инглиш раскладке , после выбираешь низ щеки тисков и поверхность по которой она будет перемещаться. Соответственно Щечка первый snap , станина второй snap. В старой версии Fusion это все тоже есть , но называется по другому , советую обновиться , в новом завезли много фиксов(не так много как хотелось).
Открываем вкладку Motion и выбираем тип соединения slide (скольжение , да прямо как твой старый слайдер)
ось может меняться от позиционирования станины в пространстве .
После настройки оси ,щечка должна двигаться по станине , как по рельсам , не стесняйся , возьми и подвигай ее мышкой. Обрати внимание что она свободно проходит через станину , это надо исправлять , я покажу два способа . Сейчас будет первый .
НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
10 ) Во вкладке join наводишь на соединение , и нажимаешь как на скрине .
Открывается создание лимитов для перемещения этого соединения , думаю не нужно объяснять что такое минимум и максимум , просто подвигай ползунки на экране , сам все поймешь ) для удобства включи анимацию .
11)После настройки концевиков )) , подвигай щечку , все должно быть ок )
11)Делаем новый компонент .
делаем скетч на месте где будет закручиваться ручка , и рисуем окружность 20мм .
выдавливаем на произвольное , я сделал на 200мм , можно больше , но не меньше , возможно так же ))))
Создаю плоскость ,через midplane , что бы сделать отверстие в ручке .
делаю отверстие 10 мм . Да на глаз , ну и что тебе что эти тиски печатать что ли , да забыл я тоже человек )
При выдавливании отверстия посмотрите в вкладке extrude , объекты , там должна быть только одна галочка\компонент .
После выдавливания , нажимаем на кружочек в самом верху браузера .(переходим в режим сборки)
с помощью инструмента Join конектим ручку к отверстию , выбрав snap 1 как на скрине , как snap 2 выбрать отверстие .
В вкладке Motion выбираем Cylindrical (вращение вокруг своей оси + скольжение по плоскости )
Настройте ось вращения , что бы все было... логично ? оставлю так )) (должна вращаться во круг своей оси)
После , делаем посадочное для ручки , как на скрине , что бы не парится с размерами в пункте START ставьте от объекта заменяет мне Project .
после с помощью инструмента join коннектим ручку и отверстие , snap1 конец ручки , snap2 дно отверстия .
В вкладке Motion ставим Revolute , вращение , ось по аналогии с остальным .
12)Теперь все должно ездить в вращаться , т.е потянул за ручку она едет с щечкой за одно .
СОЗДАЕМ ЗАВИСИМОСТЬ
Выбираем соединение слайдера и ручки
В этом окошке , мы смотрим что от чего будет зависть , нам нужно что бы при перемещении щечки , зависело от вращение ручки , и на оборот , соответственно ставим , у ручки вращение по оси , ниже ставим сколько она проедет за 1 полный оборот , или градус который вы укажите .
Поздравляю , если все делали правильно , у вас при перемещении , или вращении ручки будет ездить щечка .
Но я еще не показал способ как ограничить движение , без ограничения Join.
Я предлагаю закончить эту модель рычагом для вращения ручки .(модели будут в архиве )
Закидываем модель , ставим ее в отверстие ручки .
Motion делаем вооот так вот . Ось как обычно .
после , закидываем 2 шарика , из архива (он там 1 просто закинуть 2 раза )
сажаем его на рычаг .
ставим жесткую сцепку
повторяем со 2 шариком
все вроде ок , но когда вы начнете двигать мышкой рычаг заметите , что он проходит через ручку .
ставите ручку на место , открываете вкладку ASSEMBLE как на скрине
в древе историй нажимаем пкм , как на скрине
Просто выбираем объекты , которые не должны друг друга пропускать .
собственно все теперь , вы умеете , создавать крутые сборки , на подобии этого можно создавать анимацию вращения для шестерней с зависимостями , оживлять целые механизмы , через пару часов\дней , выложу разбор всех соединений JOIN , а так же разбор вкладки ASSEMBLE .
Еще больше интересных статей
Самодельный станок для намотки пластика
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой ка...
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг)...
Редактируем STL файл
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Или если быть точнее - привод,...
Выложил сюда на сайт, вот ссыл...
Спасибо. Скачал.
У меня есть креалити k1c и qid...
При печати пластик не прилипае...
День добрый товарищи! Есть иде...
Можно как то придать толщину д...