Азы и моделирование простой шестеренки в 3D's MAX
Многие владельцы 3Д принтеров наверняка печатали на своём детище шестеренку.
Смоделировать ее можно во множестве программ. Я хочу показать Вам, как смоделировать самую простую шестеренку в программе 3D's MAX2017, быстро и без капризов.
Распишу всё по шагам, с объяснениями навигации и небольшой настройки, что бы было просто и доступно.
Отступление***
Установку программы и.т.п. я думаю все осилят, если хватает сил и терпения на принтер:).
Использовать можно любую версию программы, действия аналогичны.
Небольшая предворительная настройка единиц измерения.
После первого запуска программы, на верхней панели инструментов выберете вкладку
Cusomize -> Units Setup.
Во вкладке Metric выберете нужные Вам единицы измерения (я выбрал, millimetrs)
Чуть выше вкладки Metric , в том же окне, выберете Sustem Units Setup , в появившемcя подменю
System Unit Scale , установите 1 Unit = 1.0 millimeters и нажмите Ok.1. После запуска программы на Вас смотрят 4 больших квадрата - это окна проекций (Вьюпорты).
Для того что бы не разбегались глаза, нажмите на пустое место любого квадрата -
левой кнопкой мыши (далее ЛКМ) и нажмите сочетание клавиш:
ALT+W - сворачивание, разворачивание одного окна проекции.
Далее нажмите ЛКМ на маленький домик (Далее HOME) в правом верхнем углу вьюпорта
(находится там же, чуть Выше навигационного кубика, появляется при подводе на него мышью см. фото).
Данное нажатие 'центранёт' Ваш объект по центру с определенного угла и всегда при нажатии на HOME,
Вы не потеряетесь в окне проекции и сможете вернуться к моделируемому объекту.
Пример:
Было:Стало:2. Основные кнопки навигации.Данные 3 кнопки позволяют перемещать, вращать и масштабировать объект.
А. Select and Move - при нажатии ЛКМ на объект, позволяет его перемещать
Б. Select and Rotate - при нажатии ЛКМ на объект, позволяет его вращать
В. Select and Uniform Scale - при нажатии ЛКМ на объект, позволяет его масштабировать
(размеры модели так же увеличиваются!(не только в программе, но и на печати в дальнейшем!!!))
Прокручивая ролик мышки - объект отдаляется и приближается
Зажатое колесико мыши передвигает камеру относительно вверх-вниз, право-влево.
Зажатое колесико мыши + зажатый ALT вращает камеру на 360 градусов.
Как работает - подвели мышью на объект зажали ролик и крутим мышкой.
Для начинающих есть такой вариант нажимаете на объект и нажимаете кнопку Z - позволяет заснайпериться на объекте (очень удобно при большом количестве объектов).
3. Создание объекта.
В правой части программы (правее кубика), выберете вкладку с большим знаком + (Create),
нажмите ниже круг Geometry, подменю -> Standart Primitives -> выберем объект Tube.Для того что бы создать объект, зажмите ЛКМ на пустом месте экрана Вашего вьюпорта и начинайте построение.
Не отжимая мышки растягиваете первое кольцо, далее второе и высоту (попробуйте потренироваться выбирая различные объекты из того же меню).
Любые неправильные действия можно отменить:
CTRL+Z - Отменяет предыдущее действие (по умолчанию отменяет вроде бы 20 шагов)
DELETE - Удаляет объект.После построения объекта, нужно выровнять его по центру, для этого нажмите ПКМ на маленькие стрелочки на нижней панели (см. рисунок).
При нажатии на клавиатуре F4 на всех объектах сцены будет отображаться сетка объекта, нажимаем.
Следующим шагом, для установления размеров перейдите в соседнюю вкладку Modify.
Здесь можно изменить имя, цвет и размеры объекта.
Так его и обзовём - шестерёнка.
Цвет зададим серый.
Зададим верхний Radius 1 20 мм.
Нижний радиус Radius 2 7 мм.
Высоту Height 5 мм.
Количество сегментов по высоте Height Segments 1
Количество сегментов крышки Cap Segments 1
Количество сторон Sides - 52 (допустим в шестерне 26 зубьев)
Должно получится вот так:4. Перевод объекта в Editable Poly
Editable Poly (редактируемые полигоны)
Внимание!!!! после перевода в Editable Poly, изменять размеры с предыдущих вкладок больше не будет возможности.
Нажимаем на наш объект ПКМ выбираем меню Convert to -> Convert to Editable PolyМеню справа немного изменится, теперь можно редактировать объект по точкам, вершинам, полигонам и элементам.Находясь во вкладке Selection:
- Vertex — выбрать и работать с вершинами модели
- Edge — выбрать и работать с ребрами (гранями) модели
- Border — работать с «пустыми» границами модели
- Polygon -работать с многоугольниками (полигонами) модели
- Element — выделить элементы модели
Нам нужно работать с многоугольниками, нажимаем 4.
И вращая модель, через один выбираем полигоны объекта нажимая на них ЛКМ, как показано на рисунке.
(Для удобства вращения объекта, нажмите всё ту же букву Z на объекте)Теперь во вкладке Edit Polygons выбираем модификатор Extrude и нажимаем ЛКМ по квадратику рядом.
В появившемся окне выбираем Group (выдавить группой) и расстояние я указал 2 мм. (регулируется ползунками).
Жмём Оk (галочку).Проделаем ту же операцию ещё раз.Далее во вкладке где находятся элементы навигации выберите Select and Uniform scale и чуть правее из выпадающего подменю выберете Gimbal (для того что бы растянуть крайние полигоны в нужных осях).
Теперь в появившемся треугольнике, подведите к нему курсор нажмите ЛКМ чтобы под светились оси Х и Y и тяните их до получения формы зубьев.5. Экспорт в STL.
Для экспорта в STL нажимаем на значок 3D MAX в правом нижнем углу Export->export, указываем название выбираем формат STL и жмем сохранить в появившемся меню выбираем Selected only (выбирает конкретный объект).
Нажимаем ОК.Вот и всё господа, можно печатать.Немного поработав можно делать элементы посложнее.Если заинтересует , могу выложить еще).
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Комментарии и вопросы
5м от 5м про по сути наличием....
это отсеки под фильтры, которы...
откуда на прошке активная каме...
Посоветовали мне для корректир...
Образовалась пробка в тефлонов...
Всех приветствую. Принтером не...
Не могу получить каких-либо пр...