PLA кружка и кипяток.

smartly21
Идет загрузка
Загрузка
28.04.2017
10504
19
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Createbot MINI I
Однажды у меня появилась сумасшедшая идея, сделать кружку из PLA пластика, которая не погнется и будет сдерживать горячий кофе или чай. Ранее видел пост о pla стаканчике и как он гнется и мягчеет когда в нем кипяток. Оттолкнувшись от увиденного решил смоделировать толстую кружку в стиле термоса, т.е. 2 стенки, а между ними воздух с расчетом на то что кроме горячей жидкости на внутренние стенки ничего давить не будет, а так как между внутренними и внешними стенками в большинстве преобладает воздух, то внешние стенки не нагреются достаточно чтобы мяться в руках. Итак для начала была смоделирована кружка-термос если можно так назвать.
PLA кружка и кипяток.
Она состоит из 2 частей, сам термос и крышка-кружка, они с резьбой и закручиваются. Моделировал в селфкаде, получилось довольно быстро и просто. Затем я печатал крышку на creatbot mini, натуральным pla пластиком bestfilament (отсутствие красителей в пластике посчитал важным), слайсер cura.

характеристики печати:

0,4мм сопло

0,2мм слой

1,6мм толщина стенки

20% заполнение

спустя 16 часов печати, проще говоря на следующий день, решил сразу протестировать крышку и налил в нее кипяток. Результат следующий: внешние стенки нагрелись спустя 10 минут, но не достаточно чтобы они были мягкими, дно нагрелось быстрее и стало немного мягким, после чего кипяток остыл.

далее оказалось что я ошибся с резьбой и пришлось печатать крышку кружку заново.

Тут и начались приключения, или в принтере проблема или в пластике, или и там и там, я до конца не разобрался, пластик давился во время печати очень плохо.
PLA кружка и кипяток.
Возможно от того что он уже старый, и появилась проблема протечек жидкости - трещины между слоями и линиями заливки. Решением было высушить катушку, и немного рассверлить тефлоновую трубку в хот-энде. после чего осталась маленькая проблемка, местами расстояние между линиями в горизонтальной плоскости, а именно на дне слишком большое, в следствии чего дно протекает. С помощью кофе удалось найти и показать протечки
PLA кружка и кипяток.
PLA кружка и кипяток.
Тут уже я полез в селфкадовский слайсер, я там точно помню есть возможность уменьшить расстояние. (top/bottom line width)
PLA кружка и кипяток.
После чего был напечатан термос, резьбу пришлось немного разработать примерно 10 минут работы напильником, и вот он результат.
PLA кружка и кипяток.
ну и немного ссылок, вдруг кому пригодится

SelfCad - https://www.selfcad.com

Youtube канал Селфкада - https://www.youtube.com/channel/UCGgAGtrWS_-ext7RQVnKbhw/featured

Модель кружки на Thingiverse - http://www.thingiverse.com/thing:2275179

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье