Ну и что это за покемоны?
Всем здравствуйте, сразу всех поздравлю с День защитника Отечества чтобы не забыться. Ну, и про что может быть статья в этот день, если не о сражениях. Только сражения больше по душе интеллектуальные и поэтому будем делать модифицированную версию крестиков-ноликов. Суть состоит в том, что в этой версии можно крестик (нолик) накрывать большей версией нолика(крестика). Звучит сумбурно, но в конце будет всё понятно.
Как обычно, у меня есть краткий план на статью и я, собственно говоря, буду его придерживаться. А выглядит он вот так:
- Моделирование.
- Печать.
- Грунтовка и покраска.
- Пример игры.
- Выводы.
Часть первая. Моделирование.
Поскольку статья пишется после изготовления (у меня во всяком случае), поэтому можно делать небольшие тизеры, наподобие вот таких картинок.
Но возможно они будут только захламлять сайт, а это не есть хорошо. Ну или пишите в комментариях если я ошибаюсь и будет интересно угадывать, о чём речь пойдёт в следующей статье.
Что может вечно сражаться? На что можно смотреть вечно? Я думаю можно врагами выбрать капельку Воды и Огонёк. И теперь перейдём непосредственно к самому созданию модели.
Как обычно, запускаем Компас и начинаем делать свои простенькие детали. Принимаем во внимание то, что печать должна быть относительно быстрой, можно было напечатать без поддержек. Ну, и собственно говоря, определяемся, что капелька, что огонёк, могут быть примерно одной формы, будут отличия по цвету и небольшое отличие по форме. Начинаем с самого простого - создаем базовую форму через Элемент выдавливания вращением:
Это по сути уже похоже на каплю, но как сделать огонёк не сильно изменяя форму. Да по сути просто, первое что пришло в голову, это просто добавить массивы из элементов вращения но меньшей формы:
Это уже похоже на огонёк. Но как говорится, можно и просто конусы распечатать да покрасить в разные цвета, но хочется, чтобы и ребёнку было интересно, когда подрастёт. Поэтому дорисовываем глазки, бровки домиком и получается следующее:
Для полной картинки не хватает чего-то, попытаемся изобразить язык или клюв. Немного помучившись с линиями в трёх проекциях, получаем что-то такое:
Теперь всё это дело разукрашиваем, чтобы понять какие цвета нам будут нужны в будущем:
Огонёк готов, вспоминаем, что ещё капельку не доделали, просто сохраняем под другим именем файл с огоньком, гасим массивы которые из капли делают огонёк. И разукрашиваем в другие цвета:
Вроде выглядит неплохо. Мне во всяком случае нравится, разукрасить я конечно же так ровно не смогу, ну об этом немного позже. Кстати, вспоминаем что внутри пустое то должно быть, чтобы фигурки можно было ставить одну на другую. Ну и отмасштабировать нужно. Проделав эти операции и проверив на сборке, что всё надевается и не задевает друг друга, переходим к моделированию поля.
Конечно я его тоже буду печатать, искать каждый раз листик и ручку не лучшая из идей. Ну поле у нас будет самое стандартное, рисуем сразу центральный квадратик чтобы в него помещалась самая большая фигурка и были небольшие зазоры.
Понимаем, что если дорисуем квадратики такие же, чтобы получилось поле 9 на 9 клеток, то не сможем распечатать за раз и придется резать, да и хранить поле лучше сложенным, поэтому добавляем пазы под угловые, наподобие канавок:
Теперь обрезаем часть клетки по диагонали и рисуем ответный паз, сохраняем под другим именем и получается вот такое дополнение к полю:
Проверяем это всё на сборке, попутно раскрашивая. Получается что-то вот такое:
Виртуальные ребята готовы к бою. Выглядит неплохо, помножим это на мою криворукость, всё это должно получиться не сильно хуже. Пора проверить это.
Часть вторая. Печать.
Печатать будем как обычно быстро и сердито, попутно подбирая режимы. Поэтому заряжаем сопло 0,8 и начинаем печать. Материал PETG от ABS макер, потому что самое дешевое, что смог достать. Если конечно не торопиться можно и маленьким соплом печатать, результат будет только в плюс, но времени больше займёт, поэтому тут выбирает каждый свои фломастеры на вкус. Я выбрал путь быстрой печати и потом буду пытаться замазывать все косяки. Небольшая табличка сколько и чего я печатал:
Печатаемые детали | Время печати, мин | Вес пластика, грамм |
по 3 маленькие огонька и капли (две печати) | 90 (180 = 3 часа) | 20,23 (40,46) |
средняя+большая каждого типа (5 каждой) | 96 (480 = 8 часов) | 107,96 (539,8) |
центральное поле | 20 | 14,67 |
4 угловых | 34 | 29,4 |
Всего времени ушло примерно 12 часов печати и 630 грамм. Можно конечно поставить все детали 1 в 1 и тогда быстрее будет, но я решил печатать разными слоями маленькие детальки 0,2 слоем, а остальные 0,5 слоем. Располагал средние и большие детали вот так:
Несколько фото с печати, которая не удалась, от слова совсем) но если подобрать обдув и скорость всё
будет лучше:
А вот тут даже пришлось остатками допечатать и получились евреи):
Часть третья. Грунтовка и покраска.
Раз уж печать не удалась, будем тратить много времени на постобработку и грунтовать толстым слоем и не одним). Достаем дежурную коробку в которой можно красить не боясь вымазать стол. Собственно все просто, берем грунт грунтуем:
Берем краску, красим) и получаем ответы, что за покемоны)
Как краска подсохла, даем на оценку независимому эксперту:
Ну а сами переходим к следующей части.
Часть четвёртая. Пример игры.
Для начала дадим персонажам обсудить тактику и подготовиться к бою:
Пока огоньки и капельки настраивались на предстающую битву, наш независимый эксперт решил лечь спать, но вместо себя оставил судью:
Съемка битвы производилась от первого лица судьи:
Немного затупил и за это поплатился. Но вообще в таком варианте игры по началу очень легко затупить. Потом когда привыкнешь, уже редко).
Часть пятая. Выводы.
Выводы делать нужно всегда. Начнём с того момента когда начал печатать. Очередной раз прихожу к выводу, что лучше не спешить) Печатать дольше, но качественнее, так как на дистанции (от доработки, грунтовки, покраски) времени потратить можно больше исправляя косяки, и сильно хорошо исправить их тоже не особо получится.
Второе это то, что вершинки лучше сгладить, некоторые из них довольно острыми получаются.
Третье, когда красишь, крась от светлых тонов к темным, с обязательной сушкой. И желательно модельки жестко фиксировать, чтобы рука не дрогнула и не пришлось отмывать акрил.
Ну и в заключении хотелось бы поблагодарить за уделенное время и оставить ссылку на файлы. Как обычно два архива, в одном будут исходники которые открыть можно компасом v17.1 и выше, а во втором файлы для печати как есть stl. До новых встреч.
Еще больше интересных статей
Танчик-бэтээрчик. Часть 8
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
На...
Подставка для зубной пасты V5.0
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Рад представить вам пятую версию подставки для зубной пасты!...
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа...
Комментарии и вопросы
Жесткость влияет на гибкость.....
95м. Пытался прокладку делать.
Для работы УЗО не требуется за...
Всем доброго дня! Столкну...
Господа, тем кто пользуется ор...
Всем доброго времени сутокИщу...
Люди, ХЕЛП!!Спалил мать cr4ns2...