KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

shining3d
Идет загрузка
Загрузка
22.03.2022
1664
0
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

На первый взгляд Котсуолд — не самое очевидное место для производства лодок и катеров. Этот район расположен в холмистой местности в центре Англии, до моря отсюда далековато, зато в этих краях начинает свой путь Темза. Здесь же располагается мастерская потомственного корабела Даниэля Ли. Для Даниэля постройка лодки — высший пилотаж в искусстве деревообработки, ведь корпуса почти полностью лишены прямых линий. По его собственным словам, это добавляет его ремеслу трудности и красоты.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Столярно-плотничным делом, постройкой и ремонтом лодок Даниэль занимается с юных лет. Больше всего ему нравятся гоночные парусные яхты и катера довоенного периода, который он считает золотой эпохой — зенитом качества и изысканности деревянного судостроения. Тем не менее, Даниэль внимательно следит за постоянным развитием современных технологий производства и дизайна.

От 3D-сканирования до производства: реставрация и воспроизведение катера с помощью EinScan H и Fusion 360

В прошлом году Даниэль занялся реставрацией катера, по всей видимости построенного в 1969-м или 1970-м году мастером по имени Рэй Стэпли специально для занятий воднолыжным спортом. Параллельно с ремонтом Даниэль решил воспользоваться 3D-сканером EinScan H и оцифровать оригинал с тем, чтобы иметь на руках модель для производства оснастки, а затем и полноценных реплик катера.

1. 3D-сканирование с помощью EinScan H

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

3D-сканирование корпуса катера с помощью EinScan H

EinScan H — очень эффективный, удобный в эксплуатации и в то же время недорогой 3D-сканер. Устройство легко осваивается и хорошо подходит для работы даже на высокотехнологичном производстве: малый вес и габариты 3D-сканера облегчают работу с крупными объектами в стесненных условиях.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Даниэль оцифровывает корпус катера в своей мастерской

Оцифровка 3D-сканером EinScan H дает точные цифровые изображения корпуса в программном обеспечении EXScan. В этом случае сканирование проводилось на средних настройках детализации с точностью до одного миллиметра.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Данные сканирования катера в программе EXScan

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Цифровая модель катера с программе EXScan с текстурами и цветопередачей

2. Обратное проектирование во Fusion 360

Следующий этап — реверс-инжиниринг во Fusion 360 с целью создания на основе данных сканирования 3D-модели формовочной оснастки. Заодно эта информация поможет оценить расходы на изготовление реплики катера с нуля с использованием современных технологий и материалов.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Создание кросс-секций во Fusion 360

Разбивка скана на кросс-секции одинаковой длины поможет с моделированием нового корпуса и нанесением новых поверхностей.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Эскиз нового корпуса

Набросок включает очертания бортов, палубы и транца. Обводы еще не выровнены, но форма в целом достаточна близка к конечной, чтобы оценить расход материалов на новый корпус.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Создание модели пресс-формы

Следующий шаг — создание эскиза формовочной оснастки. Оригинальный корпус состоит из шести слоев шпона красного дерева, уложенных перекрестно по диагонали к продольной оси поверх формы. Несущую конструкцию формы можно изготовить из древесноволокнистых плит, вырезав на станке с ЧПУ поперечные и продольные секции для сборки «скелета».

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Дизайн корпуса

На «скелет» виртуальной формы затем наносится обшивка из деревянных реек. Форма обшивки после выравнивания должна в точности повторять внутренние обводы нового корпуса.

На стыке традиционного ремесла и новых технологий: 3D-сканер EinScan H и Fusion 360 в производстве катеров

Сравнение данных

Последний шаг — сравнение данных 3D-сканирования с новой моделью корпуса.

На весь процесс моделирования для предварительной оценки стоимости реплики у Даниэля ушло всего около двух часов. Если ценник окажется приемлемым, можно будет заняться уже созданием более подробной 3D-модели непосредственно в производственных целях.

Подробная информация о 3D-сканере EinScan H и других предложениях под брендом Shining 3D доступна на официальном сайте нашей компании.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама