Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

shining3d
Идет загрузка
Загрузка
04.02.2022
2542
8
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Чем занимаются голливудские специалисты по спецэффектам в свободное время? Вооружаются новыми технологиями, чтобы раздобыть сладости на Хэллоуин! В этой статье мы расскажем, как ветеран киноиндустрии по имени Уилл Хафф создал замечательные наряды для своих детей с помощью 3D-печати и 3D-сканера Shining 3D EinScan H.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Уилл Хафф с роботом Alan

Маскарад — одно из самых древних увлечений человечества. Испокон веков люди наряжались и продолжают наряжаться в мифических персонажей, супергероев и секретных агентов на фестивалях и карнавалах. Костюмы должны менять облик людей, превращая их в вымышленных или настоящих персонажей, и потому служат одним из главных инструментов актеров театра и кино, но не только. С развитием технологий и материалов получила бурное развитие культура косплея, и теперь нарядных костюмированных персонажей легко встретить на игровых конференциях, фестивалях комиксов и премьерах голливудских фильмов.

В наши дни в изготовлении таких нарядов все чаще используются технологии 3D-печати и 3D-сканирования, значительно упрощающие жизнь мастеров и любителей, а заодно позволяющие воплощать в жизнь ранее немыслимые дизайны. Сегодня мы поделимся одним примером синергии передовых технологий и человеческого таланта: мы снабдили Уилла Хаффа нашим 3D-сканером EinScan H и посмотрели, что он сможет сделать.

Кто такой Уилл Хафф? Это специалист по спецэффектам и ветеран киноиндустрии с двадцатипятилетним стажем, участвовавший в съемках таких блокбастеров, как «Люди в черном», «Пираты Карибского моря», «Тор», «Одиннадцать друзей Оушена» и «Перл-Харбор». В обязанности Уилла входило создание гримировочных протезов, аниматроники, костюмов и различной бутафории. В свободное время Уилл увлекается высокими технологиями, особенно робототехникой, и здесь полученные в киноиндустрии навыки оказываются очень кстати.

«Несколько лет назад произошло нечто важное в сфере технологий: робототехника, искусственный интеллект и 3D-печать пересеклись, дав толчок новому витку развития роботов. С помощью этих новых инструментов заниматься созданием роботов могут уже не только крупные корпорации и университеты», — рассказывает Уилл.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

«Опасность, Уилл Робинсон! Опасность!»

Вооружившись новыми инструментами, Уилл взялся за первый крупный проект — создание реплики робота из «Затерянных в космосе», но не фильма конца 1990-х, а оригинального сериала, вышедшего на экраны в середине 1960-х. Именно этот робот вдохновил Уилла на занятия робототехникой, когда он был еще мальчишкой. Сегодня на счету Уилла уже несколько машин: дроид-бармен, шагоходы и даже говорящие роботы Alan (они еще и беседуют друг с другом — жутковато!). Старое хобби тем временем переросло в новую профессию: последние семь лет Уилл управляет собственной, хоть и небольшой робототехнической компанией Robomodix.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Alan и Alan. Не перепутайте

Но это далеко не единственное увлечение Уилла, где выручают технологии 3D-печати и 3D-сканирования. К прошлому Хэллоуину он решил смастерить костюмы для своих детей, чтобы те могли хорошенько напугать соседей и притащить домой побольше сладостей.

Маски-черепушки с затейливыми узорами напечатаны на 3D-принтере, но сначала потребовалось подогнать дизайн под головы «актеров», чтобы им было удобнее наводить ужас на квартал. Здесь Уилла выручил 3D-сканер EinScan H, и сейчас мы вкратце расскажем и покажем, как он это сделал.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Чтобы не моделировать маски с нуля, Уилл отсканировал имевшийся на руках макет черепа.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Второй шаг — создание масок. Традиционно процесс выглядит, как на иллюстрации выше. Как поясняет Уилл, в киноиндустрии силиконовые маски снимаются прямо с лиц актеров, но это трудоемкий, неопрятный и весьма неприятный процесс, особенно для подопытных. Подвергать подобным испытаниям собственных детей Уилл не решился.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Вместо этого он накрыл головы детей резиновым шапочками, чтобы не мешали уши и волосы (в этих частях 3D-моделей важны только общая форма головы и объем) и отсканировал с помощью EinScan H в специальном режиме Face Scan. Полученные данные Уилл импортировал в ZBrush, чтобы довести 3D-модели до кондиции и подготовить к производству.

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Подгонка модели черепа под 3D-скан головы

«Мои сканы выполнены в реальном масштабе, так что если импортировать такие модели в ZBrush, их размеры соответствуют размерам оригиналов с точностью до долей миллиметра. Для детей я хотел сделать маски с подвижными челюстями. Так как головы у них разных размеров, я могу подогнать череп в цифровой форме под каждого из них», — поясняет Уилл.

Следующие этапы — обработка 3D-моделей, 3D-печать и постобработка масок:

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Добавление узоров

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Моделирование стыка с подбородком, чтобы череп мог клацать челюстями

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Итоговый дизайн в ZBrush

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Подготовка цифровой модели к 3D-печати

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

Покраска напечатанной и собранной маски

3D-сканирование и креативный дизайн в создании кастомизированных костюмов

И наконец, идеальный и в то же время жуткий результат

«Должен сказать, это потрясающая технология, правда. Если вы художник и ваш бюджет позволяет, я настоятельно рекомендую приобрести такую штуку для работы с виртуальными образами. Это необыкновенный инструмент», — считает Уилл.

Подробную информацию о 3D-сканерах EinScan H и других продуктах под брендом Shining 3D можно найти на нашем сайте, а пока предлагаем видео Уилла Хаффа с рассказом об этом проекте:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье