И снова о лесках

phenixoid
Идет загрузка
Загрузка
22.11.2017
5562
37
печатает на Anet A8
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Доброго дня, уважаемые господа и дамы, жители и гости портала 3DToday.

'В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной...' не, не так. В то время, пока все изыскивают методы еще более улучшить качество своих изделий, я ищу способы хоть как-то печатать нестандартными материалами. В копилке моего опыта уже есть пробная печать вторсырьём: PET-пластик обычных бутылок. И даже есть функциональная деталь - держатель кулера охлаждения на стандартный экструдер Anet A8.

Сегодня же хочу поделиться с вами результатами тестовой печати нейлоном. Конечно, не для 3D принтеров, а 'подручным'. Прикупил 2 образца нейлоновой нити: корд для триммера и рыболовная леска. Ну чтож, поехали?

1. Рыболовная леска Aikang.

[IMG ID=132061 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132062 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132063 WIDTH=150 HEIGHT=112]



Марка: Aikang

Диаметр: 1.60 мм

Длина: 50 м

Стоимость: 160 рублей

Что это за производитель я так и не понял. Какой-то Китайский/Корейский, производит наживки, блёсны, удилища. Своей лески в интернет-магазинах я не обнаружил (хотел посмотреть какой материал указывают). Идет в обычном целлофановом пакете, сверху картонка, две скобы. Что удивительно, картонка ну ОООЧЕНЬ похожа на картонку от лески 'Клинская'.

Сушилась 2,5 часа в духовке при неизвестной температуре (примерно 80 градусов). Из данной лески были отпечатаны 2 изделия. Кубик с расчетными сторонами 10 мм и ручка для переноски пакетов.

Кубик. Заполнение 50 %. Верх, низ, бока - по 3 слоя. Сопло 0,5 мм. Температура сопла 257 гр. Температура стола 100 гр. Стол покрыт ABS-соком. Отпечатался без проблем. Имеет 'шероховатый вид'. Что-то мне подсказывает, что это микро пузырьки воздуха из-за недосушенности материала. (а может он и сам такой). Грызётся алмазным надфилем. Попробовал сломать молотком, но после 3 ударов он ускакал от меня в неизвестном направлении, поэтому тестов с ним нет. Вес менее грамма, аж весы не сработали )) Усадку дал неплохую. Не зря я писал, что расчетная длина стороны 10 мм. Реальная - 9,5 мм.

[IMG ID=132064 WIDTH=150 HEIGHT=199]



Ручка для переноски пакетов. Заполнение 33 %. Верх, низ, бока - по 3 слоя. Сопло 0,5 мм. Температура сопла 257 гр. Температура стола 100 гр. Стол покрыт ABS-соком. Отпечаталась без проблем. Красивая ручка в этот раз вышла просто отвратно с точки зрения внешнего вида. Вся шероховатая, в пузырьках, в 'соплях'. Но, на удивление, оказалась достаточно крепкой. Вес оказался меньше, чем у аналогичной из АБСа.

[IMG ID=132072 WIDTH=150 HEIGHT=200] [IMG ID=132075 WIDTH=150 HEIGHT=200]

[IMG ID=132076 WIDTH=150 HEIGHT=200] [IMG ID=132077 WIDTH=150 HEIGHT=200]

[IMG ID=132073 WIDTH=150 HEIGHT=138] [IMG ID=132074 WIDTH=150 HEIGHT=112]

Проводил испытания 'методом молотка'. Даже видео с коллегой засняли :)

[IMG ID=132078 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132079 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132080 WIDTH=150 HEIGHT=113] [IMG ID=132081 WIDTH=150 HEIGHT=112]

[IMG ID=132082 WIDTH=150 HEIGHT=113] [IMG ID=132083 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132084 WIDTH=150 HEIGHT=111] [IMG ID=132085 WIDTH=150 HEIGHT=112]

Трещины и разломы идут не по слоям, вкривь-вкось, значит, спекаемость отличная.

2. Триммерный корд Champion.

Марка: Champion

Диаметр: 1.60 мм

Длина: 15 м

Профиль: звезда

Стоимость: 35 рублей

Круглого профиля у нас в захолустье не нашлось. Тем более, уж не сезон давно. Этот пластик сушился вместе с рыболовным. По субъективным ощущениям он мне понравился больше рыболовной лески. Хотя, при заправке в экструдер, пыхнул двумя струями пара в разные стороны :)

Из данной лески отпечатал только одну деталь: Кубик 21 мм. По факту: 20.5 - 20.8 мм.

Заполнение 50 %. Верх, низ, бока - по 3 слоя. Сопло 0,5 мм. Температура сопла 257 гр. Температура стола 100 гр. Стол покрыт ABS-соком. Отпечаталась без проблем.

[IMG ID=132089 WIDTH=150 HEIGHT=200]



[IMG ID=132090 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132091 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132092 WIDTH=150 HEIGHT=112]

Усадка жутчайшая!!! Несмотря на юбку в 13 слоёв, его повело и оторвало вместе с юбкой... Выглядит хорошо, имеет характерный для нейлонов 'маслянистый блеск'. Спекаемость у него отличная. Ломал опять же молотком, сдался он мне не сразу. Разбит совершенно не по слоям.



[IMG ID=132086 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132088 WIDTH=150 HEIGHT=112] [IMG ID=132087 WIDTH=150 HEIGHT=112]



В заключение. Однозначно интересные материалы, буду продолжать тесты. Как лучше всего их провести? Что отпечатать?

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье

Комментарии

22.11.2017 в 18:51
1

Спасибо за статью. Нашёл тут аж целую бобину килограмм 5,  халявный лески для теннисных ракеток..надо попробовать как оно

22.11.2017 в 19:50
1

Рад помочь :)
Может, кто-нибудь благодаря моей статье сможет открыть что-то новое для себя, найдет выход из ситуации.
А эту халявную леску лучше всё-таки сначала погуглить на предмет материала изготовления.

22.11.2017 в 19:09
2

Для рыболовной клинской лески необходимо учитывать ее существенную гигроскопичность. Например, у меня напечатанная плоская крышка для лейки при попадании на нее воды становилась выпуклой. Интересно, а у вашего типа лески такие же свойства?

22.11.2017 в 19:48
3

Хотите сказать, что кубик станет в размер, 'просто добавьте воды'? :)

22.11.2017 в 19:51
1

Не, это вряд ли. Но, если не ошибаюсь, нейлоны действительно начинают тянуться при насыщении влагой.

22.11.2017 в 19:55
1

Чет не понял, сначала

Отпечаталась без проблем.
следующий абзац
Усадка жутчайшая!!! Несмотря на юбку в 13 слоёв, его повело и оторвало вместе с юбкой...
То что оторвало и покорежило разве не проблема?)) 

22.11.2017 в 20:29
1

Согласен, не совсем однозначно выразился. Я имел ввиду, что не было никаких застреваний пластика, к столу прилипло нормально (не достаточно, но деталь не сорвало), печатал прям как абсом каким-то :)
А вот усадка действительно большая. К сожалению, это свойство материала. Да проблема, но проблема, по-моему, не относящаяся к теме именно этого поста (ведь она есть и у заводского нейлона).

23.11.2017 в 13:07
1

Спасибо за статью.
А по поводу большой усадки - так ведь и заполнение у вас тоже большое, указано 50%, но визуально оценивается на 75%.
А почему вы не попробовали заполнение 15-20%?
Может тогда бы и не срывало?

23.11.2017 в 14:18
1

На таких деталюхах - да, можно. А вот как себя будут чувствовать нагруженные детали типа шестерен мясорубок? Им хватит тех же 20%? (даже если это фирменный нейлон, без учета ноунейм лески для триммера) Я вот собирался печатать шестерню с заполнением 100% Я дурак? Или так и надо?

22.11.2017 в 20:41
5

Судя по цене и результатам, дешевле и практичней штатный нейлон купить и не заниматься этим онанизмом со всяким подножным мусором.

22.11.2017 в 21:20
2

Кому-то, возможно. Но при цене в 2 килорубля за кило пластика, плюс доставка от 300 рублей, при зарплате в 11 тысяч не больно то пошикуешь...
А с другой стороны, токари-фрезеровщики тоже не занимаются онанизмом со всякими горячими соплями из сопел, а сурово точат-фрезеруют свои железяки.

22.11.2017 в 21:26
1

Токари могут поонанировать с быстрорезом по нержавейке, а могут купить твердосплав за тыщу и резать как масло...

22.11.2017 в 21:56
3

Сути это не меняет. В моём случае - у меня просто нет денег на заводской филамент. По крайней мере, сразу. А так - поиграться, и этого хватит. Возможно, это поможет кому-то еще, не обладающему достаточным уровнем финансирования.
Ну, и дух авантюризма и испытательства никто не отменял ;)

23.11.2017 в 04:59
1

У Бестфиламента пробник 10 метров нормального нейлона стоит 39 рублей.

23.11.2017 в 08:10
1

С бесплатной доставкой? О_о
Если нет, то конкретно мне он обойдется рублей в 200... 10 метров...
А так то да, пощупать хотелось бы

23.11.2017 в 09:06
1

И да, глянул я пробники Бестфиламента.
Нейлон, 50 гр, 10м, 1.75 мм, доставка платная - 92 !КАРЛ! рубля. пруф
В принципе, это не удивительно при стоимости этого же пластика в 1800 за полкило. так что не удивляйтесь, что народ ищет подешевле и колхозит.

23.11.2017 в 09:47
1

Смысл в том, что нейлон достаточно специфичный пластик. И его не используют для печати всяких бесполезных статуэток и фигурок, а используют, когда хотят получить некое изделие, обладающее конкретными характеристиками по механической прочности и с  другими конкретными свойствами.
Когда же вы печатаете разным подножным материалом, вы про эти особые свойства можете вообще не вспоминать ибо этих свойств просто вам никто и не собиралсяя обеспечивать, создавая этот материал. Тогда возникает резонный вопрос- нафига этот бесполезный материал нужен? Только чтобы сказать - Вот, я нейлоном напечатал?
Когда вы платите деньги за филамент, вы платите прежде всего за предсказуемость и повторяемость получаемого результата. А так же за то, что специально для вас кто-то потрудился и создал именно то, из чего вы можете создать какую-то вещь с заранее известными свойствами и при этом не убъёте свой экструдер.

23.11.2017 в 10:06
3

Отчасти согласен. Да, за качество нужно платить. Надеюсь, я доживу до этого :) Это были первые попытки печати, дабы в последующем печатать изделия и проверять их в боевых условиях. Вот тогда и посмотрим, стОит применять подножный материалы или 'да ну его'.
Опять же, я трачу своё время и свои ресурсы на эти опыты, не заставляя Вас в них вкладываться. Я долго смотрел в эту сторону, но материала мало и было 'сцыкотно'. Может быть, данный материал кому-то поможет начать эксперименты, а кого-то убережёт.

23.11.2017 в 20:08
1

Про дух-тут верно. На таких, как вы, самодельщики-экструдеры только и держатся.
У меня лет 10 назад, в связи с халявными отходами от ПВХ-труб, была мысль о подобном производстве, но когда мне показали ТПА, она улетучилась. Зря, наверное )

22.11.2017 в 22:08
1

Чтоб не отрывало - стол 70, сопло 255, юбка 20 кругов (можно в два слоя)

22.11.2017 в 23:20
1

Спасибо, испытаю.

23.11.2017 в 15:36
0

А для чего это все? Неужели готовых материалов не хватает?

23.11.2017 в 16:33
2

А для ч его Вы печатаете FDPlast'ом, когда есть всякие бестфиламенты и филаментарно? Ради экономии? Проще доставка? Вот и я эксперементирую ради этого же. Я уже выше писал, что 2к за полкило + доставка для меня дорого. Буду рад, если прочностные характеристики триммерной лески будут подходить под мои задачи.

23.11.2017 в 16:40
0

Ну вообще то я разными пластиками печатаю. Просто тяжело на ваши мучения смотреть. Неужели такая огромная потребность в нейлоне?

23.11.2017 в 16:48
1

Да, потребность есть. Есть заказ на шестерню мясорубки. Отпечатана АБСом, отдана заказчику, пока не установлена. Но имеются опасения по прочности, так как там даже капроновую оригинальную сломало (видимо, кости). Поэтому и смотрю в сторону нейлона. Покупать фирменный, как уже упомянул - дорого для 1-2 раз. Поэтому и экспериментирую с кордом и рыболовной леской. Распечатаю и отдам в нагрузку к АБСовой.
После этого продолжу свои эксперименты уже с ПЭТ-лентой из вторсырья.

23.11.2017 в 20:09
1

печать-ацетон-силикон-силикон-гипс-алюминий

24.11.2017 в 09:00
0

Это идеальный вариант :)

24.11.2017 в 00:23
1

тоже печатал триммерной леской,вы её сильно недосушили,обычно ставлю её на стол принтера (80с   6-8ч) и накрываю миской-тарелкой,оставив внизу зазор,чтобы просушилась.Изначально непросушенный при печати мягкий,губчатый,после просушки жёсткий,звонкий.Несколько шестерней уже с полгода крутятся и всё норм.

24.11.2017 в 09:02
0

Попробовал посушить в сушилке для фруктов 3 часа на 80 градусах. При заправке филамента видны пузырики то ли вода вскипает, то ли воздух в пластике, не знаю. Но деталюха на удивление прочной оказалась и не выглядит как ручка из пены.

24.11.2017 в 09:18
0

Это мало. Я триммерную леску сушу в духовке на 150 градусах. 1.5-2 часа. Храню в завинчивающейся стеклянной банке с 2 большими пакетиками силикагеля, при таком способе ее не приходится каждый раз сушить. Но просушивать надо до момента, пока при экструдировании не перестанут идти пузырьки, иначе - пена и плохая спекаемость.

24.11.2017 в 09:24
0

Самое интересное, что пузыри были, я их видел при ручном проталкивании. Всё равно начал печать, в итоге остановил из-за отрыва от стола. А вот то, что распечаталось - выше всяких похвал, еще прочнее чем заводская, как мне кажется ))) ровного белого цвета, при просвете лучом фонаря видны слои крест-накрест (заполнение 100%)

24.11.2017 в 03:07
1

У кого 2 экструдера могут печатать основу шестеренки из ABS а зубцы из нейлона, тогда и усадка не страшна и расход нейлона минимальный.

24.11.2017 в 08:59
0

Согласен. Это - выход. Примерно также поступили в недавней статье. Только там даже не двухэкструдерный, а обычный одноэкструдерник. Да, зерно рационализаторства в этом есть. Но я, за неимением достаточного количества опыта, всё-же пока склоняюсь к монолитным изделиям.

24.11.2017 в 22:42
0

неполучится,нейлон оч хреново липнет к абс,у меня на абс сок на горячую ещё липнет,а вот после остывания от неоднородности сжатия фазы абс-нейлон,всё отстаёт.

29.11.2017 в 22:49
3

Эх, критики... Вы не понимаете главного - человек находит НОВОЕ. Конечно у всех всегда дома 100 видов пластика, 5 видов нейлона да ещё и танк в стогу сена прикопан (чего нет - того нет!) но неужели никто из вас не задумывался - а как эти все виды пластика, что есть на рынке, получили? Ведь тоже кто-то решил 'а дай попробую' и его не остановили слова 'зачем, ведь есть (список того что 'есть' вы уже озвучили)'. Есть, да. А вы можете дать гарантию что phenixoid не найдёт вот так какой-то совсем другой пластик, которого ещё нет в производстве?
Единственное что я бы посоветовал - брать для экспериментов те исходники, которые можно повторить. Ну то есть если леску - то с такой маркировкой чтобы можно было придти в магазин и сказать 'дайте мне ещё десяток именно таких лесок'. 
Phenixoid, надеюсь тебя не остановят слова 'уже есть' и 'зачем это?' :) и мы ещё увидим печать необычными материалами.

30.11.2017 в 21:52
1

Спасибо за слова понимания :) Да, Вы еще увидите мои эксперименты по печати леской триммерной. Как раз сейчас я ожидаю 5 мотков по 15 метров той 'чемпионской' лески. Буду пытаться распечатать шестерню мясорубки (бороться с отставанием от стола и короблением). Как с этим разберусь - на очереди доведение до ума способа печати пэт-бутылками, ведь моторист перестал этим заниматься, к сожалению. А вот уж после этого - будем 'щупать' HDPE :) Так что будет нескучно (в перспективе) :)

02.12.2017 в 13:45
0

Отлично! )

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C

Power Supply или бюджетный модуль питания 220v.

Автоотключение 3d принтера при помощи устройств XIAOMI.