Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Peaceilya
Идет загрузка
Загрузка
12.04.2024
3320
30
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Статья относится к принтерам:
Flying Bear Ghost 6

Так уж случилось, Друзья, что 3D моделирование и печать как хобби разделилось у меня на два направления:

1.  Бытовая мелочёвка (она же "техничка"), придуманная и разработанная собственноручно;

2. Бытовая мелочёвка, где-то подсмотренная и скопированная (она же т.н. реверс-инжиниринг).

Вот между этими двумя бордюрами и рулит наш изобретённый велосипед :) То одни задачки порешаешь, то другие: и досуг, и польза одновременно.

Что на этот раз?! Сломалась, видимо ещё зимой, ручка двери в автомобиле ВАЗ 2107. Классиководы меня поймут. У кого не ломалась наружная ручка двери на Классике, тот жизни не видал, тут и добавить нечего.

По жизни я максималист. И знаю, что люди делятся всего на два типа: одни хотят распечатать мир, другие —  нет. Отношу себя ко второму типу. Поэтому, не долго думая, просто заказал в магазине новую ручку. Стоит она недорого. Тогда даже мысли не возникло овеществить её в пластике.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.Новая и старая ручки. Именно в этот момент закралась идея создать её модель и распечатать. ♻

ПОЯСНЕНИЕ: Изначально эти ручки все поголовно были из металла. Ломается чаще всего сама рукоятка в месте, где она через скобу поднимает тягу замка, далее только о ней. Отлита она из какого-то хрупкого сплава, возможно силумина, точно не знаю. Естественно, отлита так, чтобы максимально сэкономить материал (думаю, экономия была заметной, учитывая объёмы выпуска данных автомобилей). Когда эти ручки через какое-то время начали ломаться, частный бизнес цвёл уже крупным цветом. Но там экономили на другом. По заводу корпус ручки имеет хромированное покрытие, которое может пережить сам автомобиль несколько раз. Но это дорого, поэтому сейчас на этом экономят. Вместо настоящего хрома идёт либо краска, либо жалкое подобие —  светящаяся чепуха, как точно подметила супруга. Отдельное направление —  клепать ручки из пластика (PA6, например). Тут всё хорошо, вопросов нет, но и хрома нет. Главное — дёшево. Дилемма в том, что в этом случае владелец вынужден либо заменить все ручки, либо менять их по мере поломок, но тогда на машине будут разные ручки (кому-то это нормально, кому-то, как мне, —  нет). Ну и вишенка на торте, что оригинальные ручки по-прежнему имеются в продаже, но по цене +/- вдвое дороже аналогов из пластика или металла, "хром" с которых держится около года, после чего безвозвратно исчезает.

🚗 Поскольку машинка уже старенькая, и скоро её пора будет менять, покупать оригинал за 850р я не стал, в взял за 417р аналог. Но выбрасывать сломанную ручку мне показалось неправильным, ведь можно попробовать её изготовить методом 3D печати. К тому же известно, что и массовый продукт частично перешёл на пластик в этом месте. И уже после того, как новая ручка заняла своё место на автомобиле, притащил старую домой и начал строить модель. Сканера у меня нет, из инструментов использовал штангенциркуль и транспортир.

➡ Вот, что получилось:

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Снял размеры, создал эскиз и напечатал этот кусочек. Далее подкорректировал размеры, где требовалось.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Ещё один пробный кусочек показал, что профиль правильный и можно напечатать полноразмерную деталь.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Сломанная ручка. Слева от неё под скобой лежит отломанный кусок.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

В отливочном варианте из PA6 это выглядит так (фото из интернета).

Реверс-инжиниринг. Часть 2.Не стал так мудрить. Всё-таки печать это несколько другое, и каждый сам себе может выбрать степень заполнения.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Первый тестовый образец распечатал с заполнением 20%. Получилось довольно крепко. 

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

По месту сразу встало идеально. Единственное, что после исправил, проёмы в районе шпилек сделал поменьше, так как такие широкие оказались ни к чему, плюс их видно снаружи, если поднять ручку и заглянуть внутрь (🔦 только фанатики).

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

После распечатал и исправленный вариант (Оранжевый).Реверс-инжиниринг. Часть 2.

В нём слегка изменил место под возвратную пружинку (меньший угол, чтобы не менять уставшую пружину, так как сходу не нашёл их в продаже).Реверс-инжиниринг. Часть 2.

Естественно, захотелось примерить и полюбоваться этим творением.

Реверс-инжиниринг. Часть 2.

✨Лейба ✨ Результатом доволен! 

Пластики: Белый PETG FDPlast, Оранжевый PETG eSun;

Принтер: Flying Bear Ghost 6, сопло 0,4мм 245 °C, стол 80 °C, без поддержек. Вес детали при 100% заполнении 47 грамм.

Модель: SolidWorks 2022. Cura 5.7.0.

👉 В итоге имеем запасную рабочую ручку и готовую модель, которой с радостью делюсь с энтузиастами 3D печати: скачать файлы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Комментарии к статье
Кремень КБ1 Реклама
Кремень КМ1 Реклама