KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.09.2025
442
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5

Первый полет продлился шесть минут, экипаж выполнил оценку устойчивости и управляемости вертолета и проверил работоспособность оборудования и основных систем. Новый вариант вертолета оснащен отечественным турбовальным двигателем ВК-650В, разработанным с применением аддитивных технологий.

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

«Полет вертолета с отечественным двигателем — еще один шаг на пути к укреплению технологического суверенитета российской авиации. В процессе ремоторизации «Ансата» специалисты Казанского вертолетного завода комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию вертолета, подняв его характеристики и надежность на новый уровень. Сейчас основная задача для наших производителей — успешно пройти все этапы сертификационных испытаний, по итогам которой можно будет приступать к серийным поставкам», — прокомментировал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Обновленное воздушное судно получило модифицированную конфигурацию капотов и противопожарных перегородок, усовершенствованы топливная и масляная системы, внесены изменения в систему управления вертолетом и аварийную систему управления двигателями, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех». Изменения затронули и конструкцию фюзеляжа: каркас фонаря кабины пилотов теперь выполнен из углепластика.

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

«Многоцелевой вертолет «Ансат» востребован в России и за рубежом. После введения западных санкций создание импортозамещенного варианта машины стало для нас одной из приоритетных задач. Помимо новых силовых установок вертолет получил модернизированные бортовые системы. Все это позволило создать продукт мирового уровня, который по достоинству оценят эксплуатанты», — прокомментировал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Импортозамещенный «Ансат» создан на базе модели «Ансат-М», сертифицированной в 2022 году, и сможет летать без дозаправки на расстояния до 660 км, а с дополнительным топливным баком — до 800 км. Машина может выполнять полеты при температурах от -45°С до 50°С.

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

«Первый полет — это очень важный шаг, когда мы переходим от цикла наземной отработки вертолета к его летным испытаниям. При этом параллельно с импортозамещением продолжается реализация программы модернизации воздушного судна по увеличению его взлетной массы и установке противообледенительной системы. Важно понимать, что обновленный «Ансат» отличается не только двигателем: это более современная и совершенная машина, у которой модернизированы все ключевые системы, включая авионику и систему управления с автопилотом, позволяющим эксплуатировать вертолет в любое время суток и при любой погоде. Изменена конструкция фюзеляжа, повышена доля композиционных материалов. Именно благодаря этой совместной работе, в которой мы учитывали опыт эксплуатации «Ансата», удалось не только обеспечить независимость от зарубежных поставщиков, но и улучшить летно-технические характеристики воздушного судна», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

ВК-650В — первый отечественный двигатель для легких вертолетов взлетной массой до четырех тонн. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического регулирования, разработан в короткие сроки и уже готов к серийному производству.

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

Опытный образец ВК-650В для прохождения летно-конструкторских испытаний

«Двигатель ВК-650В наглядно продемонстрировал свои технические возможности. Силовая установка создана на петербургском предприятии «ОДК-Климов», которое имеет все необходимые компетенции и производственные мощности для начала серийного выпуска двигателя для легких вертолетов. Кроме того, параллельно с разработкой ВК-650В сразу создавалась программа его сервисного обслуживания, что позволит нам эффективно сопровождать двигатель на протяжении всего его жизненного цикла», — рассказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев.

В разработке ВК-650В применялись аддитивные технологии: первый демонстратор состоял из 3D-печатных деталей на двенадцать процентов в массовом соотношении. Сюда входили сопловой аппарат, корпусные детали турбины и завихрители камеры сгорания, изготовленные из отечественных порошковых сплавов на основе никеля и титана Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ). Сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В получен в начале 2025 года.

Холдинг «Вертолеты России» провел первые летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат»

ОДК использует аддитивные технологии в производстве деталей не только опытных, но и серийных авиационных двигателей. Первым образцом сертифицированного серийного 3D-печатного компонента стал завихритель камеры сгорания турбовентиляторного двигателя ПД-14 (на иллюстрации выше) для среднемагистрального авиалайнера МС-21, уже проходящего сертификационные испытания с новыми силовыми установками.

3D-печатные детали будут использоваться и в серийных двигателях ПД-8, разработанных на основе ПД-14 и предназначенных в первую очередь для импортозамещенного ближнемагистрального авиалайнера SJ-100. За 2024 год синтезировано более семи тысяч деталей газотурбинных двигателей. Для ПД-8 разработано более двухсот деталей, более десяти наименований уже серийно изготавливаются методом 3D-печати.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама