KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

ОДК применяет аддитивные технологии в производстве деталей новейшего авиадвигателя ПД-8

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
28.08.2025
600
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха свыше десяти лет осваивает и внедряет аддитивные технологии в цепочку создания деталей и узлов газотурбинных двигателей для авиации и энергетики. Только за 2024 год синтезировано более семи тысяч деталей газотурбинных двигателей. Для новейшего авиационного двигателя ПД-8 разработано более двухсот деталей, более десяти наименований уже серийно изготавливаются методом 3D-печати.

ОДК применяет аддитивные технологии в производстве деталей новейшего авиадвигателя ПД-8

Преимущественно на предприятии применяют технологии селективного лазерного и электронно-лучевого сплавления в производстве деталей и лазерное порошковое наплавление при восстановлении компонентов газотурбинных двигателей, сообщает пресс-служба ОДК.

«Мы подошли к очень важному этапу развития аддитивных технологий в авиадвигателестроительной отрасли в России — внедрению синтезируемых деталей в типовую конструкцию авиационных двигателей. Более десятка деталей ПД-8 изготавливаются серийно с помощью аддитивных технологий. На этапе опытно-конструкторских работ спроектировано более двухсот синтезированных деталей, а изготовлено более тысячи. Применение аддитивных технологий, по мнению экспертов, существенно сократило сроки проведения опытно-конструкторских работ и их стоимость», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям Денис Федосеев.

В «ОДК-Сатурн» разработаны металлопорошковые композиции из титанового сплава, нержавеющей стали, жаропрочных сплавов на кобальтовой и никелевой основах. Созданные материалы уже внедрены в типовые конструкции силовых установок, включая новейший двигатель ПД-8.

Применение аддитивных технологий позволяет изготавливать детали сложной формы, снижать затраты на технологическую подготовку производства и сокращать сроки производства сборочных единиц газотурбинных двигателей.

Опыт внедрения и применения аддитивных технологий в авиационном двигателестроении заместитель главного инженера опытного завода «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям Денис Федосеев представил на международном форуме технологического развития «Технопром-2025», проходящем в Новосибирске с 27 по 29 августа.

ПАО «ОДК-Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок и судов. Предприятие входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации и является членом общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России». 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама