XEV предлагает 3D-печатные городские электромобили YoYo

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.12.2019
2970
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Китайский стартап X Electrical Vehicle (XEV) вышел на краудфандинговую платформу Kickstarter с компактным городским электромобилем YoYo. В конструкции широко используются напечатанные на 3D-принтерах детали с возможностью кастомизации.

Разработчики старались максимально упростить конструкцию ради экономии материалов и снижения массы с вытекающим снижением себестоимости и повышением запаса хода. Двухместная машинка якобы соответствует категории L7, то есть может считаться квадрициклом (но это не точно): масса транспортного средства без аккумуляторов не превышает 450 кг, а вместе с батарейками достигает 530 кило. В длину автомобиль достигает двух с половиной метров, в ширину — 1,85 метра вместе с зеркалами заднего вида, а в высоту — 1,575 метра.

Скорее всего, в серийных машинах какая-то часть полимерных компонентов все же будет изготавливаться литьем под давлением, хотя компания и утверждает, что YoYo станет «первым полностью 3D-печатным электромобилем». Продемонстрированный весной прошлого года прототип использовал исключительно 3D-печатные пластиковые детали, так что непечатными остались лишь рама, стекла, силовая установка и сиденья.

Тогда разработчики утверждали, что за счет использования аддитивных технологий количество компонентов и агрегатов в конструкции машины удалось снизить с двух тысяч до 57. Себестоимость при этом якобы снизилась примерно на 70%. Как бы там ни было, заказчикам предлагаются опции по кастомизации машин 3D-печатными элементами с возможностью выбора разных рельефных рисунков и именных панелей. 

Аккумуляторы можно заряжать от домашней розетки, но доступна и возможность быстрой замены аккумуляторов, причем не самостоятельной, а с привлечением техников. По идее, машина будет самостоятельно отслеживать заряд и собственное местоположение, а в случае необходимости передавать информацию техническим службам, чтобы те могли организовать перехват и поменять батарейки. Услуга предлагается за абонентскую плату и будет действовать на территории Европейского союза. Собственно, на европейский рынок машинка и рассчитана — стартап зарегистрирован в Италии.

В движение машина приводится электромотором номинальной мощностью 7,5 кВт и максимальной 22 кВт, но не дольше тридцати секунд. Полный заряд литий-железо-фосфатных аккумуляторов обеспечивает пробег порядка 150 км со скоростью до 70 км/ч. Объем багажного отсека составляет 180 литров. Электромобиль оснащен подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой. Крыша, двери и передняя часть усилены стальной рамой.

Стоимость базового предложения — €5999 с началом поставок в декабре следующего года. За €7999 электромобиль можно заполучить на месяц раньше и в комплекте с кастомизированными дверями и пожизненной гарантией. Дополнительная информация доступна на площадке Kickstarter по этой ссылке и на официальном сайте компании XEV.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

17.12.2019 в 10:19
0

Здорово. Плохо, что смотрим на всё это с обочины инноваций.

17.12.2019 в 12:02
0

Не совсем корректно называть эту машину «полностью напечатанной на 3D-принтере», т.к. такие потенциально печатаемые элементы как колёса с шинами, сиденья, фары (плафоны), элементы гидравлики в тормозной системе, да и сами тормоза и, вероятно, ступичный узел, элементы подвески вряд ли напечатаны. 

Если у них действительно получилось напечатать каркас машины, то это похвально. Но вопрос безопасности езды на таких авто очень актуален. Она прошла краш-тесты Euroncap? Вопрос на самом деле очень серьезный, т.к. полностью печатные корпуса там не бились и не известно как такие изделия поведут себя при разрушении.

Резюмируя, эту машинку честнее было бы назвать «с максимально возможным количеством печатных компонентов», но маркетологи это не оценят...

В любом случае, данный проект достоин внимания и мы будем за ним следить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной эксперимент с фотополимерной моделью :)

Фотополимерная смола Gorky Liquid - пополнение ассортимента интернет магазина 3DSN

Anycubic 4Max итоги работы за год.

Fast Forward: 3D-технологии в дизайне и производстве

Починил наушники

12 пар