Кремень А Реклама
Кремень АМ Реклама

В САФУ разрабатываются порошки для 3D-печати судовых деталей

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
31.10.2023
777
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Ученые научно-образовательного центра «Российская Арктика» Северного (Арктического) федерального университета разработали и ввели в Морской регистр пять новых металлических порошков для 3D-печати с прицелом на судостроение и судоремонт.

В САФУ разрабатываются порошки для 3D-печати судовых деталей

«Это пять новых материалов для судоремонта и судостроения. Их можно использовать для создания новых деталей, а для судоремонта — там есть технология наплавки, когда восстанавливаются детали. Они находятся в особом состоянии, это порошки. Изготавливать деталь сплошную из литья либо фрезерованием — это одно дело, другое дело — изготавливать ее из порошка, который другими свойствами обладает. Сейчас эти пять порошков присутствуют в Морском регистре, есть отдельный ГОСТ под них», — рассказал научный руководитель центра и заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного (Арктического) федерального университета Марат Есеев.

Внедрение аддитивных технологий 3D-печати в судостроение пока на начальном этапе: при аддитивном производстве крупногабаритные детали велик риск нарушения свойств изделий. Ученые создают мелкодисперсные порошки из разных материалов, например стали, легированной хромом и никелем. Помимо САФУ в проекте участвуют центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей», Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», центр судоремонта «Звездочка», и другие.

По словам Марата Есеева, внедрение аддитивных технологий позволит делать необходимые детали в труднодоступных местах и на самих судах, например при авариях без возможности оперативной доставки запасных частей.

«Особенно хорошо это для опытных конструкторских работ, когда создаются либо новые детали, либо они совершенствуются. Аддитивные технологии быстро позволяют пройти процесс от чертежа в электронном виде с физическим описанием самого процесса до опытного образца. На «Звездочке» уже действует установка, которая позволяет делать некоторых элементы для винторулевых колонок», — рассказал Марат Есеев.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье