Украинские ракетчики изготовили двигатель с помощью 3D-принтера
Днепровское конструкторское бюро «Южное» имени М. К. Янгеля сообщило о постройке опытного образца ракетного двигателя с 3D-печатными деталями. Силовая установка предположительно разрабатывается для перспективных ракет-носителей «Циклон-1M».
Как сообщает пресс-служба КБ «Южное», специалисты предприятия разработали и изготовили на 3D-принтере смесительную головку для жидкостного керосин-кислородного ракетного двигателя замкнутой схемы, то есть с дожиганием генераторного газа. 3D-печатные детали изготовлены методом селективного лазерного наплавления, вероятнее всего с использованием имеющейся на предприятии промышленной аддитивной установки SLM 280 HL производства немецкой компании SLM Solutions GmbH.
Использование аддитивных технологий позволило оптимизировать конструкцию двигателя: прототип состоял из 525 деталей со 119 сварными и 405 паяными соединениями, но в версии с 3D-печатными компонентами количество деталей удалось заметно сократить, например свести в одну деталь каналы генераторного газа, керосина и пусковой топливной смеси. Как утверждают разработчики, технологический цикл изготовления сократился на порядок. В настоящее время специалисты предприятия готовятся к проведению стендовых испытаний двигателя с 3D-печатными компонентами.
Весной этого года КБ «Южное» обнародовало планы по созданию новой ракеты-носителя легкого класса «Циклон-1М». Работы над двигателями ведутся с «максимальным использованием аддитивных технологий». Легкие ракеты-носители предлагается запускать с использованием опыта, полученного в ходе программы «Морской старт», причем прямо с территории Украины — плавучих пусковых площадок в акваториях Херсонской или Николаевской области.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных постов
Анизопринт готовит промышленный 3D-принтер с системой укладки армирующих волокон
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Shining 3D предлагает SLM 3D-принтеры EP-M250 Pro
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Iro3D приступила к поставкам 3D-принтеров по металлу стоимостью $5000
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии
Новость то хорошая. А по факту только реклама. У нас много чего пишут. Типа будем, планируем,создамим, а по факту хоть бы зиму пережить, можем ведь остаться без газа. А вот это мы точно можем.
в этих бесчисленных соплах для "аэрокосмической промышленности" не отвечается на основные вопросы технологии. А именно: в этих делах много факторов важно: прочность, вес, жаростойкость, газопроницаемость, блаблабла... При этом, выше, чем характеристики данного конкретного 3д-аппарата и используемой в нем технологии печати (у каждой свои недостатки\ преимущества) - не прыгнешь. А напечатать можно все, что угодно - вопрос, будет ли деталь годна.
Совершенно точно можно сказать, для изделий, для которых куча характеристик равноважна, тупое внешнее копирование методом 3д эффекта не даст. Это не статуэтка, где главное - детализация и внешнее сходство с прототипом.
Следовательно, по настоящему серьезными эти заявления станут, когда, допустим, деталь данного конкретного назначения будет и заново спроектирована именно под конкретную 3д печать. Что потребует не просто реверсинжиниринга узла 1960 года выдумки) , но видимо совершенно другой и конструкции. Например, комбинированного узла из внутренней металлической части и внешней, из какого то легкого и тугоплавкого пластика (либо вспененной керамики), которая менее прочный печатный металл внешне обожмет, но веса не добавит в сумме. И т.д.
Маск вроде уже много деталей для своих многоразовых ракет и даже двигателей печатает. Но там не копирование старых решений, а именно под печать новые спроектированные узлы. Степ бай степ. Да еще и такая статистика реальных испытаний.
В итоге, наверное, двигатель будет печататься из кучи разных деталей, металлов и неметаллов, но внешне в итоге будет выглядеть как какойнить просто черный цилиндр.
Уважаемый to3d.
Вы пишите: "...когда, допустим, деталь данного конкретного назначения будет и заново спроектирована именно под конкретную 3д печать."
Действительно, в заметке не сказано что напечатанные детали подвергались перепроектированию под 3д печать. Но, ведь не сказано и обратное? При этом, сам процесс создания модели детали подразумевает, что такая оптимизация должна быть проведена.
Отсюда велика вероятность того, что ваши сомнения не несут под собой достаточных оснований.
Уважаемый Atarln!
Возможно, вы и правы, а я не прав. Действительно, данных недостаточно. Огневые испытания они только еще планируют проводить. Нет также и точного указания, на чем именно были напечатаны детали (сказано, что это "вероятно" сделано на названном принтере, но не факт).
Вместе с тем, сказано и что были в одну деталь "сведены" все кусочики и черепки, которые прежде приходилось варить и паять. Ок. Единственно, странно, что новость дается только по факту напечатания детали, а не по факту проведенных успешных испытаний (что было бы в разы круче, а ждать видимо недолго).
По описанному назначению узла тоже имею вопросы. Там видимо чумовые давления и скорости газа, наверное, играют роль микротурбулентности каналов, важна чистота поверхности стенок?. Чото я сумлеваюсь, что она может быть достигнута таким весьма зернистым способом печати.
Короче, вопросов много. Да и странно, что без конца про самые ответственные узлы пишут, при этом еще не заменив 3д печтаными малонагруженные и менее сложные. С этой точки зрения, адекватнее и реалистичнее выглядит сегодняшняя новость про хруничева, где решили для начала какието малоотвественные кронштейны печатать.)))
Уважаемый to3d.
Вопрос не в том, кто прав или не прав. Мы просто делимся своим вИдением происходящего, не так ли.
Так вот. Я не думаю, что специалисты КБ "Южное" настолько не профессиональны, что бы не учесть все те особенности, о которых вы упоминаете. У меня нет повода, основываясь лишь на краткой заметке, считать их малокомпетентными.
Возможно, мы что то не знаем? Либо, в той самой заметке, вряд ли написанной специалимтами КБ, отсутствует информация, позволяющая столь категоричные высказывания?
Как то так.
На самом деле сам 3д-принтер в КБ Южное появился еще в 2016-м году, и всё это время он просто стоял без дела:
https://yuzhnoye.com.ua/v-kb-yuzhnoe-vspomnili-chto-u-nih-est-3d-printer
чот там беда совсем судя по сайту
Судя по какому-то левому сайту. Вот настоящий.
ну то и ежу понятно что не официальный, но альтернативный, видимо бывшие работники ведут, там и форум есть, интересно почитать
Не если Вам не жалко времени на сплетни, то бога ради.
Комментарии и вопросы
Хороший обзор.Спасибо!
Вполне возможно, что ориентиру...
из минусов скина могу выделить...
Добрый день. Возможно кт...
Здравствуйте! У меня вопрос по...
Привет всем, есть проблема - с...
Возможно, что придётся переход...