Украинские ракетчики изготовили двигатель с помощью 3D-принтера

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
23.09.2019
2576
10
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Статья относится к принтерам:
SLM 280 HL

Днепровское конструкторское бюро «Южное» имени М. К. Янгеля сообщило о постройке опытного образца ракетного двигателя с 3D-печатными деталями. Силовая установка предположительно разрабатывается для перспективных ракет-носителей «Циклон-1M».

Как сообщает пресс-служба КБ «Южное», специалисты предприятия разработали и изготовили на 3D-принтере смесительную головку для жидкостного керосин-кислородного ракетного двигателя замкнутой схемы, то есть с дожиганием генераторного газа. 3D-печатные детали изготовлены методом селективного лазерного наплавления, вероятнее всего с использованием имеющейся на предприятии промышленной аддитивной установки SLM 280 HL производства немецкой компании SLM Solutions GmbH.

Использование аддитивных технологий позволило оптимизировать конструкцию двигателя: прототип состоял из 525 деталей со 119 сварными и 405 паяными соединениями, но в версии с 3D-печатными компонентами количество деталей удалось заметно сократить, например свести в одну деталь каналы генераторного газа, керосина и пусковой топливной смеси. Как утверждают разработчики, технологический цикл изготовления сократился на порядок. В настоящее время специалисты предприятия готовятся к проведению стендовых испытаний двигателя с 3D-печатными компонентами.

Весной этого года КБ «Южное» обнародовало планы по созданию новой ракеты-носителя легкого класса «Циклон-1М». Работы над двигателями ведутся с «максимальным использованием аддитивных технологий». Легкие ракеты-носители предлагается запускать с использованием опыта, полученного в ходе программы «Морской старт», причем прямо с территории Украины — плавучих пусковых площадок в акваториях Херсонской или Николаевской области.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье

Комментарии

23.09.2019 в 17:44
0

Новость то хорошая. А по факту только реклама. У нас много чего пишут. Типа будем, планируем,создамим, а по факту хоть бы зиму пережить, можем ведь остаться без газа. А вот это мы точно можем.

23.09.2019 в 19:28
0

в этих бесчисленных соплах для "аэрокосмической промышленности" не отвечается на основные вопросы технологии. А именно: в этих делах много факторов важно: прочность, вес, жаростойкость, газопроницаемость, блаблабла... При этом, выше, чем характеристики данного конкретного 3д-аппарата и используемой в нем технологии печати (у каждой свои недостатки\ преимущества) - не прыгнешь. А напечатать можно все, что угодно - вопрос, будет ли деталь годна. 

Совершенно точно можно сказать, для изделий, для которых куча характеристик равноважна, тупое внешнее копирование методом 3д эффекта не даст. Это не статуэтка, где главное - детализация и внешнее сходство с прототипом.

Следовательно, по настоящему серьезными эти заявления станут, когда, допустим, деталь данного конкретного назначения будет и заново спроектирована именно под конкретную 3д печать. Что потребует не просто реверсинжиниринга узла 1960 года выдумки) , но видимо совершенно другой и конструкции. Например, комбинированного узла из внутренней металлической части и внешней, из какого то легкого и тугоплавкого пластика (либо вспененной керамики), которая менее прочный печатный металл внешне обожмет, но веса не добавит в сумме. И т.д. 

Маск вроде уже много деталей для своих многоразовых ракет и даже двигателей печатает. Но там не копирование старых решений, а именно под печать новые спроектированные узлы. Степ бай степ. Да еще и такая статистика реальных испытаний. 

В итоге, наверное, двигатель будет печататься из кучи разных деталей, металлов и неметаллов, но внешне в итоге будет выглядеть как какойнить просто черный цилиндр. 

24.09.2019 в 05:37
0

Уважаемый to3d.

Вы пишите: "...когда, допустим, деталь данного конкретного назначения будет и заново спроектирована именно под конкретную 3д печать."

Действительно, в заметке не сказано что напечатанные детали подвергались перепроектированию под 3д печать. Но, ведь не сказано и обратное? При этом, сам процесс создания модели детали подразумевает, что такая оптимизация должна быть проведена.

Отсюда велика вероятность того, что ваши сомнения не несут под собой достаточных оснований.

24.09.2019 в 06:26
0

Уважаемый Atarln!

Возможно, вы и правы, а я не прав. Действительно, данных недостаточно. Огневые испытания они только еще планируют проводить. Нет также и точного указания, на чем именно были напечатаны детали (сказано, что это "вероятно" сделано на названном принтере, но не факт).

Вместе с тем, сказано и что были в одну деталь "сведены" все кусочики и черепки, которые прежде приходилось варить и паять. Ок. Единственно, странно, что новость дается только по факту напечатания детали, а не по факту проведенных успешных испытаний (что было бы в разы круче, а ждать видимо недолго). 

По описанному назначению узла тоже имею вопросы. Там видимо чумовые давления и скорости газа, наверное, играют роль микротурбулентности каналов, важна чистота поверхности стенок?. Чото я сумлеваюсь, что она может быть достигнута таким весьма зернистым способом печати. 

Короче, вопросов много. Да и странно, что без конца про самые ответственные узлы пишут, при этом еще не заменив 3д печтаными малонагруженные и менее сложные. С этой точки зрения, адекватнее и реалистичнее выглядит сегодняшняя  новость про хруничева, где решили для начала какието малоотвественные кронштейны печатать.)))

27.09.2019 в 11:47
0

Уважаемый to3d.

Вопрос не в том, кто прав или не прав. Мы просто делимся своим вИдением происходящего, не так ли.

Так вот. Я не думаю, что специалисты КБ "Южное" настолько не профессиональны, что бы не учесть все те особенности, о которых вы упоминаете. У меня нет повода, основываясь лишь на краткой заметке, считать их малокомпетентными. 

Возможно, мы что то не знаем? Либо, в той самой заметке, вряд ли написанной специалимтами КБ, отсутствует информация,  позволяющая столь категоричные высказывания?

Как то так.

23.09.2019 в 21:59
0

На самом деле сам 3д-принтер в КБ Южное появился еще в 2016-м году, и всё это время он просто стоял без дела:
https://yuzhnoye.com.ua/v-kb-yuzhnoe-vspomnili-chto-u-nih-est-3d-printer

24.09.2019 в 00:00
0

чот там беда совсем судя по сайту

24.09.2019 в 08:24
0

Судя по какому-то левому сайту. Вот настоящий.

24.09.2019 в 11:04
0

ну то и ежу понятно что не официальный, но альтернативный, видимо бывшие работники ведут, там и форум есть, интересно почитать

24.09.2019 в 12:13
0

Не если Вам не жалко времени на сплетни, то бога ради.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор TPU SolidFilament

Растворимые поддержки для ABS и Лимонен (D-Limonene).

Рука

Технологии аддитивного построения (3D-печати), применяемые к литью металлов

Как я заказывал у REC пробник FormaX и что из этого вышло

Печатаем люминофорные светящиеся изделия