Растущее число компаний начинают применять 3D-печать для кастомизации своих товаров по желанию заказчика. От iRobot до Hoover, от GE до Canon, производители осознают возможности аддитивных технологий по привлечению внимания потребителей к своей продукции. Не брезгует аддитивным производством и такой автомобильный гигант, как Toyota, запустивший проект сверхкомпактного электромобиля i-Road EV.
Мало кто добровольно согласится на отказ от собственного автомобиля в пользу общественного транспорта. Как результат, мировой автомобильный парк растет параллельно с населением планеты, усугубляя проблемы с экологией и создавая все большее количество пробок на дорогах развитых стран. Toyota решила подойти к проблеме со стороны, не требующей отказа от частных транспортных средств. Результатом стараний компании стал компактный электромобиль, рассчитанный на одного человека. Производитель описывает i-Road, как дизайн, нацеленный на исследование человеческой мобильности. Аппарат способен преодолевать до 50км на полной зарядке. Специальная система регулирует балансировку электромобиля, позволяя ему идеально вписываться в крутые повороты. Ко всему прочему, дизайн электромобиля направлен на обеспечение максимальной безопасности водителя.
i-Road находится в ранней стадии испытаний, пока компания пытается оценить интерес потенциальных покупателей к одноместной электромашине, подзаряжаемой от обычных бытовых розеток. Toyota проводит своего рода обкатку и бета-тестирование новой разработки, предлагая десять автомобилей сотне волонтеров для четырехнедельного тестирования каждым водителем. Таким образом, в течение года компания надеется получить достаточное количество отзывов о своей новой задумке.
Заодно, компания отрабатывает концепцию обширной индивидуальной кастомизации, предлагая водителям выбор отделки и расцветок, вплоть до персонализированных стилистических решений. Главным инструментом для обеспечения такой гибкости стала 3D-печать. Судя по всему, компания всерьез рассматривает идею кастомизации с помощью аддитивных технологий применительно к массовому производству автомобилей. О размере и стоимости контракта на поставку необходимого оборудования в том случае, если идея будет принята на вооружение, можно только догадываться.
Наряду с возможностью глубокой кастомизации, i-Road позволит оценить и другие интересные задумки. Так, электромобили оснащаются самообучающимися навигаторами, подсказывающими любимые рестораны и места, где можно найти свободное место для парковки с хорошей долей вероятности. Активная подвеска регулирует балансировку машины во время поворотов, делая маневры более интуитивными. Наконец, компания договаривается с крупными владельцами платных парковок и коммерческих зданий об использовании их электросетей для подзарядки машин во время стоянки.
Самой же интересной идеей, над которой работает Toyota, можно считать своего рода «коллективный разум». Если текущая версия i-Road испытывает системы, способные запоминать привычки собственного водителя, то в будущем должны появиться целые сети, обеспечивающие обмен информацией между бортовыми компьютерами. Таким образом, можно будет автоматически учитывать возможное поведение водителей и регулировать общий поток за счет прокладки скоординированных маршрутов.
Комментарии и вопросы
Хрен знает, ни разу не видел э...
Очень даже гигроскопичный. Щел...
Меня он тоже забанил за критик...
Здравствуйте уважаемые!Прошивк...
Ищу библиотеку самосборных при...
Не могу понять. Начались пробл...
Всех приветствую! Может есть у...