Дизайнеры вернули руки статуе Венеры Милосской
Чтобы найти более или менее подходящий вариант, Пострел решила прибегнуть к идее, высказанной профессором Элизабет Вейлэнд Барбер, которая считает, что Венера делает что-то обыденное и знакомое каждой женщине до промышленной революции, а именно прядет. «Барбер предполагает, что статуя держала прялку в поднятой руке, а другой рукой накручивала нить на веретено, висящее внизу», – объясняет Пострел. Это было не просто обычное занятие для греческих женщин, сам процесс прядения ассоциировался с женщиной, поэтому данная статуя стала своеобразным олицетворением женской красоты и любви. Чтобы проверить свою идею на практике, Пострел попросила талантливого художника, 3D-дизайнера и близкого друга Космо Венмана смоделировать цифровую копию прядущей Венеры. Венман идеально подошел для осуществления этого проекта: ему уже довелось восстановить утерянный нос бюста Александра Македонского, выставленного в Лувре и даже сделать 3D-фотокопию этой же самой Венеры Милосской. Кроме того, он хороший адвокат, который неустанно пытается подтолкнуть музеи к публичной демонстрации 3D-сканов своих скульптур, чтобы у художников появилась возможность познакомиться с этими произведениями искусства поближе. В общем, у Венмана был сырой цифровой материал, огромный интерес и опыт работы в подобных проектах.Воспользовавшись оригинальным наброском Барбер, древними изображениями прядущих женщин и уроками, выложенными на YouTube, а также обратившись за помощью к хорошему анатому, Венману удалось-таки сделать 3D-модель прядущей Венеры. Потом Венман и Пострел обратились в компанию Shapeways, чтобы ее специалисты напечатали небольшую пластиковую копию восстановленной статуи.
«Получив готовую статуэтку, мы по-новому взглянули на оригинал, – говорит Пострел. – Космо быстро понял, что прялку, пряжу и веретено просто невозможно было сделать из мрамора, ведь руки статуи не выдержали бы такого веса».
Для решения этой проблемы Венман использовал легкое дерево для веретена и золотую цепь, олицетворявшую нить. Теперь на руки не оказывалось такого воздействия, да и само сочетание белого и золотого придало статуе чарующий и современный вид.Да, проект Пострел и Венмана – всего лишь предположение, и нам никогда не узнать, какими были намерения самого скульптора. Тем не менее, учитывая положение тела, направление взгляда, тот факт, что прядение было обычным занятием для женщины в то время, и довольно убедительную модель статуи, напечатанную на 3D-принтере, можно утверждать, что эта теория имеет право на существование.
Еще больше интересных статей
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» создали шлем для диагностики и коррекции когнитивных нарушений
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Столичные ученые разрабатывают медицинские фантомы с применением 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Делал примерно то же самое для...
Автофокус в нашем деле как раз...
Автору однозначно плюсик за ст...
Доброго врмени суток,уважаемые...
Привет всем ребята! Думаю наве...
Доброго времени суток.Сейчас п...
Прихожу и вижу что везде что т...