Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Шведские исследователи испытали 3D-печатный катер

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
22.12.2020
5477
5
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Корпус моторной лодки изготовлен с помощью 3D-принтера на основе многоосевого робота. Авторами проекта выступили сотрудники шведского исследовательского института устойчивого развития RISE в сотрудничестве с норвежской компанией Cipax, рассматривающей возможность аддитивного производства кастомизированных лодок под брендом Pioner.

Шведские исследователи испытали 3D-печатный катер

Опытный катер создан в рамках проекта DiLAM, направленного на изучение возможности производства крупногабаритных изделий с помощью аддитивных систем на основе промышленных роботов-манипуляторов ABB. Проект получил поддержку Шведского управления инновационных систем (Vinnova), Шведского энергетического агентства и Шведского правительственного исследовательского совета по устойчивому развитию (Formas).

Шведские исследователи испытали 3D-печатный катер

Хотя участникам проекта удалось добиться снижения доли отходов всего до четырех процентов, результат получил сдержанную оценку. По словам сотрудника RISE Яна Йоханссона, плавучесть катера пока оставляет желать лучшего: удельный вес 3D-печатного корпуса из стекловолоконного полимерного композита слишком высок, поэтому в текущем виде катер не соответствует одному из главных требований для коммерческих продуктов такого рода — непотопляемости в случае наполнения внутреннего объема водой. Для вывода  подобных изделий на рынок потребуется повышение плавучести, но это решаемая проблема.

Шведские исследователи испытали 3D-печатный катер

«Благодаря этой технологии мы получим более высокую свободу дизайна лодок. Мы сможем без труда вносить изменения, а затем отправлять файлы на 3D-печать. У нас есть клиенты в полиции, пожарных службах и вооруженных силах. Сейчас мы видим, как можно кастомизировать лодки под индивидуальные требования заказчиков — борьбу с возгораниями в береговых зонах, установку разведывательного оборудования, хранение противогазов или водолазного оборудования», — поясняет Дог Томассен, генеральный директор компании Pioner.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама