Superjet New совершил первый полет
Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), выполнил первый полет. В воздух «импортозамещенный» самолет подняли все те же франко-российские двигатели SaM146, так как испытания двигателей ПД-8, использующих 3D-печатные компоненты, еще не завершились.
В ходе испытаний подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех». Продолжительность составила 54 минуты, полет проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 км/ч. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
«Сегодняшний полет «Суперджета» с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет. Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», — заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Всего на новом варианте замещены порядка сорока систем и агрегатов. Как сообщает Ростех, в целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнет программу летных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, в настоящее время проходящими испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более двухсот самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло четыре года. Учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737 Max — еще больше», — заявил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации и генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Стендовые испытания опытного двигателя ПД-8 завершились весной прошлого года. Осенью Новикомбанк, опорный банк государственной корпорации «Ростех», предоставил ПАО «ОДК-Сатурн» финансирование в размере двух с половиной миллиардов рублей для наращивания производства авиационных двигателей гражданских самолетов с намерением обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8 с 3D-печатными деталями в течение двух лет.
В январе этого года Ростех сообщил о намерении построить в Москве за тридцать пять миллиардов рублей промышленный комплекс по выпуску компонентов авиационных двигателей, в том числе с использованием технологий 3D-печати.
Центральный привод двигателя ПД-8
Комплекс объединит мощности производственного комплекса «Салют» и Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева. В состав последнего входит Центр аддитивных технологий Ростеха. В четырех корпусах промышленного комплекса развернется производство комплектующих для ряда самолетных и вертолетных двигателей, включая ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8, ВК-650В и ВК-1600В.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
ОАК создает литейный центр на базе авиастроительного завода «Сокол» в Нижнем Новгороде
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Эрмитаже появился 3D-печатный экспонат
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Ну, STM зачастую проще добыть....
Да кто ж мешает? Но почему-то....
Третий горно обогатительный ко...
Приветствую уважаемое сообщест...
Стандартные настройки под пров...
печатал держатель катушки для...
Доброго времени суток.Вопрос н...