Skyrora испытала 3D-печатный ракетный двигатель на топливе из переработанного пластика
Шотландская частная космическая компания Skyrora, основанная украинским предпринимателем Владимиром Левыкиным, провела испытания 3D-печатного ракетного двигателя на топливе из переработанных полимерных отходов. В разработке ракет-носителей принимают участие днепровские специалисты.
Огневые испытания прошли в округе Файф, Шотландия. Объектом испытаний стал двигатель тягой 3,5 кН из компонентов, изготовленных методом селективного лазерного наплавления металлических порошков. Двигатель использует регенеративную систему охлаждения и оснащен системой управления вектором тяги. Аддитивное производство выбрано ввиду возможности высокоточного изготовления со значительным сокращением числа деталей в сборке, снижением стоимости и упрощением производственного цикла в целом.
Интересен и выбор топлива: разработчики опробовали опытную силовую установку на обычном керосине и на так называемом «экосине» — более экологичном синтезированном аналоге керосина, получаемом переработкой полимерных отходов. Как утверждают разработчики, новое топливо не только помогает избавляться от мусора, но и обеспечивает более чистое горение с сокращением выбросов парниковых газов на 45% в сравнении с обычным керосином. Процесс якобы позволяет получать 600 кг топлива из одной тонны мусора всего за одни сутки.
Начало летных испытаний суборбитальной ракеты-носителя сверхлегкого класса Skylark-L с 3D-печатным двигателем запланировано на второй квартал текущего года. Более мощные 3D-печатные силовые установки тягой в три тонны к 2022 году планируется использовать на 22-метровых орбитальных носителях Skyrora XL, предназначенный для вывода полезной нагрузки массой от 140 до 335 кг на солнечно-синхронные и полярные орбиты высотой до тысячи километров. Сборка первого опытного образца «трехтонного» двигателя завершилась в декабре прошлого года.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Северодвинские кораблестроители намереваются внедрить лазерные сварочные и аддитивные технологии
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ОДК сертифицировала 3D-печатные детали серийного авиационного двигателя ПД-14
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
У меня на эндере родная пласти...
Данный кейс несет цель показат...
Я на своем Аникубике, когда ро...
всем доброго времени сутоксоби...
наконец-то закончил постройку...
Всем знакомым с технологией, п...
Здравствуйте, при печати кубик...