Предприятия государственной корпорации «Ростех» займутся аддитивным производством деталей газотурбинных двигателей с использованием разработанного в Санкт-Петербурге варианта технологии лазерной 3D-печати металлопорошковыми композициями.
Как
сообщает пресс-служба Ростеха, освоением технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей занимается самарское предприятие ПАО «Кузнецов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Оборудование предоставлено специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Судя по всему, речь идет о совместной разработке Института лазерных и сварочных технологий (ИЛиСТ), входящего в состав СПбПУ, и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этом направлении ведутся под руководством ректора СПбГМТУ Глеба Туричина.
Опытная установка публично
демонстрировалась на московской выставке «Металлообработка-2018» в мае прошлого года. Тогда же стало
известно о планах НПО «Кузнецов» по внедрению технологии в собственные производственные процессы. Методика, получившая название «Прямое лазерное выращивание», заключается в лазерном спекании порошковых материалов, напыляемых на субстрат газовой струей. Другими словами, речь идет об отечественном аналоге технологии прямого лазерного осаждения или DED. Преимущества этой методики над 3D-печатью по технологии селективного лазерного наплавления (SLM) заключаются в возможности использования нескольких материалов одновременно и лазерной сварки разнородных соединений — пар титан-алюминий, титан-нержавеющая сталь, алюминий-бронза, сталь-медь и так далее. Кроме того, установка позволяет выращивать крупногабаритные изделия размером до двух с половиной метров в диаметре.
«Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха, прежде всего в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества и новый уровень возможностей. Такие технологии позволяют сокращать цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшать количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более пятидесяти элементов для современных газотурбинных двигателей», — рассказывает исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
В настоящее время специалисты самарского предприятия проводят исследования свойств опытных 3D-печатных образцов. В качестве пилотных изделий выбраны детали индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Работы ведутся совместно с Самарским университетом в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком выступает Министерство высшего образования и науки Российской Федерации.
Интервью Глеба Туричина на выставке «Металлообработка 2018»:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Наипоследний вопрос - а зачем....
Добавлю, что от замера зависит...
Этого друга я забыл бы в тот ж...
Приветствую многоуважаемые!Куп...
Я купил плату BTT PI v1.2 и ус...
Добрый вечер всем!Помогите пож...
Вылезла внезапно и просто испо...