Российские крылатые ракеты-носители планируют оснастить 3D-печатными двигателями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
06.11.2020
2416
20
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Многоразовую гиперзвуковую крылатую ступень «Крыло-СВ» унифицированного семейства новых легких ракет-носителей планируется возвращать с помощью 3D-печатного реактивного двигателя МГТД-150, разработанного по проекту «Тантал».

«Разработанный в рамках проекта двигатель МГТД-150 планируется также использовать в качестве двигателя возвратного полета для многоразовой ракетно-космической системы «Крыло-СВ», — сообщил заместитель генерального директора и руководитель направления химико-биологических и медицинских исследований Фонда перспективных исследований Александр Панфилов в интервью изданию «РИА-Новости».

Система «Крыло-СВ» разрабатывается Экспериментальным машиностроительным заводом имени В. М. Мясищева как гиперзвуковая возвращаемая ступень с поворотным крылом. За основу взят проект несостоявшейся перспективной крылатой ракеты «Байкал» (на иллюстрации выше), разрабатывавшейся Научно-производственным центром имени Хруничева. Для полетов на высоких скоростях создается двигатель «Вихрь», а за возвращение ступени будет отвечать уже 3D-печатный реактивный двигатель МГТД-150. Первый полет возвращаемой ступени в дозвуковом режиме намечен на конец следующего года, полноценные испытания летного демонстратора пройдут ориентировочно в 2023 году.

«Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. Схема работы изделия предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. В рамках проекта запланирована разработка комплекса масштабированных летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых блоков. В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде. Главные цели программы — демонстрация технической возможности создания многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков и подтверждение уровня готовности технологий для создания унифицированного модельного ряда ракет-носителей легкого класса различной грузоподъемности», — сообщает Фонд перспективных исследований.

МГТД-10

Созданием семейства малоразмерных 3D-печатных реактивных двигателей занимается ОКБ имени М. П. Симонова при участии Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле этого года, а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух другой беспилотник — воздушную мишень «Дань-М». Тогда же сообщалось, что начало серийного производства малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

06.11.2020 в 15:01
0

за возвращение ступени будет отвечать уже 3D-печатный реактивный двигатель МГТД-150
...
отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров

Что-то тут не сходится. МГТД - это не реактивные, а газотурбинные двигатели, которым для работы нужна атмосфера в достаточном количестве :) На высоте 59-66 км они просто не смогут работать :)

06.11.2020 в 15:05
0

В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде. 

Так вот же вроде бы написали о том что данный двигатель будет двухрежимный.

06.11.2020 в 15:10
0

Вроде ж Вы сами процитировали, что двухрежимный двигатель - это будет отдельный проект, для которого еще только планируют создать демонстратор, т.е. действующий макет :)

06.11.2020 в 15:12
0

Так и в заголовке вроде бы как не пишут что устройство готово) Пишут что планируют оснастить)

06.11.2020 в 15:20
0

Так эта серия двигателей уже давным-давно миновала стадию демонстраторов :)

И эти двигатели в принципе - газотурбинные, что следует даже из их аббревиатуры-названия МГТД: малоразмерный газотурбинный двигатель :) Никаких жидкостно-реактивных режимов в нем быть не может, это совсем другой тип двигателя :)

Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле этого года, а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух другой беспилотник — воздушную мишень «Дань-М»

06.11.2020 в 15:45
0

В некоторых типах ракетных двигателей используются насосы с приводом от газотурбинных двигателей.

Работают на ракетном топливе и окислителе, выхлоп - в камеру сгорания реактивного двигателя.

Судя по габаритам - он именно для этого (на основной ракетный двигатель явно не тянет).

06.11.2020 в 15:58
0

Да, такое применение ГТД находят, но то ведь конструктивно совсем другие двигатели :) Даже скорее не двигатели, а просто турбины, работающие от газогенератора. Ведь нельзя же паровую турбину запихнуть в немного другой корпус и заставить ее работать как двигатель самолета, там принципиальные отличия не позволят это сделать :)

06.11.2020 в 17:24
1

Это просо секретный план. Дезинформация противника, дать конкурентам не верное направление в разработке. А сами тихой сапой делают, то что правильно :)0

06.11.2020 в 17:31

Комментарий удалён

06.11.2020 в 17:32
0

Об этом я не подумал :)))))

06.11.2020 в 18:45
1

Это ж крылатая ступень, а не с посадкой на струю. Ступень отделяется и падает до плотных слоёв, там выпускает крыло, заводит мотор и неспешно шлёпает обратно к полосе.

06.11.2020 в 19:18
0

Ей так через половину земного шара придется возвращаться :)

06.11.2020 в 20:34
0

С чего бы? Первая ступень улетает что-то на несколько сотен километров. А своим ходом оно всё равно быстрее баржи.

Отмечу ещё что турбореактивный двигатель на 150 кгс по размеру примерно с ведро. Его совершенно не нужно совмещать с основным.

06.11.2020 в 22:15
0

Ну если ступень будет активно тормозить основным двигателем, а не просто падать, то да, на сотни км. Но это тогда уже не совсем "возврат на МГТД" :)

Про совмещение я ничего и не писал, это и так понятно, что двигатели совершенно разные и совместить их не получится даже если захотеть :)

06.11.2020 в 22:43
0

Первая ступень отрабатывает за пять минут, набирает около двух км/с, причём почти горизонтальных. Активно тормозить надо чтобы вернуться ближе к пусковой площадке, просто упасть же оно всяко упадёт. Смотрите куда падают ступени у обычных ракет. Также дилемма: двигатель для таких маневров нужен с повторным зажиганием в свободном падении соплом вперёд, а мёртвая масса крыльев гасить скорость двигателем мешает. Имея более сложный двигатель, можно олдскульно^W прогрессивно садиться на нём, а имея крылья, можно обойтись без сложного двигателя и активного торможения.

Понятно да, это я к обсуждению выше.

06.11.2020 в 23:52
0

Активно тормозить надо чтобы вернуться ближе к пусковой площадке, просто упасть же оно всяко упадёт.

Упадет, конечно, я про это и не спорю :) Просто без активного торможения улетит слишком далеко :)

07.11.2020 в 00:14
0

Не слишком. Точно не за полпланеты. Вместо активного торможения проще керосина для реактивного мотора побольше налить.

07.11.2020 в 00:40
0

Не, ну про полпланеты я, конечно, приукрасил :) Но улетать она будет далеко.

Вот, кстати, это еще вопрос что экономически более выгодно тащить с собой мертвым грузом - крылья, дополнительный двигатель и керосин для него или же топливо для торможения и ракетной посадки как Фалконы :)

07.11.2020 в 02:57
0

Ну будет. И что с того?

На вопрос есть ответ. Экономически посадка на двигатели выгоднее, особенно если есть море с баржей. Но возвращение на крыльях технически проще. Повторное зажигание летящего на сверхзвуковой скорости соплом вперде двигателя дело нетривиальное, а посадка на струю требует точного управления тягой.

06.11.2020 в 17:33
0

За основу взят проект несостоявшейся перспективной крылатой ракеты «Байкал»

Так я не понял - она такая перспективная была, что аж не состоялась? И теперь её хотят состоять?

Опять распил бабла.

08.11.2020 в 01:31
0

еслиб дело было в бобине, то ужеб хотяб одну ступень бы возвратили с помощью обычного двигателя, непечатного. 

А уж потом можно и заморачиваться удешевлением процесса. 

Все эти мелкие мини-реактивные двигатели во всю, кучами и полной линейкой выпускаются в тойже Чехии давным давно. Тяга от неск. кг до неск. десятков кг. 

На них куча всего уже реализована, включая всякие летающие ранцы и самокаты. В 2019 году уже состоялся на такой тумбочке перелет через Ла Манш (что обычно символизирует прорыв, Луи Блерио в свое время летал). Но данное событие както глуховато было освещено в нашей печати. Ибо нефиг. 

https://www.youtube.com/watch?v=3UbOG0ERCwM

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Get over here!

Проблема ретракта в 3D печати. Почему ретракт работает не всегда?

Самосвал и экскаватор

Обновления для лазерного гравера под поворотную ось

Значок "Космические рейнджеры"

Записки страйкболиста. Как я товарищу рацию чинил.