Local Motors запускает производство 3D-печатных микроавтобусов Olli 2.0
Компания Local Motors развертывает производство усовершенствованной версии беспилотных микроавтобусов Olli. Эти симпатичные челноки печатаются огромными аддитивным системами BAAM, по принципу работы схожими с привычными любительскими FDM 3D-принтерами.
Local Motors позиционирует себя в качестве первого в мире производителя 3D-печатных автомобилей. Речь идет не только об уже ставших привычными декоративных деталях, но и конструктивных элементах. Основным производственным инструментом в этом плане служат как минимум две крупноформатные аддитивные установки BAAM производства Cincinnati Incorporated. По сути своей это те же FDM 3D-принтеры, только огромных размеров, печатающие полимерным гранулятом вместо филамента, да еще и с углеволоконным наполнителем. Длина области построения превышает шесть метров при ширине порядка двух с половиной и высоте в почти два метра. На печать одного автобуса уходит всего около десяти часов, хотя изначально требовалось почти два дня. После 3D-печати требуется интенсивная постобработка.
Компания балуется с 3D-печатными двухместными автомобилями вроде Strati и LM3D Swim, а изначально завоевала известность суровыми, но не печатными вездеходами Rally Fighter. Затем Local Motors решила войти на рынок транспортных беспилотников, в 2016 году выпустив Olli — первые в мире 3D-печатные беспилотные автобусы, управляемые искусственным интеллектом IBM Watson’s Internet of Things (IoT) for Automotive. Внедрение идет не так быстро, как хотелось бы. С одной стороны, Olli эксплуатируются уже девятью кампусами в США и ЕС, но в идеале компания хотела бы видеть свои маршрутки на городских улицах, а не только на территориях университетских городков и офисных центров.
В усовершенствованной версии 2.0 доля 3D-печатных компонентов достигает уже 80%. У автобуса полностью электрический привод, полной зарядки хватает примерно на 150-160 километров пробега. В движение модернизированный вариант приводится уже мотор-колесами, а в салон добавили еще два посадочных места, так что теперь в маршрутку должны вмещаться четырнадцать пассажиров. Снаружи автобус оснастили информационными табло, причем на передней панели могут отображаться глаза, что по замыслу дизайнеров должно сделать беспилотное транспортное средство менее пугающим в глазах скептически настроенных пассажиров.
Водителя в привычном смысле нет, но конструкторы интегрировали технологию диалоговых интерфейсов с глубоким обучением Amazon Lex, так что пассажиры могут общаться с самим автобусом. Интерьер можно кастомизировать по требованиям заказчика, например превратить машину в карету для транспортировки лежачих пациентов на территориях больничных комплексов.
И да, Local Motors провела крэш-тесты на скорости в пять и сорок километров в час. Последний, как поясняют конструкторы — это худший возможный вариант, потому что в обычной эксплуатации 3D-печатные маршрутки не разгоняются свыше 30 км/ч. На летящее стекло обращать внимание не стоит: в серийных машинах используется ламинат, а на тестах его заменили на обычное стекло ради экономии, так как разработчиков в первую очередь интересовала прочность смешанной конструкции из металлической рамы и 3D-печатных пластиковых деталей.
Производство микроавтобусов Olli 2.0 разворачивается с июля на двух микрофабриках в Аризоне и Теннесси, первые поставки ожидаются в четвертом квартале текущего года. Затем Olli 2.0 выйдет на сцену в Европе, где у Local Motors есть еще одно производственное предприятие, расположенное в Берлине.
BAAM в работе на фабрике Local Motors:
Репортаж ABC с микрофабрики Local Motors в Ноксвилле, штат Теннесcи:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Пермские ученые нашли способ снизить шумность авиационных двигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Росатом разработает портативный 3D-принтер по технологии WAAM
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Только большая просьба писать....
ну туда еще время печати закин...
Александр, как всегда - красот...
Вопрос в том, как изменить кол...
Я уже писал подобный вопрос, н...
Всем доброго дня/ночи. На срез...
На Авито нашел Creality pad, п...