Ученые НИТУ «МИСиС» совершенствуют методику проектирования и 3D-печати авиационных деталей с применением принципов топологической оптимизации. Опытные кронштейны для перспективного авиадвигателя выполнены из отечественного титанового сплава ВТ6 и весят на 20% меньше традиционных аналогов.
«Решая актуальные проблемы снижения веса деталей, использующихся в авиакосмической отрасли, ученые лаборатории «Деформационные термические процессы» НИТУ «МИСиС» под руководством заведующего лабораторией, кандидата технических наук Андрея Травянова разработали инновационную технологию 3D-печати одной из ключевых деталей конструкции самолета, которая служит для крепления функциональных измерительных элементов внутри двигателя», – рассказывает ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.
Как
сообщает пресс-служба вуза, в исходном варианте кронштейн представляет собой объемный массивный монолит, значительная часть материала которого не несет никакой функциональной нагрузки. Усовершенствованный кронштейн спроектирован с применением топологической оптимизации, за счет чего удалось избавиться от лишнего материала и снизить массу изделия более чем на двадцать процентов. Снижение веса позволяет повышать топливную экономию с вытекающим увеличением дальности полета и полезной нагрузки, а также снижением выбросов парниковых газов.
Специалисты лаборатории гибридных аддитивных технологий НИТУ «МИСиС» определили технологические параметры для 3D-печати сложных бионических изделий со свойствами выше, чем требования ГОСТов к литым титановым деталям. При разработке использовалось компьютерное моделирование термических напряжений и коробления изделий в программе ESI Additive Manufacturing.
Ввиду сложной геометрической формы производство кронштейнов традиционными методами представлялось невозможным. Опытные детали изготовлены методом 3D-печати по технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM). Как утверждают разработчики, технология 3D-печати титановых изделий с бионическим дизайном позволяет сокращать расход порошка более чем в три раза.
Опытная партия кронштейнов изготовлена на заводе компании-заказчика и уже прошла все необходимые испытания. Тесты доказали качество полученных деталей на уровне требований ГОСТов к литым изделиям.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Никита, добрый день! Очень здо...
Тогда не понятен смысл возведе...
Внимательно читали?Почему же у...
Добрый день.У меня принтер pru...
Добрый день!После возникновени...
Доброго времени суток, перепал...
как купить 3д модель ? Сообщен...