Honda экспериментирует с генеративным дизайном и технологиями 3D-печати
Компания Honda продемонстрировала результат опытов по созданию облегченного варианта коленчатого вала с помощью программного обеспечения от Autodesk и аддитивных технологий.
Honda работает над рядом проектов по снижению массы автомобильных комплектующих с целью повышения топливной экономичности и экологичности — от рам и двигателей до банальных крепежных изделий. С технологиями 3D-печати компания тоже дружит: например, в 2016 году Honda продемонстрировала проект курьерского электромобиля с кастомизируемым 3D-печатным кузовом. Идея в том, что за счет аддитивного производства уникальных панелей и отделочных элементов можно точнее передать сферу деятельности оператора и прорекламировать продукт. Какой поставщик морепродуктов откажется от бросающегося в глаза грузовичка с кузовом в форме рыбы?
Но двигатели тоже нужно совершенствовать, и новый проект рассматривает возможность оптимизации коленчатых валов. Исследование проводилось в тесном сотрудничестве с компанией Autodesk, принявшей специалистов автомобилестроительной компании в Лондоне для прохождения курсов по изучению тонкостей программного обеспечения Fusion 360 и Nettfabb, а затем в Бирмингеме для ознакомления с технологическим центром Autodesk, оснащенным, в том числе, промышленными 3D-принтерами. Особый интерес представляли возможности генеративного дизайна: сотрудники Autodesk подготовили первый вариант изделия в соответствии с техническим заданием, а доработка опытного коленвала проводилась уже совместными усилиями.
«Коленчатые валы должны соответствовать множеству функциональных критериев. Например, форма должна быть такой, чтобы вал выдерживал давление, но с сохранением балансировки по оси вращения. Эти факторы диктуют форму коленвалов по сей день. За долгие годы конструирования двигателей общий дизайн коленчатых валов стал чем-то само собой разумеющимся. Несмотря на это, мы поставили себе сложную задачу по снижению массы валов на тридцать процентов в сравнении с текущими моделями», — объясняет инженер-конструктор механического и гидравлического оборудования компании Honda Хиросуми Тодака.
Команда перевыполнила план, спроектировав и изготовив вал с пятидесятипроцентным снижением массы. Как утверждает Тодака, некоторыми результатами работы генеративных алгоритмов Fusion 360 стали конфигурации, которые даже не приходили ему в голову как инженеру-конструктору. Изготовленный прототип прошел успешные стендовые испытания в сборке, полученные данные переданы специалистам Autodesk для совершенствования алгоритмов генеративного дизайна.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Красноярские ученые создают полуфабрикаты для производства зубных имплантатов и искусственных суставов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Дубайское предприятие создает 3D-печатные ракетные двигатели с помощью искусственного интеллекта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
На ЧПУ бы отфрезеровать
Как это вообще вяжется. Ну вот...
Тут главное чтобы расстояние м...
Всем доброго времени суток, кт...
Добрый день! Подскажите,...
Здравствуйте, уважаемые. ...
Всем здравствуйте! После нагре...