Отечественный 3D-печатный беспилотник продемонстрировали на «Иннопроме-2016»

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.07.2016
5320
4
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) продемонстрировала отечественный 3D-печатный беспилотный летательный аппарат. Презентация состоялась на открывшейся сегодня в Екатеринбурге выставке «Иннопром-2016».
По словам разработчиков из конструкторского бюро «Луч», входящего в корпорацию «Ростех», аппарат способен выполнять работу на в радиусе 50 километров и оснащается двигателем отечественного производства. Вес аппарата составляет менее 4 кг при размахе крыльев в 2,4 метра. Отличительной чертой нового аппарата станет скорость изготовления: на производство беспилотника уходит около одного дня, а сборка готовых компонентов занимает не более 20 минут.

«Применение аддитивных технологий позволяет значительно ускорить и удешевить процесс создания нового изделия и его серийного производства. Преимущество этого летательного аппарата заключается в том, что любую его деталь можно оперативно изготовить даже в полевых условиях. Беспилотник, разработанный нашим КБ «Луч», успешно прошел летно-конструкторские испытания, доказав эффективность использования технологий 3D-печати в данной области. С помощью таких ЛА может быть реализована концепция группового использования беспилотников для решения различных боевых задач без оглядки на риски повреждения и потери машин», – рассказывает заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков.
Беспилотник предназначен для разведки и мониторинга территорий, а полезная нагрузка состоит из видеоаппаратуры – судя по всему, камеры GoPro. Как поясняют создатели, вес аппарата удалось значительно снизить за счет монолитной конструкции: фюзеляж, крылья и хвостовое оперение выполнены как единое целое с обшивкой, что ведет к экономии веса без потери прочности.

«Еще одна особенность этого беспилотника – расположение винта. Традиционно он находится на носу или в хвостовой части самолета. В данном случае винт находится по центру аппарата, крепится на саму балку и вращается вокруг нее. Такое решение дает преимущества с аэродинамической точки зрения», – поясняет Скоков.
Напомним, что первая демонстрация легкого беспилотного аппарата КБ «Луч» состоялась в январе текущего года. Самым же ожидаемым моментом выставки для аддитивной отрасли станет обещанная УрФУ презентация первого отечественного 3D-принтера для печати металлами и сплавами.

Источник

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

11.07.2016 в 22:13
0

В данном случае винт находится по центру аппарата, крепится на саму балку и вращается вокруг нее.
Как это реализовано?

Ничего сложного нет. Только они не совсем правильно делают. Для беспилотников важен лёгкий вес - а значит, чтобы не терять качества изображения, и вообще возможной потери аппарата от воздушных неприятностей -  беспилотник надо делать ромбовидный, с амортизаторами. Понятное дело - для больших машин боевых, нагрузка от воздушных ям не критична - они не такие хрупкие. А беспилотник надо строить исходя из его хрупкости как аппарата, и того, как его будет кидать, складной, (вдоль конечно) на амортизаторах (только пружины гнущиеся не вдоль оси, а перпендикулярно.) ромб или диск -самое то, нет хрупких сечений на краях. Ну...забито в общем... пусть строят - не на то ставка сделана, расположение винта, хотя амбиции на боевые задачи. Я-бы не спешил с боевыми задачами, пока это просто игрушка для воздуха, захочет -сломает, особенно в заявляемых боевых условиях. Ляпы свойственны всем, но по разным причинам. Так-то идея мне была интересна, тоже думал про их винт... но существенных плюсов не нашёл, а это гораздо страшнее на самом деле, чем когда тебе говорят - вот это супер, и ты аж рот открываешь, а когда говорят - ура, а ты ничего не видишь, это уже страшнее, тут как минимум может оказаться слепота своего ума- ожирение, так сказать. Ну и то хорошо -  к чему-то стремятся.
А диск или ромб, покажут, что лучшее расположение винта спереди, потому что оси сложения крыльев-сегментов будут не параллельны - как на катере обводы складываться будут должны, иначе амортизаторы не будут работать как надо, да и вся метода. Расположение винта - ничто, компоновка - всё. Может и не договорили чего - все таки военная техника ;). Вот такие пироги с орехами, когда что-то тщательно продумываешь, или стараешься так продумать (я уже о подшипник (небольшого размера) скольжения вращательных пар скоро мозги разобью, получается развивать идею, но так медленно это всё и не просто, сам себе уже удава напоминаю, как в мульте : -это я ползу, -куда ползёшь?, -сюда ползу, но так-то продвижения есть серьёзные, фишка в том, что это на принтере всё так-то реализовывать - иначе проще купить).

14.07.2016 в 13:46
0

Двигатель с внешним ротором?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Венецианские шторы (горизонтальные жалюзи)

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Броневички первой мировой

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 11

Поворотная ось для лазерного гравера

Дополил медведя, точнее plugin MSKWifi