Czinger C21: 3D-печатный гиперкар за $1,7 млн готовится к премьере в Женеве
Американская компания Czinger Vehicles продемонстрировала гиперкар за полтора с лишним миллиона долларов и с конструкцией из углепластика и напечатанных на 3D-принтерах металлических деталей. Рассказываем про гиперкар Czinger C21 (и где мы его уже видели).
На самом деле этому автомобилю как минимум пять лет. Первый вариант гиперкара демонстрировался в 2015 году, а годом позже удостоился премии в конкурсе North American Technology Innovation Award 2016. Ранняя версия машины носила название Blade («лезвие» или «клинок») и продвигалась калифорнийским стартапом Divergent Technologies, основанным конструктором и предпринимателем Кевином Зингером. Компания пыталась протолкнуть инновационную производственную методику с использованием технологий 3D-печати при поддержке крупных игроков и даже заключила соглашение с французской автомобилестроительной компанией PSA Peugeot Citroën. Об итогах сотрудничества нам не известно, но теперь Зингер и его команда решили выйти на автомобильный рынок под собственным брендом.
С этой целью примерно год назад Зингер образовал новый стартап, названный в честь самого себя — Czinger Vehicles. Машину ребрендировали, и теперь она называется Czinger 21C, но внешне почти в точности повторяет прототип. Компания планирует предлагать два варианта, дорожный и трековый. Первая серия будет состоять всего из восьмидесяти двухместных автомобилей с тандемным расположением сидений, и на них придется поискать покупателей с толстыми кошельками.
Внешне новинка похоже на Blade (на двух иллюстрациях выше), но начинка подверглась значительным изменением. Несущая конструкция все так же изготовлена по фирменной технологии Node, разработанной в Divergent 3D. Речь идет о сборных конструкциях, в основном состоящих из углепластиковых труб и различных металлических компонентов из алюминиевых и титановых сплавов, спроектированных с применением топологической оптимизации. Металлические детали печатаются на промышленных 3D-принтерах производства немецкой компании SLM Solutions, работающих по технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM). Главные факторы — свобода дизайнерской мысли и максимальное облегчение конструкции без потери прочностных характеристик.
Аддитивный автозавод концептуально может быть разбит на автоматизированные ячейки площадью 15х15 метров, оснащенные многоосевыми сборочными роботами. Теоретически каждая такая площадка может собирать до десяти тысяч автомобилей в год, вопрос лишь в спросе и производительности задействованных аддитивных систем, установленных в отдельном цехе. Пока что на закупку оборудования потрачено около двух с половиной миллионов долларов. Преимущества заключаются в высокой степени автоматизации и производственной гибкости: переход с производства одной модели автомобиля на другую не требует изготовления новой сборочной оснастки, лишь новых цифровых моделей для 3D-принеров и алгоритмов для сборочных роботов. Отсюда возможность как быстрой модернизации, так и кастомизации отдельных экземпляров.
Принципиальная разница между ранним прототипом и коммерческими версиями кроется в силовой установке. Blade оснащался четырехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем 4B11T, позаимствованным у Mitsubishi Lancer и модернизированным американской компанией AMS. Объем увеличили с двух до 2,4 литров, а мощность нарастили до 750 л.с. Для 630-килограммового гиперкара неплохо, но на этом решили не останавливаться. Czinger С21 получил уже гибридную силовую установку с основным приводом на задние колеса и вспомогательным электрическим — на передние.
Восьмицилиндровый турбированный V-образный двигатель объемом 2,88 литра компания якобы разработала самостоятельно. В подготовленной к официальной премьере трековой машине бензиновый мотор мощностью 925 лошадиных сил заряжает литий-титанатные аккумуляторы через генератор, а те питают индивидуальные электроприводы на передних колесах, добавляя еще двести тридцать лошадей до суммарной мощности 1155 л.с. До ста километров в час машина разгоняется за 1,9 секунды, а с нуля до 300 км/ч — за пятнадцать.
На трековой версии предусмотрено антикрыло и более развитые спойлеры, генерирующие дополнительную прижимную силу. Дорожный вариант, запланированный на 2022 год (после сертификации), будет выдавать уже 1215 л.с. и максимальную скорость 430 км/ч против 380 км/ч у трекового варианта. Масса полностью укомплектованной и нагруженной машины при этом выросла почти вдвое — до 1250 кг в дорожной и 1218 кг в трековой версии. Решение посадить водителя и пассажира друг за другом Зингер объясняет улучшенным боковым обзором и удобством водителя в целом.
Стоимость такого удовольствия предварительно оценивается в 1,7 миллиона долларов, но сюда входят широкие опции по кастомизации. Официальная премьера гиперкара Czinger C21 состоится в первых числах марта на Женевском автосалоне.
Репортаж Top Gear:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Новосибирские ученые повысили эффективность блочных катализаторов сложной формы с помощью аддитивных технологий
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новосибирские ученые совершенствуют систему 3D-сканирования собственной разработки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
И не будет проблем по этой док...
Медь не стоит, она мягче чем л...
я делал настройку по вот этой....
Печатаю детальку для двигателя...
Доброго времени суток! Подскаж...
Здравствуйте, я недавно преобр...
May88 là nền tảng cá cược trự...