Blue Origin проводит огневые испытания 3D-печатного двигателя для посадки на Луну
Компания Blue Origin, принадлежащая американскому миллиардеру и основателю Amazon Джеффу Безосу, провела очередную, четвертую серию огневых испытаний 3D-печатного водород-кислородного ракетного двигателя BE-7, предназначенного для лунных пилотируемых космических аппаратов.
Испытания проходят в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Общая продолжительность последней сессии составила двадцать секунд, в целом сборка прошла уже через двадцать с лишним минут стендовых испытаний. Силовая установка рассчитана на максимальную тягу около 4500 кгс, снижаемую до примерно одной тонны при посадке на поверхность Луны. Как поясняет вице-президент Blue Origin Брент Шервуд, выбор водород-кислородной схемы обусловлен расчетом на будущее производство топлива и окислителя из лунных запасов льда.
Работы над пилотируемым космическим аппаратом ведутся совместно с корпорациями Lockheed Martin, Northrop Grumman и компанией Draper. Разрабатываемый комплекс NASA HLS (Human Landing System) предназначен для участия в программе Artemis по освоению Луны. Blue Origin выступает в роли главного подрядчика и работает над посадочным модулем, Northrop Grumman разрабатывает перелетную ступень, Lockheed Martin отвечает за создание взлетной ступени и тренировку персонала, а Draper занимается навигационными системами для управляемой посадки. В проекте широко используются имеющиеся наработки по пилотируемому космическому кораблю Orion и грузовому Cygnus, активно используемому в снабжении Международной космической станции.
В качестве носителя рассматривается ракета New Glenn разработки Blue Origin с 3D-печатными метан-кислородными двигателями BE-4. Такими же двигателями будут оснащаться ракеты-носители Vulcan Centaur за авторством United Launch Alliance, совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin. Ракеты Vulcan Centaur должны прийти на смену ракетам-носителям Atlas V с российскими двигателями РД-180. Фабрика по производству 3D-печатных силовых установок открылась в феврале этого года в Хантсвилле, штат Алабама.
«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия фабрики.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В ПГУ сконструировали беспилотный подводный аппарат бионического типа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатная уличная мебель победила в одной из номинаций конкурса «Придумано и сделано в России»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
конкурировать с бамбуком оно п...
Тут еще коллега посоветовал др...
это понятно, что мойка сможет,...
Поменял хотенд на ender 3s1 pr...
Приобрел сабж. Ревизия 2. Нрав...
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...