3D-печатный электромотор готовится выйти в рекордсмены по удельной мощности
Британская компания Equipmake разрабатывает тяговый электродвигатель Ampere с самой высокой удельной мощностью в мире — свыше двадцати киловатт на килограмм. Добиться рекордных показателей планируется с помощью технологий 3D-печати.
Equipmake занимается в основном производством электрических автобусов, хотя уже в текущем году надеется запустить совместно с автомобильной компанией Ariel производство спортивных электромобилей Hipercar, способных разгоняться с нуля до ста километров в час за две с половиной секунды. К следующему же году предприятие готовит новый мотор, обещая представить электродвигатель с самой высокой удельной мощностью.
Электромотор Ampere со спицевой архитектурой и принудительным охлаждением будет весить менее десяти килограмм, но при этом выдавать 220 кВт или 299 лошадиных сил и до тридцати тысяч оборотов в минуту. Удельная мощность мотора, таким образом, будет превышать 20 кВт на килограмм. Для сравнения, показатель тяговых электродвигателей на автомобилях Tesla модели S в базовой комплектации составляет порядка 8,4 кВт/кг (270 кВт при массе в 32 кг), а текущий рекордсмен Equipmake, мотор APM 120R на постоянных самарий-кобальтовых магнитах с прямым масляным охлаждением статора и принудительным охлаждением ротора, выдает почти 9 кВт на килограмм (125 кВт при массе в 14 кг).
Один из секретов снижения массы заключается в аддитивном производстве металлических деталей, что помогает заменять сборки цельными компонентами и снижать расход материалов. 3D-печать компания выбрала ввиду геометрической сложности отдельных деталей, а с изготовлением помогает бристольское бюро аддитивных технологий HiETA. Судя по всему, в производстве используются лазерные порошковые 3D-принтеры за авторством компании Renishaw. Equipmake планирует подготовить первые опытные образцы электродвигателя Ampere к испытаниям в течение двенадцати месяцев.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Калужский завод путевых машин и гидроприводов освоил 3D-печать комплектующих
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые НИТУ МИСИС создают 3D-печатные имплантаты с программируемым сроком растворения
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.




Комментарии и вопросы
Понадобилось мне сделать пятки...
Здравствуйте. делал первую вер...
Да, печатает. При небольших до...
Итак последние попытки воскрес...
Доброго дня коллеги, друзья и...
Здравствуйте, есть такая пробл...
Народ Здравствуйте. Очень нуже...