3D-печатный электромотор готовится выйти в рекордсмены по удельной мощности
Британская компания Equipmake разрабатывает тяговый электродвигатель Ampere с самой высокой удельной мощностью в мире — свыше двадцати киловатт на килограмм. Добиться рекордных показателей планируется с помощью технологий 3D-печати.
Equipmake занимается в основном производством электрических автобусов, хотя уже в текущем году надеется запустить совместно с автомобильной компанией Ariel производство спортивных электромобилей Hipercar, способных разгоняться с нуля до ста километров в час за две с половиной секунды. К следующему же году предприятие готовит новый мотор, обещая представить электродвигатель с самой высокой удельной мощностью.
Электромотор Ampere со спицевой архитектурой и принудительным охлаждением будет весить менее десяти килограмм, но при этом выдавать 220 кВт или 299 лошадиных сил и до тридцати тысяч оборотов в минуту. Удельная мощность мотора, таким образом, будет превышать 20 кВт на килограмм. Для сравнения, показатель тяговых электродвигателей на автомобилях Tesla модели S в базовой комплектации составляет порядка 8,4 кВт/кг (270 кВт при массе в 32 кг), а текущий рекордсмен Equipmake, мотор APM 120R на постоянных самарий-кобальтовых магнитах с прямым масляным охлаждением статора и принудительным охлаждением ротора, выдает почти 9 кВт на килограмм (125 кВт при массе в 14 кг).
Один из секретов снижения массы заключается в аддитивном производстве металлических деталей, что помогает заменять сборки цельными компонентами и снижать расход материалов. 3D-печать компания выбрала ввиду геометрической сложности отдельных деталей, а с изготовлением помогает бристольское бюро аддитивных технологий HiETA. Судя по всему, в производстве используются лазерные порошковые 3D-принтеры за авторством компании Renishaw. Equipmake планирует подготовить первые опытные образцы электродвигателя Ampere к испытаниям в течение двенадцати месяцев.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
На Конгрессе молодых ученых показали автожир с 3D-печатной рамой
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатные титановые изделия поглощают водород лучше литых
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...




Комментарии и вопросы
А какие конкретно пластики исп...
Специально не замерял, но по о...
Файл можно?
Всем привет. Пытаюсь понять, п...
Здравствуйте.Делаю первые шаги...
Расскажите пожалуйста, какую м...
в прочем проблема такова, что...