Оптические концевики

McPaul
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2019
2072
52
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

Раз товар есть в продаже - значит его ктото купит. Особенно когда фирма громкая, и хвалят: "Покупай, всё хорошо будет".

Вот я и купил нахваленный Lerdge концевик для Z из одноимённого магазина... да какая разница из какого.

ZAV производитель такие рекомендует, кстати говоря.

Конечно были сразу сомнения, ведь мистера Триггера Шмидта на борту не было.

Поэтому после получения сразу и проверил его осциллографом, медленно закрывая щель отвёрткой.

А вот для сравнения индуктивный датчик:

Так что, товарищи, еслу уж купили эту фигню, то покупайте еще и триггера шмидта LM393 к нему. Иначе столик каждый раз парковаться будет там где получится.

Или покупать сразу нормальные "оптики" со встроенном триггером.

Например такие малыши:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

21.11.2019 в 09:26
0

 Стоят примерно такие на принтере уже 3 года и никаких погрешностей в положении никогда не было, стол калибровал раз в полгода и то если принтер переносил а так один раз настроил и забыл

21.11.2019 в 09:38
0

да, спорить не буду. 

Приборы вещь такая, показывают недочёты. Хотя на практике и так сойдёт.

Цифровая техника - это или 0 или 1, других состояний быть не может. Иначе неуверенное распознавание сигналов в пограничных состояниях и возникновение ошибок.

21.11.2019 в 10:37
2

Всё зависит от того, куда подключается этот датчик. Например, у микроконтроллеров STM32F103 все цифровые входы со встроенным триггером Шмидта:


21.11.2019 в 11:08
1

Спасибо за ценное дополнение. я как раз думал об этом перед созданием этого материала.

Теперь придётся внимательно почитать даташит на LPC1768 и Atm2560

21.11.2019 в 09:33
0

А чем точность механических концевиков не устраивает?

21.11.2019 в 09:42
0

дребезг контактов, механический. может отказать в самый неподходящий момент.

Щелкает, - впрочем это уже и преимущество и недостаток.

Короче говоря - личная неприязнь

21.11.2019 в 15:21
0

Были тесты пару лет назад. Гуляет до 5 соток у некоторых образцов точка срабатывания. 

21.11.2019 в 15:26
0

Это с лапкой. Без лапки - наши отечественные, из МП вытащенные, служат на дельте так, что последнюю калибровку делал в начале лета.

21.11.2019 в 16:39
0

Ну не всем есть откуда вытащить. Я тестил китайские "омроны" без лапки погрешность от 0.02 до 0.05. Больше на Z их не ставил. Только оптика обычная на красных платках. Все четко. Тоже не приходится ничего крутить. Правда раньше они мерли у меня раз в пол года. Но потом перестали. Видимо качественный попался последний.

21.11.2019 в 09:38
0

В качестве эксперимента попробовал самый дешёвый (красненький такой длинненький). Прижился. Не жалуюсь. Пока стекло на почитстить не сниму  перекалибровывать не приходится.

21.11.2019 в 09:56
0

Вот, как раз недавно задумывался, как их отличить? С триггером он или без.

21.11.2019 в 13:33
0

Если с триггером, то скорее всего там должна быть микросхемка с 5-ю выводами или больше.

22.11.2019 в 14:30
1

Которые с триггером имеют обычно больше ног - питалово две штуки и АО (analog output) + DO(digital output) - итого четыре.

И на али искать их надо не как оптический концевик а как "оптический датчик числа оборотов"

22.11.2019 в 14:49
0

Спасибо.

21.11.2019 в 09:56
2

Категорически согласен о необходимости триггера шмидта в концевиках. После этой статьи на всех концевиках леплю триггеры на CDшках.  https://3dtoday.ru/blogs/dark/optical-limit-switches-for-rostock-max/

21.11.2019 в 10:19
1

Ссылку бы дали на нормальный концевик.

22.11.2019 в 16:25
1

На Алиэкспрессе ищется по запросу

Motor Test IR Infrared Slotted Optical Sensor

21.11.2019 в 10:21
0

Ну, LM393 всё же не ТШ ни разу, обычный сдвоенный компаратор напряжения.

21.11.2019 в 10:25
2

К1561ТЛ1, CD4093BE

21.11.2019 в 10:46
0

LM393 всё же не ТШ ни разу,

Если добавить два резистора (и ещё два на делитель напряжения для Vref), можно собрать ТШ:


21.11.2019 в 10:59
0

А не проще ли сразу поставить SN74LVC2G14? ))))

21.11.2019 в 11:14
0

да, но он дороже чем 393й. Но размеры платы увеличит.

К тому же, в той малюхе, в конце материала - как раз подобный стоит.

21.11.2019 в 12:20
0

А не проще ли сразу поставить SN74LVC2G14?

Всё зависит от задачи.

1. Если датчик используете с микроконтроллером - смысла ставить нет, это просто выкидывание денег на ветер. 

2. Если датчик подключаете к какому-то устройству без микроконтроллера - тут два варианта: 

2.1. Устройство на цифровых микросхемах с питанием 5В - можно ставить SN74LVC2G14 

2.2. Устройство с питанием 12В, тогда датчик лучше брать с LM393 

3. Если нужно настроить гистерезис у триггера Шмидта - тогда только LM393 или аналогичные компараторы.

21.11.2019 в 10:46
0

У меня этот концевик от Lerdge на Z с платой почти 3 месяца работает, ни разу первый слой не глюкнул. Может как обычно не всем везёт ) .

А чем точность механических концевиков не устраивает?

А меня в данном случае не устраивает то что я не могу переместить ось дальше после после упирания в микрушку. А тут флажок может в прорези датчика хоть сколько перемещаться. Один раз выставил хоум чтобы сопло было примерно около стола но не тыкало в него а потом офсетом подправил сколько надо. Тем более на плате Lerdge это совсем просто. Теперь не кручу барашек регулировочный.

21.11.2019 в 10:55
0

Так что, товарищи, еслу уж купили эту фигню, то покупайте еще и триггера шмидта LM393 к нему. Иначе столик каждый раз парковаться будет там где получится.

Хватит вводить людей в заблуждение. Триггеры уже на борту МК имеются. А то что вы рукой перекрывали окно датчика, это не показатель, просто дребезг вашей руки. Может снимите показания с паркующейся оси?

21.11.2019 в 11:05
0

да, именно дребезг руки. я старался чтобы несколько раз сработал. фронты должны быть крутыми как стена дома. вкл выкл.

а на первом графике при должной сноровке можно добиться и синусоиды. Просто выбрал график покрасивше.

21.11.2019 в 12:00
0

Триггеры уже на борту МК имеются.

Покажите фрагмент даташита . Я более-менее внимательно посмотрел документ на LPC1768 - триггеров не обнаружил. 

Оговорка: они есть конечно в любом МК для исключения джиттера - ошибок, но внутри себя, для своих внутренних вычислений.

21.11.2019 в 12:29
0

на LPC1768 - триггеров не обнаружил

Есть в сносках:


И на схеме пина:


21.11.2019 в 14:33
2

так оно так. однако концевиков внутри МК быть не может :-)

Датчик внешний, на длинном проводе.

Помехи, наводки на кабеле, пульсации питяния всегда есть, соответственно и срабатывания +- сколько-то.

Скорей всего этими +- можно пренебречь.

21.11.2019 в 10:58
0

Использую подобный (без компаратора) на MKS Gen l в качестве самодельного BL touch, полет нормальный. Ради интереса можно сделать Repeatability Test в Marlin, он всё и покажет (на моем standart deviation 0.005). 

21.11.2019 в 11:17
0

И ах да, подстроечник, если имеется на плате - необходимо удалять, заменив на 2 постоянных резистора. Механический контакт непонятного качества изготовления "шуршит" под действием температуры, вибрации. Соотвественно регулировка момента срабатывания постоянно сбивается.

Возможно именно поэтому некоторые датчики показывают отличную посторяемость парковки, а другие неудовлетворительную. Ведь отличие между датчиками как раз в наличии это регулировки.

21.11.2019 в 12:03
1

1.Для LERDGE требуется датчик исключительно с PNP выходом.

2.Беспроблемны китайские OMRON за копейки, плюс на них есть индикация, что удобно для настройки.

Датчик

Регулировочный винт на каретке.


21.11.2019 в 12:24
1

да, отличный датчик,


использовал уже 4шт! только насчет китайских за копейки. Наверное у Вас копейки другие?

Но 1500р за 10 шт, по 150 за штуку - дороговато. Да и зачем мне 10?

Поштучно по 700 руб :-)

В то время как открытого исполнения платка, с триггером -  25р.

21.11.2019 в 13:04
0

Юаней по 10-12, на память, естественно поштучно.

Это которые с метровыми шлейфами.

А дорого-недорого вещь относительная.

Себя я точно люблю больше, чем деньги.

Да и на обеих принтерах, фрезере и токарнике (в достройке) стоят OMRONы.

Другие брать - точно не по феньшую.

P.S. вот навскидку, но это TMALL и там дороговато, хотя и с гарантией качества.

21.11.2019 в 13:09
0

Поставил первые попавшиеся из старого принтера. Хотел тоже триггер ставить даже макетницу приготовил но для начала просто на 2 резистора подключил ( токоограничивающий светодиода и подтяжка)  натом все и осталось т. к.  практика показала что точности оптопары более чем достаточно. Концевик практически не требует калибровки даже с учетом сменных стекол

21.11.2019 в 13:54
0

Обычный выключатель с конденсатором будет намного точнее и надежнее.

21.11.2019 в 14:00
0

Всё бы так да только принтер создавали не дураки и дребезги датчиков и концевиков обрабатываются программно, по первому же фронту импульса.

21.11.2019 в 14:43
0

Вот, что б дребезга избежать, предки конденсатор в 250пФ ставили на контакты.

И замкнуто, в разомкнуто превращается без мусорных всплесков в начале, с лёгкой но на зависть одинаковой задержкой, которая разве что на бешеных скоростях может помешать.

21.11.2019 в 14:37
2

Всё понятно, и одновременно никакой ясности - так что же лучше?

Думаю дискуссию лучше на этом закончить.

Моя цель была показать, а не убедить кого либо.

Выводы пусть делает каждый сам.

22.11.2019 в 13:17
0

А еще мало кто пишет, что шторка должна заходить в зону оптического датчика поперек щели, а не вдоль нее. Тогда фронт получается гораздо четче и стабильнее по времени, т.к. это и есть штатный режим работы щелевого датчика.

22.11.2019 в 15:26
0

Возможно, но согласно документу на датчик OMRON:

Однако тест на повторяемость указан именно для "поперёк щели"

Гораздо сильнее на фронты влияет напряжение питания датчика и температура. 3,3в работает, но вяло.

22.11.2019 в 15:46
0

У меня коллиматорное отверстие круглое.

Исследовал в своё время.

Китайский OMRON?)))

23.11.2019 в 10:53
0

Вдоль/поперек щели это как? 

23.11.2019 в 15:11
0

Картинки через пост выше посмотрите. думаю поймёте.

23.11.2019 в 15:53
0

По рисунку не понял. Так?

23.11.2019 в 19:38
0

да. а если шуп будет стремиться воткнуться в Вашу плату - продольное. хотя эта разница скорее приборная. Но, хорошо бы увидеть сравнительный тест повторяемости.

23.11.2019 в 11:15
0

http://marlinfw.org/docs/hardware/endstops.html тут рекомендуют конденсатор на 100 нФ на концевик. И всего делов.

23.11.2019 в 15:12
0

если Вы мне, то я в курсе :-)

24.11.2019 в 00:16
0

Я к этому 

Так что, товарищи, еслу уж купили эту фигню, то покупайте еще и триггера шмидта LM393 к нему. 

24.11.2019 в 10:45
0

конденсатор только для механических концевиков. "искры" гасить, так сказать  :-)

для электронных так делать нельзя.

23.11.2019 в 15:30
0

везде (где есть механические или какие либо другие контакт) в управляющей программе мк есть программное устранение дребезга. 

24.11.2019 в 10:49
0

в марлине есть отдельная функция, для особо шумных концевиков. там же есть и предупреждение - пострадает точность праковки. 

по умолчанию она выключена.

дребезгконтактов нужно устранять аппаратно, а не надеяться на волшебные свойства программы.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение

Сравнение различных слайсеров на кораблике