Доработки принтера KingRoon KP3 (исправление косяков и просто улучшения)
Добрый день всем кто это читает. Сегодня хочу рассказать как я доводил до ума свой принтер. Итак начнем.
Часть 1 - Исправляем угол между осями Х и Y.
Ранее я уже писал, что у моего принтера обнаружился неприятный недостаток – это неперпендикулярность осей Х и Y. Угол получался не 90° а меньше. Кому интересно, немного подробнее можно прочитать в моем предыдущем посте тут: про кривой угол
Исправить мне это удалось довольно легко. Вертикальная стойка, на которой закреплена ось Х, держится (помимо боковых креплений) на двух винтах, которые ее соединяют с основанием снизу. Зазоры между отверстиями в этом основании и винтами, вот то, что позволит немного развернуть всю стойку вместе с осью Х в нужном направлении. Итак, вычисляем в уме, в какую сторону на нужно провернуть эту стойку, чтобы угол между Х и Y стал ближе к 90°, ослабляем эти 2 винта (можно, даже нужно так же ослабить боковые винты крепления стойки к корпусу), поворачиваем стойку на сколько это возможно и не отпуская закручиваем нижние винты, а затем и боковые.
Это было первое что я сделал. Сразу скажу, эффект был, но недостаточный. Я пошел дальше. Раз ось Х не удалось повернуть, занялся осью Y (столом).
Принцип тот же, только еще проще. Стол у нас ходит по рельсе. Эта рельса сидит на 3 винтах (1 в центре и 2 по краям). Ослабив все 3 винта я увидел, что рельсу можно неплохо повернуть все так же за счет зазоров в отверстиях. Не стал впадать в крайности и развернул примерно наполовину от возможного (когда вертел думал много). Все затянул напечатал тестовый треугольник, померял. Все стало отлично, угол 90°.
Часть 2 - убираем скрипы
В процессе эксплуатации я обратил внимание на шум при работе принтера. Нет, это не общий шум от двигателей, а противный такой скрип при движении или стола или каретки оси Х. Долго смотрел, наблюдал, искал первоисточник звука, даже разобрал каретку стола. Каретка к стати была смазана каким то маслом типа машинного. Почистил, набил литолом, собрал обратно. Скрип не ушел.
Продолжил искать, в итоге оказалось что скрипит ремень стола и немного ремень каретки оси Х. Скрип идет от ленивцев из-за небольшой несоосности (ленивцем называют тот ролик, на котором крутится ремень). Ремень прижат боком к ленивцу и при движении скрипит. В общем немного сдвинул шкив на моторе и развернул ленивец вместе с кронштейном, на котором он сидит так, чтобы ремень больше не терся о боковую поверхность ленивца.
На оси х все оказалось немного проще. Так же подвинул шкив на моторе, и немного открутил гайку на оси ленивца, чтобы его слегка подвинуть. Скрип по обоим осям ушел полностью.
Реально бесил этот скрип, даже больше чем свист моторов. Я решил не останавливаться на достигнутом и сделать принтер еще чуть тише.
Часть 3 - Снижаем общий шум при работе принтера
Видел у обзорщиков на ютубе видео про демпферы на шаговые двигатели, тоже заказал и поставил.
Посмотреть можно, например, тут:
Демпферы два (ближе к концу видео)
Ну что сказать, «ВАУ» эффекта конечно нет, но демпферы реально работают. Шум от свиста двигателей ушел процентов на 30-40 (все это конечно субъективно, чисто по ощущениям). Ставил их только на оси Х и Y, в комплекте их было 3, так что остался еще 1, вот думаю поставить на ось Е или не стоит (пока решил не ставить). Установка несложная, расскажу вкратце.
Ось Y (начнем с того что попроще)
Что дополнительно потребуется:
- 2 гайки М4
Откручиваем винты крепления мотора и шкива на моторе (ослабляем винты). Снимаем мотор и шкив. На демпфере 2 фланца, н одном из них отверстия резьбовые, на другом гладкие. Ставим демпфер на мотор на винтики из комплекта демпферов (фланцем с гладкими отверстиями к мотору). Ставим мотор с демпфером обратно на принтер, попутно сразу накидываем на него шкив и ремень (шкив на валу двигателя пока не затягиваем). Не забываем про планку, на которой висит концевик стола. Крепим мотор на 2 винта, вкручивая их во фланец демпфера (как раз в те резьбовые отверстия). Планку с коцевиком крепим на оставшиеся 2 винта и гайки М4. Далее регулируем положение шкива на моторе (чтобы ремень был более-менее соосен с ленивцем) и затягиваем.
Ось Х.
Что дополнительно потребуется:
- 2 гайки М4 (необязательно);
- 2 винта М4х10 (не длиннее, иначе не влезут).
Принцип все тот же. Ослабляем шкив, снимаем мотор. Ставим демпфер на мотор фланцем с гладкими отверстиями к мотору. Ставим мотор обратно. Поскольку у нас в конструкции есть еще металлический кожух, на котором так же установлен концевик, и он достаточно толстый, нужны винты длиннее (штатные я даже не пробовал туда совать, слишком короткие и слишком неудобно их ставить, возможно они тоже подойдут но вряд ли). По идее можно все это оставить на 2-х винтах, но я поставил остальные два (использовал штатные винтики) через гайки.
Часть 3 - Небольшая модернизация оси Z
Заказал на алике и установил пружинную муфту оси Z.
Брал тут: Муфта оси Z
Для чего она? Например компенсирует несоосность и небольшие смещения при вращении оси. Штатная муфта, несмотря на то что жесткая, работала нормально и менять ее в принципе не обязательно, но я все же заменил, хуже от этого не стало В общем то ничего не изменилось, можно оставить штатную муфту и не париться.
Важно поставить муфту правильно. Шкив мотора вставить в нижнюю цилиндрическую часть и затянуть, винт оси Z вставить в верхнюю цилиндрическую часть и так же затянуть. Т.е. в середине муфты, где выполнен спиральный разрез ничего быть не должно. Для меня это очевидно, но вдруг кто то не знает, по-этому решил написать как это правильно сделать.
Часть 4 - установка натяжителя оси Х
Как я уже упоминал ранее, заказал с алика натяжитель оси Х.
Брал тут: Натяжитель тип А
Наконец то он пришел и стало ясно, что в таком виде он не подойдет. Проблема оказалось в том, что расстояние между кареткой оси Х и направляющей меньше, чем толщина переднего крепления натяжителя (натяжитель 4 мм, а расстояние куда он должен свободно проходить, где то 3.5 мм).
Вариантов решения мне видится два:
1. Установить натяжитель без переднего крепления (работать он будет не хуже, нужно только посильнее затянуть заднее крепление);
2. Доработать планку переднего крепления (сделать тоньше, заменить винты на потайные головки).
Поскольку у меня есть доступ по работе к фрезерно-сверлильному оборудованию, решил доработать.
Итак, отступаем от паза на планке примерно 1-2 мм и фрезеруем занижение на 1 мм, т.е. уменьшаем толщину в месте хода каретки с 4 до 3 мм. Берем сверло побольше (я брал на 10) и делаем фаски под головки винтов М4 с потайными головками, естественно покупаем эти самые винты. Я брал М4х10. В итоге оказалось, что со всеми этими доработками винты нужно делать короче, иначе они упираются в дно прошиля направляющей и крепление не зажимают. Ободрал их на наждаке так, чтобы они выступали от поверхности планки не более чем на 5.5 мм.
Ну а дальше дело техники. Откручиваем старое крепление и собираем новое, все затягиваем, и вуаля, ремень натягивается натяжным винтом. Ну и тут главное от радости не переборщить ))
В общем пока это все, спасибо за внимание.
Еще больше интересных статей
Температура стола и пирометр.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Антивоблинг на flyingbear ghost 5
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сопла и сопли
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем...
Комментарии и вопросы
А сразу расположить её внутри....
))) Это пересказ видео, своими...
Ну, вот и я так подумал. Больш...
Проблема такая: Поставил на пе...
Здравствуйте, у меня перестала...
Доброго времени суток.Неожидан...
Всем доброго дня. Вчера кинул...