Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid

Leoluch
Идет загрузка
Загрузка
23.08.2015
12404
11
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer
Добрый день, посетители портала 3dtoday!

Возможно часть из вас помнят проект, который мы делали совместно с художницей по игре Hearthstone. Так как художница загружена до нового года, приходится мне пока обходится своими силами. Сегодня я хочу описать вам полный процесс создания бионической руки из коллекционного издания Metal Gear Solid V, которая выходит в начале осени. Задача этого проекта была не сделать великолепную руку, а просто пройтись абсолютно по всем возможным этапам в работе с 3d печатью. Внутри много картинок и описания работы.

Первый этап - это создание 3d модели. В интернете после продолжительного поиска я нашел вот такую великолепную фотографию для моделирования -
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 1 - Рефереренс на создание модели

После небольшой обработки в фотошопе, закидываем это в Майю и формирую базовый меш, с которым буду работать. Тут много всяких геометрических объектов, которые удобно формировать полигональным моделированием - для всяких сглаживаний, порезов, кнопочек и пр. я использовал Zbrush. Моделирование заняло 2 дня в среднем темпе (не полный день). Пока что на уровне модели я не продумал варианты крепление для поворота руки - в 15 см модели я не вижу смысла в этом.
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 2 - Базовый рендер в KeyShot

Как видите, креплений между пальцами нет - там предполагался клей. В остальном же, модель очень удобно собирать. Ну и конечно когда делаешь модель, невозможно не сделать красивый и кривой рендер :)
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 3 - Кривоватенькие обои с рендером в Zbrush + PhotoShop

Кстати, рендер несет и смысловую нагрузку - есть на что смотреть при формировании цветов красками. Так или иначе, отправляем это дело на печать. Напомню, размер руки - 15 см от самого низа до верха, размеры фаланг пальцев меньше сантиметра.
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 4 - После печати

Вот на уровне печати был допущен ряд ошибок - при таких размерах я поставил не самую лучшую толщину слоя ( надо было 0.1) и неправильно расположил пару деталей. В дальнейшем это сильно подпортит качество работы. Но в следующем проекте надеюсь таких ошибок не допустить.

Полтора года назад, когда я начал красить 3д печать мне сказали - ''Забудь про кисточки. Кисточки для избранных, а для остальных есть аэрограф'. Ну так вот - я тут осознал, что избранным не являюсь. Я наконец-то дозрел, чтобы купить аэрограф и начать пробовать с ним работать. Собственно этот проект - первая попытка покраски аэрографом, и впечатления зашкаливают. Тонкий, ровный слой краски, который позволяет практически полностью избавится от вида печати на гладкой поверхности впечатлил меня до глубины души. Минус только один - аэрография это отдельная область, со своими правилами покраски и методами. Надо работать и повышать свой навык в этой области - оно того стоит. Ну или найти художника :).
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 5. Первый слой краски аэрографом.

Нижнюю часть руки я захотел немного отсветлить в сравнении с оригиналом - остальные цвета удалось смешать достаточно хорошо. Пальцы и кисть я красил уже кисточками в основном - на таких мелких деталях это позволительно, не стоит увлекаться одной технологией.
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 6 - Первая сборка

А вот и всплыл косяк о котором я говорил - неправильно расположенная часть руки с отвратительным качеством. Надо было перепечатать, но как-то в тот момент я думал, что смогу выправить эпоксилином. Кстати, поклейка и ремонт выполнял именно им. Это такая пластичная эпоксидная смола, которая хорошо шкурится и красится. Вот ее свойство для склейки мне не понравилось - держит иногда хорошо, а иногда отвратительно. Не понял с чем связано - но ремонтировать печатаные изделия эпоксилином очень удобно.

Насчет механической обработки. Пару раз я упоминал, что абсолютно не признаю работу с ацетоном, как и другой химией - иначе бы дома я уже откинулся. Так что для меня подготовка к покраске выглядит следующим образом - эпоксилин, надфили и наждачка - 240, 600, 1000. Бормашину я тут не использовал, хотя ей можно добиться очень хорошего результата. Пожалел, что не купил 400 шкурку - скачок между 240 и 600 слишком большой. Грунтовку я не использовал, хотя, возможно, стоило. Аэрограф напыляет краску прекрасно и без грунта, хотя грунт порой залечивает мелкие неровности.

Самое сложное было работать с пальцами - держать деталь пинцетом и обрабатывать надфилем - то еще извращение. А потом еще эпоксилином приклеивать... Короче, в следующий раз масштаб в два раза больше возьму :).

Дальше обойдусь только фотографиями, потому что процесс был один и тот же - взяли часть пальца, покрасили, подождали, склеили 2 половинки, подождали, обработали, продули, покрасили второй раз, подождали, приклеили к руке, подождали, обработали, продули, покрасили, переходим к следующему пальцу.
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 7 - Идет процесс
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 8 - Хоть что-то полезное она делать умеет
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 9 - Почти финал

И вот мы добрались до лакирования. Я долго сомневался использовать ли аэрограф для лакирования - все-таки рука уже красивая, портить не хочется. Рискнул. И лак при покраске оставлял голубые следы - у меня сердце замерло. Но знаю случайно или специально - но в местах скопления лак в жидком состоянии приобретал нежно голубой цвет, что позволяло понимать, где лакировать уже не стоит. Лак Hobby Line акриловый водорастворимый.

После просушки лака делаем пару фото на память.
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 10 - По-моему с печатью я работаю лучше, чем фотографирую
Создание руки из коллекционного издания Metal Gear Solid
Рисунок 11 - Немного перспективы

В целом, резюмирую:
  • Аэрограф - отличная покраска для 3д печати.
  • Выправить косяки 3д печати возможно, но сложно.
  • Долой мелкие модели - лучше работать с 20-30см. Печатается дольше, но красить в разы проще, а именно краска формирует финальный результат.
  • Эпоксидка не всегда хороша. Она отлично поработала в некоторых местах, но испортила вид внутренней части руки.
  • Покраска и механическая обработка должны производится в метрах 5-10 друг от друга - пыль от АБСа легко попортит вам покраску. Работаете только в маске!
  • Держите перед собой оригинал электронной модели и запоминайте пропорции красок (прям по каплям) - в один прекрасный момент, я понял, что довольно сильно ушел от изначального цвета.



Надеюсь, вам было интересно. С удовольствием выслушаю критику, но просьба учитывать, что этот проект - сплошной набор экспериментальных методик. Следующий мой проект - фигурка дед пула в 20 см, на котором попробуем реализовать все эти методики в более чистом виде, но с удовольствием выслушаю ваши идеи на будущие проекты. Можете следить за работой в группе или инстаграме.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье