Тест Anti Aliasing на Anycubic Photon Mono 2
Всем привет.
Недавно я тут спрашивал, являются ли нормой такие слои при фотополимерной печати:
Основные тезисы в комментариях свелись к тому, что:
- это норма. Модель кривая или форма поверхности сферическая, надо правильно располагать и т.п.;
- надо шкурить и грунтовать чтобы не было видно;
- можно попробовать поиграться с АА (Anti Aliasing).
При этом по пункту 3 мнения разделились на крайне противоположные:
- АА в кубиках - не более чем маркетинговая фишка которая не работает;
- на свежих моделях принтеров, в родном слайсере, на свежих прошивках - работает.
Я решил проверить на своем опыте, предлагаю вашему вниманию небольшой сравнительный тест.
Исходные предпосылки, найденные в сети:
- АА зависит от времени засветки и требует больше времени чем обычная печать - на малом времени засветки половина кубиков игнорирует настройки АА - я чуть увеличил время (с 2,25с до 3с), не знаю насколько это правда;
- АА в кубиках работает только при нарезке родным слайсером (Воркшоп) - неправда, я нарезал в Читу, эффект есть;
- Использование АА убивает мелкие детали. См. результаты теста №4.
Итак, переходим к тесту. Цель - не вдаваясь в технические подробности и теорию на простом примере показать результат.
Тестовая модель печаталась на принтере Anycubic Photon Mono 2, прозрачной зеленой смолой Anycubic Standard слоем 0.035мм со следующими настройками:
Тестовая модель представляет собой простую высокополигональную сферу диаметром 2см. Для лучшей передачи деталей сфера слегка загрунтована.
Тест №1. АА выключен.
Видим такую картину:
Как и в примере из предыдущего вопроса - концентрические окружности по всем поверхностям.
Тест №2. АА level = 4, Gray level = 1.
Тут картина уже меняется:
Сверху слои по прежнему видны, на боковых поверхностях, близких к верхней точке сферы, концентрические окружности еще видны, совсем сбоку - уже практически нет. Наблюдается только небольшая горизонтальная слоистость. Идем дальше.
Тест №3. AA level = 8, Gray level = 1.
Тут видим, что результат стал еще лучше:
Даже сверху слои практически еле различимы, боковая поверхность практически идеальная. Меня такой вариант в целом устроил и дальше я не стал экспериментировать. Каждая сфера печаталась почти три часа, стало жалко времени. Теперь переходим к вопросу о деталях.
Тест №4. Мелкие детали на сложной поверхности.
Первое фото - печать с выключенным АА, единственное, я точно не помню - высота слоя скорее всего 0.05 а не 0.035:
Хорошо видно все слои, а так же на забрале шлема сбоку заклепки практически не пропечатались. Я даже подумывал переделывать исходную модель. Теперь смотрим на результат с AA = 8 GL = 1:
Слои неразличимы, детали не то что не пропали, а стали значительно четче.
Мой вывод - АА в Photon Mono 2 определенно работает, причем - не только в родном слайсере но и в Читу (у меня версия 1.9.5), мелкие детали - не страдают. Надеюсь, мой скромный опыт будет кому-нибудь полезен.
Еще больше интересных статей
Про натяжку ремней Qidi Q1 Pro (для начинающих Qidiводов)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Светодиодная лампа с аккумуляторным блоком для фрезерного станка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
G-CODE по-русски для 3D печати (Мини-справочник)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Жаль кол-во лайков ограниченно...
Дело не в столе, полгода назад...
Как по мне, пластик нормальный...
Ничего нештатного не было, нач...
Добрый вечер.Станок миртелс ро...
Добрый день.Жил себе, печатал....
Здравствуйте, подскажите может...