Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
14.03.2019
7692
13
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

21
  • Для визуальной оценки готового изделия нужно построить небольшой макет канистры, для которой есть только дизайнерская проработка. Чтобы модель поместилась в стандартном 3D-принтере, все габариты модели уменьшены в 2 раза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
    КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
    КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Последнюю картинку можно использовать в работе.
  • Создаем деталь.
  • Создаем на плоскости ZX эскиз. Вставляем картинку (копируем отсюда через буфер обмена или сохраняем и используем меню «Вставка» — «Рисунок»). Произвольно размещаем рисунок.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Подробнее можно прочесть здесь.
  • Строим вертикальный отрезок так, чтобы он совпал с размерной линией на рисунке. Проверяем, какой получился размер.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Размер в данном случае 170 мм, а нужно 100. Так как размеры не совпадают, редактируем картинку и пишем в поле масштаб 100/170 — соотношение желаемого размера к фактическому.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Удаляем отрезок с размером, а картинку размещаем так, чтобы точка более-менее совпала с началом координат. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

    Создаём основу

  • Создаем новый эскиз на плоскости XY – эллипс с размерами 22,5*52.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Достраиваем из начала координат отрезки и усекаем эллипс как на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Удаляем горизонтальный отрезок, а у вертикального меняем стиль на осевую линию. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Открываем набор «Поверхностное моделирование». Запускаем команду «Поверхность вращения». Указываем построенный эскиз. Устанавливаем тип построения «Тороид».
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Строим плоскость, на 3 мм смещенную от плоскости XY, в обратном направлении (как на рисунке). Запускаем команду «Усечение поверхности».
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Указываем поверхность вращения и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Создаем новый эскиз в плоскости XZ. Создаем из ближайших точек усеченной поверхности вращения две произвольные конические кривые с коэффициентом 0,45. Задаем касание между коническими кривыми и ребром поверхности вращения, лежащим на плоскости XZ, как показано на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Проставляем размеры эскиза, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Поверхность по сети кривых». Указываем сначала конические кривые из эскиза. Затем переключаемся на направление V и указываем усеченное ребро поверхности вращения, как показано на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

    Создаём ручку

  • Создаем новый эскиз в плоскости XZ. Строим две дуги по трем точкам: примерно как на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Образмериваем эскиз, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Плоскость через точку, перпендикулярно ребру». Указываем ребро и вершину построенного эскиза, как показано на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Создаем эскиз на построенной плоскости. Строим из начала координат плоскости произвольную дугу по трем точкам, затем образмериваем ее, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Поверхность по траектории». Указываем эскиз с перпендикулярной плоскости в качестве сечения, а часть эскиза с плоскости XZ в качестве траектории. Создаем поверхность.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Снова запускаем команду «Плоскость через точку, перпендикулярно ребру». Указываем другое ребро и вершину эскиза, как показано на рисунке.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Создаем эскиз на построенной плоскости. Строим дугу и образмериваем ее, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Строим поверхность по траектории.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Продление поверхности». Указываем величину 12 мм и указываем ребра поверхности по траектории. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Указываем ребра другой поверхности по траектории. Указываем величину 5 мм. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем малую поверхность по траектории в качестве поверхности, а большую поверхность по траектории в качестве секущего объекта. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Теперь нужно усечь вторую поверхность, но она не усечется меньшей поверхностью — увеличим ее.
  • Запускаем команду «Продление поверхности». Указываем величину 4 мм. Указываем ребро малой поверхности по траектории.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Теперь вторую поверхность можно усечь. Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем большую поверхность по траектории в качестве поверхности, а малую поверхность по траектории в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Теперь нужно усечь основную поверхность, чтобы создать выемку для ручки. Усечь можно только единым объектом, поэтому сошьем поверхности. Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем поверхности по траектории, создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Теперь основную поверхность можно усечь. Запускаем команду «Усечение поверхности».
  • Указываем поверхность вращения в качестве поверхности, сшивку в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Теперь усечем лишние части поверхностей по траектории. Указываем сшивку в качестве поверхности, поверхность вращения в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление отсечения. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

    Создаём горловину

  • Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Строим два вертикальных отрезка, у одного меняем стиль линии на осевую. Проставляем размеры как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Поверхность вращения». Указываем построенный эскиз. Устанавливаем тип построения «Тороид». Угол устанавливаем в 180 градусов. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Запускаем команду «Сплайн по полюсам». Строим произвольный сплайн из четырех точек (примерно как на рисунке).
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Проставляем размеры эскиза, как показано на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность вращения в качестве поверхности, а эскиз в качестве секущего объекта. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Поверхность соединения». Указываем усеченное ребро большой поверхности вращения и нижнее ребро малой поверхности вращения. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

    Создаём 'каблук'

  • Создадим «каблук» в нижней части канистры.
  • Создаем новый эскиз на плоскости XZ. Строим произвольную дугу и образмериваем ее как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Поверхность выдавливания». Указываем построенный эскиз. Указываем расстояние 30 мм.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Продление поверхности». Устанавливаем тип продления «По направлению». Указываем нижнее ребро поверхности по сети кривых. Указываем ось Z в качестве направления. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность по сети кривых в качестве поверхности и поверхность выдавливания в качестве секущего объекта. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Продление поверхности». Устанавливаем тип продления «По направлению». Указываем верхнее ребро продленной поверхности. Создаем объект. Указываем ось Z в качестве направления. Устанавливаем длину 30 мм. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем продление поверхности в качестве поверхности и поверхность выдавливания в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Удалить грани». Указываем нижнее продление поверхности. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Плоскость через плоскую кривую». Указываем нижнее ребро продления поверхности. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Усечение поверхности». Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и плоскость по кривой в качестве секущего объекта. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
    Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и продление поверхности в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
    КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Указываем поверхность выдавливания в качестве поверхности и поверхность по сети кривых в качестве секущего объекта. При необходимости меняем направление. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.

    Отражаем и сшиваем модель

  • Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все созданные ранее поверхности. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Зеркальный массив». Указываем сшивку в качестве объекта и «Плоскость ZX» в качестве плоскости. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Заплатка». Указываем ребра горловины. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Переворачиваем модель и указываем все ребра днища. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Запускаем команду «Сшивка поверхностей». Указываем все созданные ранее поверхности. Активируем опцию «Создать тело». Создаем объект.

  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Важно! Не забудьте активировать опцию «Создать тело».

  • Иначе у вас не получится твердое тело и вы будете дальше работать с поверхностью, а не с твердым телом, и дальнейшие построения у вас не получатся или получатся некорректными.


  • Работа с твёрдым телом

  • Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Скругление». Переключаемся на способ «С постоянной хордой». Устанавливаем величину 1,5 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Устанавливаем величину 8 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Переключаемся на способ «Дугой окружности». Устанавливаем величину 2 мм. Указываем ребра как на рисунке. Создаем объект. Выходим из команды, сохраняем модель.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Сохраняем в Stl для последующей печати. Вызываем команду «Сохранить как...»
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Выбираем в списке формат Stl и выбираем «Сохранить с параметрами».
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Сохраняем с максимальным угловым отклонением 3 градуса и максимальной длиной ребра 4 мм.
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
  • Отправляем модель на печать и получаем такой макет:
  • КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 15. Создание макета канистры.
    В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home, а также создали колесо, мыльницу, скребок, переходник, шильдик, шаблон, маркер, держатель, ёмкость, карман для пульта, планер и матрицу для отливки. Ознакомьтесь с прошлыми уроками, если вы их не видели - знания в курсе даются постепенно.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    21
    Комментарии к статье