На чём печатаю я или как использовать хобийный ЧПУ станок на полную. Часть 2 Тесты скорости.

Подписаться на 3Dtoday
Kiberbars
Идет загрузка
Загрузка
07.06.19
4776
30
3D-печать
12
Часть 1
Итак в предыдущей часть я пытался поделится с сообществом своим страданием опытом в том как я использую ЧПУ хоббийный станок не только для фрезеровки но и для 3D печати. В комментариях я выслушал как дельные советы так и совсем необоснованные как "Только раз в пять медленней, чем на 3d принтере."
Затронули энерго-эффективность с GROMOZEKA67 но тут мнение обоснованно я конечно не делаю серийную продукцию и пока не готов занятся замерами всей потребляемой мощности и расчётами на метр нити, так что отложим на потом =).
Но для начала Я не в коем разе вас не призываю печатать на ЧПУ станках (если честно, дико звучит). Просто делюсь своим опытом, вдруг кому пригодится. Печатаю так сказать на том что есть под рукой ;).
Итак начнём СКОРОСТЬ?
на мой взгляд в 3D печати весьма субъективное понятие идеально её привести в сантиметры кубические в квадрате в секунду.
Но мы остановимся на мм/секунду. Итак перебрав ШВП, снизив шум. Пробуем печатать на 120мм/секунду.
Сможет ли справится плата 8 бит? Для то го чтобы наверняка поставим на настройках серво двигателей 200 импульсов на оборот, шаг ШВП 5мм итого 40 импульсов на 1 мм или 1 импульс равен 0,025мм перемещения. Я не уверен сколько может дать кгц моя плата но 120мм/секунду *40 импульсов на 1мм = итого 4800 импульсов в секунду я думаю проблем не должно быть.
Видео работы. Сразу предупрежу шум ШВП и шум вентиляторов охлаждения филомента в реальности одинаков. И я в принципе доволен результатом переборки кинематики.

Параметры печати на видео - все скорости печати включая внещних стенок 120 мм/сек, ускорения всех осей 2000мм/сек^2, рывки 20мм/сек^2.
Ну и печатал я в итоге 3 раза с разными настройками скорости
далее фото результата
Филомент PLA+ eSUN
1 - Все скорости 120мм/секунду, сопло 0,4мм, слой 0,1 мм.
2 - Все скорости 120мм/секунду, сопло 0,4мм, слой 0,2 мм.
3 - Все скорости 120мм/секунду кроме скорости внешней стенки и крышки 50мм/сек , сопло 0,4мм, слой 0,2 мм.
a13dc37e21522a30ecde7c26c0db2244.JPG
a1b043a66ea01704a41dc96f19b4588c.JPG
83f1b99df5f7e17f9274a03aab621212.JPG
1df73025c3d8f56b675fd6cea9db5bc2.JPG
Вот собственно и всё выводов делать не буду.
А пойду доделывать ПО для GRBL. ИИИИ хочу сделать оснастку для лазерной гравировки но чтоб по взрослому со сложением потоков и импульсной накачкой ват так на 25 излучаемой мощности.
По крайней мере попытаюсь повторить этого парня Видео.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

08.06.19 в 12:46
0
Автор почему пишет что шумит ШВП? По звуку у вас шумят подшипники линейные которые по круглым валами бегают у вас. ШВП обычно если имеет звуки то хруст
08.06.19 в 12:50
1
хм...
Это подшипники ШВП.)
08.06.19 в 13:13
0
Вот здесь я не очень понял (про понятие скорости) "идеально её привести в сантиметры кубические в квадрате в секунду."
08.06.19 в 14:02
0
В печати обычно пишут линейную скорость и ускорения. См кубические могут быть разные в зависимости от наполенения и сложности модели (как укладывать пластик)
09.06.19 в 01:14
0
Что такое скорость и что такое ускорение, я понимаю. Чтобы было понятнее мое замечание, придется процитировать мысль автора полностью, хотя существенную часть я уже цитировал выше:
"Итак начнём СКОРОСТЬ?
на мой взгляд в 3D печати весьма субъективное понятие идеально её привести в сантиметры кубические в квадрате в секунду."
Вот это я не понимаю. Без "квадрата" идея была бы понятна - скорость печати это объем печатаемой массы за единицу времени. Пусть абстрагированно, без учета наполнения и сложности, так сказать навал объема за секунду. Но какое отношение к скорости (не ускорению) может иметь масса в квадрате, я все же не понимаю. Мне кажется в этой фразе автора смешались понятия скорости и ускорения.
09.06.19 в 07:14
0
Я бы убрал ускорение до 100, а то жалко как то опоры ходовых винтов и прочность станины. ;)
10.06.19 в 15:16
0
Ускорение можно оставить большим если рывок уменьшить.
10.06.19 в 16:17
0
Кому как. 70 для вулкана многовато и его производительности хватает на мм 30-50 начала траектории дальше уже не догретый пластик, замечал по изменению оптических свойств и междуслойным сцеплением, а небольшое ускорение даёт время для стабилизации расплава. По этому и смысла нет напрягать опоры ХВ.
10.06.19 в 16:32
0
Как-то 30-50мм для современных принтеров маловато. У меня два принтера - оба запросто печатают на 80мм. Проверял именно на длинных участках - заполнения, крыша/дно. Экструдеры не самые навароченные. Может от пластика зависит? Я печатаю практически только BF PETG.
10.06.19 в 17:43
0
У меня фильера 1мм слой 0.5, пластик натуральное без примесей, при заданий температуре он прозрачный , стекловидный. При падении температуры он слегка мутнеет на чём выводы и делаю. Собираюсь сделать экскрудер с увеличенной камерой нагрева пластика. Даже название дал- Еловый Стон.
bd5a6c781bca1a3885561dda5f1884b8.jpg
10.06.19 в 17:52
0
Сильно! А может имеет смысл увеличить нагревательный кубик в размерах? И сделать его из меди например.
10.06.19 в 18:18
0
Увеличение кубика и медь не чего не дадут. Не будет успевать доходить до кондиции расплав. Теплопередачи не идеальная, и инертность плавления филамента существует. Думал над этим и выходит если поднять скорость вдвое скорее не до плавленый филамент упрется в фильеру. Я пока раздумываю куда воткнуть термопару: возле фильеры, в центр расплава или в расплав но ближе к заходу филамента. Да мысль крутится про запорную иглу, чтобы при падении давления (ретракте) перекрывались отверстие фильеры. За одно и паросбросом работать будет.
10.06.19 в 18:21
0
Фига се.. Буду следить! Даже интересно стало просто выдавить на своих экструдерах на скорость - сколько получится. Еще бы как нибудь температуру выходящего пластика померять при этом. Например пирометром.
10.06.19 в 18:40
0
:) вот и получается, в начале траектории температура одна а к середине и к концу другая + обдув и как следствие крики в сторону производителей чего они там понамешали что слои не алё ;)
Не знаю будетли это заметно на малых диаметра, скорее всего до 0.4 всё должно работать нормально. А там пробуй, всё в твоих руках, а мне бы хотябы килограмм пластика часов за 6 намазывать и было бы мне щастье :))))
10.06.19 в 18:42
0
Намазать то не проблема! (((:


- С какой скоростью вы печатаете на машинке?
- Полторы-две тыщи в минуту..
- ?!?!?!?
- ...но такая херня получается...
10.06.19 в 18:49
0
Ну зачем сразу такие скоростях, пока 200 бы как нить преодолеть, стол то сегментный 500х500 думаю разогнатся по диагонале успеет ;)
10.06.19 в 15:14
0
А вы уверены что на такой маленькой модели он у вас успевает разогнаться до 120мм/с? Скорей всего нет.
Но результат все равно хорош! То неловкое чувство когда у меня принтер печатает хуже чем у вас фрезер (((:

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уроки по T-FLEX CAD 16 - Создание 3D модели фланца для шарового крана

Мой дом. Моя крепость.

Хочешь зарабатывать на 3D-печати? Тогда загляни сюда!

Акция на Anycubic Photon S со склада в России

3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

Возможность использования WiFi на Lerdge-X (K) через виртуальный COM порт