Кейс: 3D принтеры Hercules применяются в изготовлении автомобильных прицепов
3D печать проникает в разные уголки производства, так или иначе, мы убедимся в этом вновь.
Машиностроительный Завод ООО МЗ 'Тонар' крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России.Единственный в России производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности. Уже более 25 лет на заводе производится качественная и востребованная техника.
Перед тем, как создать прицеп или полуприцеп в натуральную величину необходимо убедиться в его рентабельности. Для этих целей работники завода создают прототипы, чтобы выделять сильные и слабые стороны разработок.Завод столкнулся с такой проблемой, что подготовка прототипов занимала большое количество времени и человеческих ресурсов.
Завод решил немного поэкспериментировать с 3D печатью, попробовать новые технологии и посмотреть, что из этого выйдет.
Изготовление прототипов прицепов, полуприцепов, тягачей - задача не самая простая.
Прототипы прицепов изготавливаются для того, чтобы выделить ошибки и неточности проектировки и нагруженности. Перед тем, как будет изготавливаться модель из металла.
Макет прицепаСпециалисты в этой области должны очень тщательно подходить к изготовлению, чтобы все учесть. Приходилось жертвовать либо качеством прототипов (a в будущем и самой модели), либо временем. Так как временные ресурсы строго ограничены, то приходилось изготавливать макеты только для габаритных и дорогостоящих моделей.
Макет прицепаСоздание прототипов ручным способом несло большие временные потери. Работник, вырезая вручную, мог потратить от 10 до 15 часов на один прототип. Это долго и сложно.
Макет прицепаТак как другие способы были схожи со старым методом, то предприятие решило испробовать кардинально новый способ – 3D печать.
Печать на 3D принтере существенно ускорило процесс прототипирования. Работник тратит пару часов на подготовку к печати макета. После же может выполнять другую работу, пока идет печать.
Макет прицепаПредприятие хотело добиться ускорения процесса прототипирования. С этим возникли трудности, потому что процесс печати тоже занимает время. Но все же сотрудники компании освободились от ряда задач, и могут компенсировать этим объем работ.
Уже во время первого использования сотрудники убедились, что 3D печать мелких макетов не рациональна. Так как все равно много ценного времени уходит на печать. А некоторые модели вообще уходят в работу без прототипирования.
Иван-конструктор: До появления 3D принтера у нас был человек, который создавал макеты в масштабе 1:20, максимум 1:15. Это занимало у него гораздо больше времени, чем с использованием 3D печати сейчас. К сожалению, у нас сейчас нет человека, который занимался бы только 3D печатью моделей. Если бы был, мы бы старались полностью перейти на прототипирование на 3D принтере.Из-за отсутствия человека который бы занимался 3D моделированием, получается печатать около 20 габаритных печатных моделей.
Макеты прицепов печатаются частями, чтобы впоследствии соединить их в более габаритные изделия.Сейчас завод занимается печатью модели нового самосвального тягача 6х6 (т.е. передний мост тоже ведущий).
Масштаб печати данного тягача 1:6. Это не все детали, только часть. Из которых потом будет полноценный тягач.Выбором 3D принтера занимался конструктор отдела, совместно с техническим директором. Их мнения сошлись на принтере Hercules Strong 17, который они заметили на выставке 3D print EXPO.
Основополагающими критериями при выборе принтера стояли размер рабочего поля и цена. Самым большим и доступным стал Hercules Strong.
Вывод: сотрудники считают, что привлечение 3D принтера в их производство существенно упростило жизнь работников. A также, ускорило процесс создания прототипов, как минимум, в два раза.
Хотите быть всегда в курсе новостей?
Подписывайтесь на нас в соц.сетях и приходите на наши полезные вебинары по 3D печати :)
Наша группа в ВК И Instagram
Еще больше интересных статей
Руль от педального "Москвича"
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Национальный центр космических исследований Франции использует 3D-принтеры Intamsys в производстве спутников
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Gen6 - 3D печатный радиальный электрогенератор на постоянных магнитах.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Жесткость влияет на гибкость.....
95м. Пытался прокладку делать.
Для работы УЗО не требуется за...
Всем доброго дня! Столкну...
Господа, тем кто пользуется ор...
Всем доброго времени сутокИщу...
Люди, ХЕЛП!!Спалил мать cr4ns2...