Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге

iGo3D Russia
Идет загрузка
Загрузка
02.07.2015
7990
3
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Zortrax M200
Добрый день дорогие друзья и коллеги!

Сегодня мы хотим рассказать о том, как здорово и интересно мы провели выходные в Санкт-Петербурге, продемонстрировав на практике возможности 3D печати на наших лучших 3D принтерах Ultimaker 2 и Zortrax M200.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Как это было
Идеей двухдневного, было создание новых, интересных проектов на базе платформы для 'интернета вещей' Intel® Edison.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Участники собирались в небольшие рабочие группы по несколько человек и в течении 2 дней дней программировали рабочий прототип своей идеи. А с помощью 3D принтеров, мы печатали участникам различные корпуса, фурнитуру и переходники для бушующих прототипов.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Первый день
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Вступительное слово организаторов.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Вступительное слово партнеров.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Участники начинают самоорганизовываться.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Пока печатаем корпуса под платы.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Сами корпуса.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Активный кодинг начинается.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Работа кипела до ночи.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
А вот ночью, организаторы дали немного передохнуть и расслабиться, пригласив участников на пиццу.
Второй день
Хотя в основном, хакатон нельзя назвать 'зрелищным' мероприятием, во 2 день было значительно интереснее, т.к. у многих участников уже были полу-готовые прототипы.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Проект автоматизированной системы для подсчетауведомления о приходящих письмах.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Работа кипит.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Подвижный прототип.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Прототип управляемый 'нервными импульсами'.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Оперативно печатаем платформу для прототипа одной из команд.
Критерии оценки проектов.
Перед тем, как рассказать о победителях, рассмотрим, какие были критерии оценки:



•Инновационность проекта. Насколько уникален данный проект на базе платы Edison? (до 50 баллов)

•Насколько эффективно в проекте используются следующие аппаратные и программные компоненты?

•Использование облачного сервиса (до 10 баллов)

•Использование различных датчиков (до 10 баллов)

•Использование Dev Kit в целом (до 10 баллов)

•Дифференцирующие факторы: использование Edison MCU, Wi-Fi, Bluetooth (до 10 баллов)

•Рыночный потенциал проекта, насколько он жизнеспособен? (до 30 баллов)

Победители
Описание и комментарии проектов - прямо от создателей!

:)3 место:)



:!: Mæstro — это пара умных перчаток, которые помогают пианисту во время игры и обучения пианино. Наша главная цель - создать многогранное средство поддержки, которое расширит возможности и поможет преодолеть физические барьеры пианистам любых уровней, из разных музыкальных индустрий. В своей основе Mæstro использует плату Intel Edison и систему вибрационных и световых индикаторов, которые помогают музыканту правильно ставить пальцы и не сбавлять темп при игре.

Если говорить о целевой аудитории, перчатки Mæstro помогут начинающим быстро учить новые песни и мелодические рисунки, а профессионалам — не потерять ощущение композиции.Так же, Mæstro содержит набор сенсоров, которые следят за движениями и действиями пианиста. Данный функционал реализован при помощи резисторов изгиба, которые меняют своё сопротивление в зависимости от того, насколько они были согнуты. В проектах, подразумевающих использование подобного функционала зачастую используют тензорезисторы, однако наш выбор пал на флексеры (flex sensors) потому как стоимость данных сенсоров гораздо ниже, а точность возвращаемой информации остаётся на том же уровне.

:idea: Mæstro собирает информацию о сложности композиций, скорости игры и ошибках пианиста и предоставляет их в понятном виде, позволяя пользователю проанализировать свой прогресс.Удобное и понятное приложение поддержит Вас в процессе обучения: система сбора статистики продемонстрирует объективную оценку Вашей игры, а визуализация собранных данных позволит Вам понять свои ошибки. Вся информация сохраняется в Вашем профиле. Возможность поделиться своими результатами в социальных сетях превносит соревновательный элемент, который будет служить стимулом для постоянного самосовершенствования.

Команда:
  • Михаил Штефан - Студент факультета Информационной Безопасности Высшей Школы Экономики, финалист Intel ISEF в секции «информационные технологии». Специалист по звукорежессуре и высокоуровневым языкам программирования.
  • Алексей Соболевский - Студент факультета Информационной Безопасности Высшей Школы Экономики. Специализируется на алгоритмике, низкоуровневых языках программирования, пиаре. Также занимается организационными моментами и внешними связями.
  • Екатерина Анкушева - Студент факультета Логистики Высшей Школы Экономики. Специализируется на дизайне и теории музыки.
  • Никита Павлов - Студент факультета Информационной Безопасности Высшей Школы Экономики. Специалист по аппаратным средствам, языкам программирования и математическому анализу.
  • Илья Боровитинов - Студент факультета Вычислительной Математики и Кибернетики Московского Государственного Университета, финалист Intel ISEF в секции «информационные технологии». Специалист по веб-разработке и мобильным технологиям.
  • Александр Макарычев - Студент факультета Прикладной Математики Финансового Университета при правительстве Российской Федерации, финалист Intel ISEF в секции «информационные технологии». Специализируется на языках программирования и теории игр.



:)2 место:)



:!: SenseDrive – виртуальная реальность в реальном мире. Представьте виртуальный мир, в котором вы можете быть кем или чем угодно, в котором расширяются ваши способности, где вы сами можете управлять временем и пространством.

А что если подключить этот мир к сети электронных устройств?

Это даст практически безграничные возможности контроля и управления вещами. К примеру, находясь в загородной поездке, вы сможете проверить, какие домашние электронные приборы вы забыли отключить и вовремя позаботиться о работающем утюге. Параллельно просматривая почту, вы сможете в любой момент 'вселиться' в робота-аватара и лично убедится, что ваши дети не успели напакостить, и отрегулировать термостат для оптимальной температуры в доме. А утром завтрак для семьи будет готов вовремя (даже если вас нет дома), потому что вы включите кофеварку, разогреете тосты и запрограммируете повторный будильник для тех, кто не проснулся с первого раза. Вспомните, сколько раз вы оставляли питомца одного надолго и волновались, хватает ли ему еды. С новыми возможностями виртуальной дополненной реальности можно удаленно проследить, чем занимается ваш любимец, и подсыпать ему корма.

А теперь представьте, какие возможности открываются для людей, которые по каким-либо причинам ограничены в самостоятельном передвижении? Быть где угодно, с кем угодно и управлять вещами, не притрагиваясь к ним, - это расширение вашей свободы.

:idea: Самое главное - нет никаких проводов, джойстиков или пультов. Все ваши жесты отслеживаются камерой Intel RealSense, которая взаимодействуют с сетью устройств на базе Intel Edison.

Проект - это виртуозное слияние программных и технических решений в области виртуальной реальности и механической реализации аватара, объединенных в 'интернете вещей'.

Технология может быть применима для дополнительной визуализации любой сети 'интернет вещей', либо отдельных её элементов.

Команда:
  • Массальский Максим - инженер-программист. Является создателем робота-аватара и дополнительных мехатронных модулей для управления из виртуальной реальности. Также обеспечивает программирование модулей для их взаимодействия с облаком и виртуальной реальностью.
  • Титов Роман - инженер-программист. Обеспечивае проект высокоуровневой частью кода. Создатель программы на WinPhone для управления физическими устройствами из виртуальной реальности.
  • Евгения Филипович - 3D дизайнер и экономист-консультант



8)1 место
8)

Детектор теплового излучения для поисково-спасательных работ в природной среде

:!: Проблема

О сути проекта, немного издалека: в России в конце лета и первые месяцы осени огромное количество людей теряются в лесах. Речь о тех людях, которые не смогли выйти из лесного массива самостоятельно в течение суток и более - таких случаев в 'разгар сезона' набирается сотни каждую неделю. Спасением этих людей занимаются профессиональные спасатели МЧС и добровольные спасательные организации, например спасотряд 'Экстремум' в Ленинградской области (можете посмотреть статистику, например, здесь: http://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/pages/psrstat2014).Часто бывает, что счет идет на часы и минуты (например, когда человек болен или получил травму), тогда поиски не прекращаются и в ночное время. Так называемые ночные поисково-спасательные работы в природной среде - очень сложное мероприятие. Темнота сильно сокращает возможности поисковых групп. Заметить неподвижно лежащего в лесу человека ночью с расстояния более 15 метров бывает крайне трудно, часто спасателю непонятно, что он видит: куст, пень, кочку, а, может быть, и...На данный момент доступного технического решения этой проблемы не существует.

:idea: Решение

Устройство, которое мы предлагаем создать, представляя собой относительно простой, надежный и практичный вариант тепловизора на пироэффекте, позволит упростить ночные поисково-спасательные работы. Устройство состоит из оптической системы с пирометрическим датчиком, настроенной на среднюю длину излучаемого человеческим телом инфракрасного излучения, и средства обработки и индикации получаемого с ее помощью сигнала. Благодаря светосильной оптике, математическим методам цифровой обработки сигналов, а так же применению современных сенсоров, ожидается достижение дальности обнаружения человека с расстояния 50-70 метров (предельная видимость в редколесье).Целевая аудиторияПрофессиональные спасатели и члены добровольных спасательных отрядов.Технический принцип работы проектаИзлучаемое человеческим телом тепло собирается с помощью светосильной оптической системе с линзой (линзами) Френеля на поверхности кристалла PIR-сенсора. Сигнал усиливается и обрабатывается в вычислительном блоке с помощью методов цифровой обработки сигналов. При получении сигнала, похожего на излучение человека, издается звуковое уведомление, а на дисплее, включенном в состав прибора, отображается графический указатель (стрелка или группа стрелок). С помощью МЕМС-гироскопа производится фиксация направления, по которому был обнаружен сигнал, а графические указатели на дисплее при повороте прибора меняют свою форму таким образом, чтобы спасатель легко мог определить нужную сторону и посветить туда встроенным в устройство ярким фонариком. Вся конструкция помещается в корпус, напоминающий по виду ручной фонарь.Устройство оснащено GPS-приемником и дисплеем, подключаясь к облаку, оно отправляет дежурному координатору треки и информацию о зоне покрытия, что позволяет делать делать качественный анализ работы на местности.На базе комплекта разработчика Intel Dev Kit мы собираемся создать систему динамической цифровой обработки сигнала от PIR-сенсора и интерфейс пользователя.

:) Команда
  • Андрей Шелавин - руководитель проекта и идеолог (участник поисково-спасательных работ и член РОО 'Экстремум';), программист, схемотехник;
  • Андрей Солозобов - програмист;
  • Василий Бойчук - программист;
  • Сергей Гончаров - радиоинженер;
  • Николай Евдокимов - конструктор.

Напоследок
Пара общих фотографий с награждения.
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
P.S. Нам очень понравилось мероприятие, и мы хотели бы поблагодарить организаторов за прекрасную возможность пообщаться с большим количеством умных и талантливых разработчиков и за возможность продемонстрировать возможности 3D печати и прототипирования на практике!
3D печать на хакатоне - Intel® IoT Roadshow в Санкт-Петербурге
Искренне Ваша, команда IGO3D Russia

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье