Кронштейны для боковых зеркал заднего вида

hexagon.sector.3d
Идет загрузка
Загрузка
01.07.2020
2472
20
печатает на Anycubic i3 Mega
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Hercules 2018

    Доброго времени суток уважаемые читатели!

    Чуть больше года назад, я стал обладателем своего первого китайского «друга», который может создавать уникальные вещи прямо дома и после этого началось активное изучение технологии 3D печати.

    Думаю, такое было у многих, спустя буквально 1-2 месяца ко мне обратился друг с идеей напечатать кронштейны для боковых зеркал заднего вида на машину Ока. Излишний энтузиазм и желание заработать затуманили мой неопытный разум в области 3D печати и процесс создания был запущен.

    С моделированием проблем не возникло, так как был оригинальный кронштейн и сразу обсудили все изменения которые он должен претерпеть.

    Вот собственно кронштейн, который был получен в качестве образца:

    

    Была произведена печать нескольких полноразмерных образцов для примерки. Левый и правый кронштейн немного отличаются длиной.

    После окончательной подгонки размеров были распечатаны финальные версии кронштейнов. К сожалению их фото не сохранились.

    Машина неспешно дорабатывалась и улучшалась для тура по Европе и буквально месяц назад, ее начали активно эксплуатировать и проверять перед длительной поездкой. Вот тут-то кронштейны сразу и решили сломаться. По неопытности в качестве материала для печати был использован PLA.

    В этот момент и вспомнились видео от блогеров, которые рассказывают как к ним приходят новые клиенты со сломанными деталями, которые были изготовлены другими "мастерами" 3D печати. Осознание того что сам оказался в рядах этих «косячников», конечно так себе, хорошо что заказы сделанные в то время были только для своих.

    В таких ситуациях главное признавать свои ошибки и приниматься за их исправление.

    В этот раз уже было понимание, что для открытого воздуха следует применять атмосферостойкие материалы, поэтому был выбран материал Eternal (ASA) от компании REC и загружен в Hercules 18. Пока корректировались настройки печати, были внесены некоторые изменения в модель, и спустя пару часов все отправилось на печать.

    Время печати обоих кронштейнов заняло 35 часов, печаталось без обдува со 100% заполнением с температурой сопла 245 °С и температурой стола 110 °С.

    Проблема печати данных кронштейнов заключалась только в том, что самая нижняя ее часть имеет небольшую площадь контакта со столом и очень острый угол. С острым углом ничего нельзя было сделать, а вот площадь контакта получилась небольшая из-за того, что был убран лишний материал из нижней части, для облегчения.

    Во время печати как раз этот острый угол и начал загибаться, но так как он не на что-то влияет, было принято решение оставить все без изменений и пускай там себе загибается, деталь все равно распечатается и будет нести свою основную функцию.

    Фото готовых кронштейнов:

    В завершении хотелось бы сказать, что нужно быть более внимательным при подборе материала и всегда адекватно оценивать свои возможности, а в случае допущения ошибок, признавать и при возможности стараться их исправить.

    Спасибо за уделенное время и надеюсь, что данная статья даст вам пищу для размышлений и расширит ваш кругозор в применимости 3D печати.

   

    Ссылка на мой Instagram: 

Hexagon Sector 3D

    P.S.: Уже как две недели кронштейны проходят активный тест-драйв и с ними все в порядке.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

01.07.2020 в 22:53
2

Я бы переделал модель так, чтобы положить ее на стол торцом, самим углом,  получится что все слои будут идти в форме угла. Так исключается самое слабое место, место соединения боковых поверхностей. Лопается всегда вдоль слоев, поперек сломать сложнее.

02.07.2020 в 11:26
0

Каким именно углом и торцом?

Как видно из фото трещина в первой версии пошла не по слоям

02.07.2020 в 13:33
0

По мне так как раз по слоям. Не по одному слою конечно пошло, но тем не менее. Сломать деталь вдоль слоя значительно проще чем поперек.

02.07.2020 в 18:44
0

Красной стрелочкой в стол, чтобы слои ложились параллельно чёрным линиям. Но понадобятся поддержки

02.07.2020 в 18:56
0

Ну это так себе затея, нагрузка от зеркала как раз будет параллельна слоям. Плюс контакт со столом будет минимальный что повышает вероятность отрыва при таком времени печати и ещё это будет одна сплошная поддержка а не деталь)

02.07.2020 в 20:40
0

Т.е. ваш вариант когда нагрузка шла перпендикулярно слоям и деталь лопнула вдоль слоёв - лучше?

02.07.2020 в 23:36
0

То что вы предложили определенно не лучше, но и к моему варианту размещения тоже есть вопросы.

Как вариант, можно было бы расположить деталь положив ее набок, как раз на ту плоскость которая прилегает к двери машины. Тут опять потребуются поддержки (которые еще не факт что получится нормально отделить) и последующая обработка поверхности 


03.07.2020 в 04:51
0

Удачи вам))))

05.07.2020 в 11:51
0

Просто сняли с языка, слои неудачно легли как для кронштейна!

Но PLA плох просто потому, что на солнце такую машину оставлять чревато, не смотря на массивность детали она может просто оплавиться.

02.07.2020 в 05:38
0

А еще  предусмотрел бы  крышку на защелке   чтоб закрыть болты крепления.  Возможно снизу сделал  бы  небольшие "акульи" выступы чтоб  у "полки для зеркала"  был упор снизу. 

02.07.2020 в 11:29
0

Модель полностью устроила заказчика)

02.07.2020 в 18:46
0

А по-хорошему ещё и обработать/покрасить. Но если заказчик остался доволен...

02.07.2020 в 18:59
0

Он задумал покрыть корабельным лаком)

Выдал ему кусок бракованной детали для того чтобы проверил как материал будет взаимодействовать с лаком)

02.07.2020 в 08:25
0

Там, где отлипло можно поддержки добавлять, они закроют собой проблемную часть и уменьшат теплобмен и деформации. Ну и немного придержат модель от отлипания.

02.07.2020 в 11:28
0

Поддержки к поверхности которая располагается перпендикулярно столу?)

02.07.2020 в 09:07
0

Какова-же была себестоимость? Не проще ли и дешевле на ближайшем рынке купить? Ока ведь а не Субару.

02.07.2020 в 10:13
0

> был оригинальный кронштейн и сразу обсудили все изменения которые он должен претерпеть

02.07.2020 в 11:35
0

Не дёшево) Моделирование стоило дороже печати в несколько раз

Ну и Оку обычно не покупают чтобы съездить в тур по Европе до Испании и обратно)

02.07.2020 в 18:38
0

На какой скорости печатали если не секрет?

02.07.2020 в 23:26
1

Заполнение на 55 мм/с, периметры на 40 мм/с. 
Так как не особо много работал с этим материалом, а отдать новую версию кронштейнов нужно было в ограниченный срок, скорости не задирал

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Теория вычисления стоимости изделия 3D печати

Всякие полезности

Первые впечатления об eSUN Hard-Tough Resin.

Радиоуправляемая авиамодель распечатанная на 3Д принтере

Лишние поддержки в фотон с

О программном выборе режима StealthChop/SpreadCicle у драйверов TMC (по UART/SPI) в Marlin