Прототипирование стеклотары это "Filamentarno!"

Подписаться на 3Dtoday
Filamentarno
Идет загрузка
Загрузка
31.07.15
23862
53
Расходные материалы
45
Статья относится к принтерам:
HORI GOLD
PREVIEW
Давно мы не радовали мейкеров и дизайнеров новинками, но на то есть своя причина - мы не любим делать что-то наспех или копировать чужие разработки - мы делаем новое, так как только в этом мы видим пользу и смысл.

"Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь." Альберт Энштейн

Цвет это очень важная составляющая в работе дизайнера, а мы прежде всего позиционируем наши пластики серии Prototyper именно как дизайнерские, то есть предназначенные для тех, кто делает вещи, окружающие нас каждый день, приятными глазу, эргономичными и информативными. Именно поэтому мы уделяем очень много внимания тому, как будут выглядеть наши пластики в виде конечного изделия и насколько удобно и просто с ними работать.
Не меньше внимания уделяется стабильности цвета от партии к партии. Катушки имеющие даже небольшие отклонения по цвету безжалостно выбраковываются! Я уж молчу о размере: весь наш филамент имеет максимальные колебания диаметра в пределах +-0.015 мм и не только в пределах катушки, но и в пределах всего выпущенного филамента.

И вот наконец работа над новой линейкой цветов, прежде всего предназначенных для профессионалов в области разработки стеклотары, успешно завершена!
DSC00483.JPG

Представляем вашему вниманию 4 новых цвета, которые, как мы надеемся, станут отличным подспорьем для тех, кто печатает не только вазочки :)

DSC00472.JPG
Бутылочный зеленый
Классический цвет темно-зеленого бутылочного стекла. Бутылки из-под вина и шампанского - самое распространенное его применение.
DSC00435.jpg
Бутылочный оливковый

Распространенный цвет в пивной стеклотаре, винных бутылках, таре для реактивов, таре для оливкового масла и пр.
DSC00458.jpg
Бутылочный коричневый
Типичный цвет пивной бутылки как для темных, так и для светлых сортов. Тара для реактивов, тара для чувствительных к воздействию света веществ. Часто такое стекло применяется в изготовлении тары для хранения медицинских препаратов.
DSC00451.jpg


Бутылочный прозрачный

Специально разработанный цвет слегка зеленовато-голубого оттенка отлично имитирующий настоящее прозрачное бутылочное стекло. Имеет массу применений!
DSC00441.jpg

Думаю, что фотографии распечаток скажут больше, чем десятки слов.

DSC00477.JPG
DSC00488.JPG
Добавлю лишь пару слов о технологии, по которой они напечатаны и обработаны, и какое для этого было использовано оборудование.
Собственно, технологию я уже описывал в своем мастер-классе по обработке пластиков Filamentarno!

Повторю лишь основные моменты:

- распечатываемая модель не должна иметь полости внутри, иначе ее будет невозможно напечатать с использованием опции "Spiral vase". То есть если мы печатаем бутылку, то она должна быть цельной - без полости внутри
- распечатка делается в один периметр, а модель готовится в слайсере с включенной опцией "Spiral vase". Это помогает избежать швов на стенке распечатки, так как принтер не резко переходит от слоя к слою, а постепенно наращивает периметр.
- Если донышко прототипируемой тары вогнутое с так называемой втяжкой (часто встречается на бутылках вина или шампанского), то его следует печатать отдельно и затем приклеивать к телу тары сольвентом.
- толщина стенки задается не только размером сопла (но чем оно больше, тем толще можно сделать стенку), но и уровнем подачи материала.
- подачу материала можно увеличить несколькими способами, самый простой, к примеру в Slic3r это поставить на вкладке "Filament Settings" значние "Extrusion multiplier" больше единицы (для сопла 1.2мм достаточно значения 1.2-1.4 для получения стенки 2.3-2.8мм)
- сопло принтера должно иметь плоский срез диаметром не меньше желаемой толщины стенки быть отполировано.
- не стоит использовать высоту слоя меньше 1/5 диаметра сопла - это приведет к артефактам на стенках. Для сопла 1.2мм идеальная высота слоя: 0.25мм. Именно таким слоем распечатаны все представленные на фото модели.
- для получения стеклянной прозрачности модель должны быть обработана погружением в сольвент или опрыскиванием. Мелкие дефекты распечатки можно затереть напильником или наждачной бумагой до обработки или просто растереть пальцами в ходе обработки сольвентом.
- после распечатки следует дать модели некоторое время постоять и дать полную усадку, иначе есть риск возникновения мелких трещинок на поверхности после обработки её сольвентом, и придется обрабатывать её еще раз.
all.jpg
olive_all.jpg
brown_all.jpg
Так как прототип тары имеет смысл печатать только в натуральный размер, с нужной толщиной стенки и желательно без швов и склеек, то встал вопрос о применимости нашего верного боевого товарища - принтера "Альфа".
Стенки в один периметр он печатал без проблем вплоть до 2,8мм, так как в свое время в него был внедрен хотэнд "Волкано" производства МЗТО, но вот высоты печати 17.5 см (вулкан "отъел" 1,5см высоты) категорически не хватало!
Поэтому всем нашим знакомым, кто как-то имеет отношение к производству принтеров или их продаже был кинут клич! И так случилось, что первыми нам смогли помочь в компании 3DpGalaxy!
Там нам любезно предоставили отличный принтер HORI Gold который мы и гоняли целую неделю "в хвост и в гриву"!
Области печати 200х240х(Z)260мм вполне хватило для реализации задуманного.

Принтер HORI показал себя весьма надежным и удобным во всех отношениях агрегатом.

DSC00375.jpg
Огорчило лишь наличие по началу весьма серьезного Z-воблинга... как оказалось, дело было в кривой шпильке оси Z! Совершенно ни к чему было её делать такого диаметра - ведь исключительно в силу геометрии, чем больше диаметр шпильки оси Z тем большее влияние на воблинг оказывает её кривизна. Жаль, что я разобрался с этим не сразу и часть распечаток вышла волнистой. Однако, насколько это возможно устранив кривизну шпильки методом приложения к ней физической силы, )) удалось устранить воблинг практически полностью! На этом про минусы... всё!
Если описывать все плюсы и приятности этого принтера начиная от огромного цветного дисплея с тачскрином и русифицированного интерфейса до прочного и аккуратного стального корпуса, то букв будет слишком много и вы попросту не дочитаете :) К тому же уже есть отличный подробный обзор данного агрегата.

Но об одной детали я просто не могу не упомянуть: это ПОТРЯСАЮЩИЙ экструдер!!! Очень разумная его конструкция позволяет печатать любыми гибкими пластиками. Но даже не это меня подкупило больше всего, а то, с какой силой и какой педантичной аккуратностью он подавал филамент.
DSC00419.jpg
Не смотря на то, что на принтер было по нашей просьбе поставлено сопло 1.5мм, подача пластика была стабильной даже при температуре 180С! Наша "Альфа" начинала постукивать двигателем уже при температуре 200С с соплом 1.2мм даже с хотэндом Волкано на скоростях выше 10мм/с, а HORI в шатной (!) комплектации продолжал "намазывать" практически холодный пластик даже при температуре 170С на скорости 20мм/c, выращивая стенку 3мм толщиной в один периметр! Честно - я был сражен!
DSC00424.jpg
Общее впечатление от принтера: надежный, толковый, удобный, безотказный - AK-47 среди 3D принтеров :)
А учитывая цену 99000р - конкурентов в этой ценовой категории у него на мой взгляд попросту нет.

Выражаем огромную благодарность компании 3DpGalaxy! Без вашего принтера нам бы пришлось туго :)

На этом всё! Но у нас есть еще масса идей и вскорости мы обязательно вас порадуем чем-нибудь НОВЫМ. Быть первыми - это Filamentarno! ;)

С дополнительными фотоматериалами и полной палитрой наших пластиков для прототипирования прозрачных объектов можно ознакомиться у нас на сайте www.filamentarno.ru Открыт раздел с мастерклассами!
И конечно добро пожаловать в наша группу Вконтакте - присоединяйтесь и первыми узнаете самые последние новости от нашей компании!

Модели бутылки шампанского и винной бутылки любезно предоставлены АО Фирма "Актис".
Прототип прозрачной водочной бутылки напечатан по заказу фирмы "REC" с предоставленной модели.
Подписаться на 3Dtoday
45
Комментарии к статье

Комментарии

31.07.15 в 07:53
2
Шииикааарно!
31.07.15 в 09:11
3
Зачет. Сколько открывается теперь возможностей! :)

п.с. "Filamentarno / печатает на Альфа" - пора менять или добавлять на HORI Gold :D
31.07.15 в 10:39
2
Hori нам дали на тест, скоро поедет обратно, к сожалению) Хорошая боевая машинка!
31.07.15 в 11:24
2
Думаю с такими хорошими хозяевами, он может задержаться в гостях ещё на какое то время ;)


P.S.
Про кривую шпильку (хоть это и ШВП) подумал уже в последний момент. Это один из первых наладочных принтеров, и скорее всего там была повреждена переходная муфта. Скоро выложим результаты и своих экспериментов тоже 8)
31.07.15 в 11:42
2
Если решите эту задачу, то принтеру цены не будет)) Зверь, а не машина!
31.07.15 в 18:56
0
Иван, мне тут в голову одна идея пришла, как можно минимизировать влияние кривизны вала на воблинг: если гайку закрепить на крестовине чтобы она была свободна в 2 плоскостях, то про воблинг можно будет зыбыть ;)
31.07.15 в 19:23
1
Это проверено, работает. :)
01.08.15 в 04:12
0
Эх, ничто не ново под луной... :D
31.07.15 в 11:33
3
Вот это выглядит действительно здорово :)
31.07.15 в 11:35
1
Просто супер.


З.ы. "Катушки имеющие даже небольшие отклонения по цвету безжалостно выбраковываются! "

Разрешите поинтересоваться куда выбраковываются? Может вы их как брак по сниженной цене реализуете?;)
31.07.15 в 11:43
3
именно так)
31.07.15 в 12:43
1
Татьяна несколько поспешила с ответом "ДА" на Ваш вопрос )) Так как у нас есть лишь мысли о том, чтобы это делать... Ибо скопилось его уже достаточно за все время работы.
На данный момент мы просто дарим его тем, кто делает что-то такое, в чем нам хочется помочь.
К примеру, ящик пластика цветов не пошедших в серию мы подарили ребятам из Таганрога, делающим"Трогательный музей" - музей форм для слепых.
Переходы цветов, так называемые технические катушки, мы отсылаем в Питер ребятам из Axiomlab - они печатают потрясающе штуки из нашего пластика на Царь-принтере!





Всему есть применение ;)
31.07.15 в 11:40
1
Когда 2,85 мм?
31.07.15 в 12:01
0
ах, сами мечтаем поскорее освоить 2.85, да где времени столько взять)) Сделаем! Но не так скоро, как хотелось бы...
31.07.15 в 11:59
0
Не смотря на то, что на принтер было по нашей просьбе поставлено сопло 1.5мм, подача пластика была стабильной даже при температуре 180С! Наша "Альфа" начинала постукивать двигателем уже при температуре 200С с соплом 1.2мм даже с хотэндом Волкано на скоростях выше 10мм/с, а HORI в шатной (!) комплектации продолжал "намазывать" практически холодный пластик даже при температуре 170С на скорости 20мм/c, выращивая стенку 3мм толщиной в один периметр! Честно - я был сражен!
а они точно показывают одинаковую температуру? ) а то калибровка термистеров у всех разная.
31.07.15 в 12:04
1
да, это мы знаем, у каждого принтера свои тараканы)) Но на Хорике очень мощный механизм пожирания прутка, тем и хорош, можно многое себе позволить.
31.07.15 в 12:19
2
+100
пробовал на Хори ради эксперимента печатать горлышко бутылки из ПЛА с двойной подачей пластика в одну стенку по методу Filamentarno, печатает и не стучит, при том что ПЛА жестче и хуже давится через штатное сопло 0.4
31.07.15 в 12:24
0
Тоже так сначала подумал, но потом, повнимательнее разглядев механизм, заметил, что двигатель экструдера это полноразмерный Nema 17, тогда как на Альфе стоит короткий двигатель с целью облегчения печатающей головки. Но короткий двигатель имеет почти вдвое меньшую мощность...
Да к тому же пластик уже даже клеиться перестал )) невооруженным глазом было видно, что он попросту холодный ))
31.07.15 в 12:37
0
нема17 это посадочный размер под винты, они не бывают укороченными или удлиненными. просто разные по моменту удержания.
31.07.15 в 12:44
1
Да я ж чайник в этой всей технике - но вы же меня поняли? :)
31.07.15 в 21:10
0
Разные по моменту, но многим привычно отличать их по длине ;-)
31.07.15 в 12:11
5
браво братцы! вам бы болид и крылья:)
cats.jpg
31.07.15 в 12:17
1
Роберт, на счёт болида, была бы воля творца) ;) Ну а крылья в процессе появляются сами собой :D
31.07.15 в 12:23
4
;):) сам создлал сам запер:) прав Иван! ну че поделаешь , пока не придумали др. путей защиты KnowHow :)
мы пока в парралельных мирах к сожалению, самоль на разбеге, потом будет полный форсаж на 4М и "свечка" к вам в небо сразу, выражаясь языком пилотов :D
31.07.15 в 18:53
0
Роберт, ОЧЕНЬ правильная шестеренка ;)
31.07.15 в 19:36
1
ну так, не была не показал бы тебе:)
hint!
01.08.15 в 09:22
1
вот жеж. как я не догадался об такой проточке по середине.... нада сделать на своём игип
01.08.15 в 09:29
0
наконец:)))) первый пошел правильным путем
Молодец, схватил:) талантище ты Макс!
Вперед и на полный газ брат!
покажешь результат, дам корекцию огня ;):D
01.08.15 в 09:37
0
и правильно понял, ширина проточки примерно 1/3 от диаметра нити?
01.08.15 в 09:47
0
да брат:)) с задней стороны должна ровная полочка в -0,2-0,3мм, Важно, тут не получилось спешил:)
Полочка - предел, стенка затяжки
я показывал ее Саше, он сказал сложно :) я ее изготовляю на делительной голове за 30 мин быстрым спец резцом, профиль не покажу, KnowHow :)
Сталь - Х45, потом закалка и шлиф на аламазе
наладь и все у тебя будет в шоколаде, пойдут бабки!
31.07.15 в 12:21
2
это дело надо 1 раз написать для вас чтоб с 1 захода :)
cats.jpg
31.07.15 в 13:07
0
Да, именно про это мы и говорили)) Было бы сказочно соединить!
31.07.15 в 17:10
2
надо попробовать, я в принципе готов помочь если Руслан не против :)
Все по дружбе... бабки между друзьями не могут фигурировать :)
Здесь есть 1 но , я в слике не работаю давно, забил на этот кривой и медленныйй софт давно, у меня кура...
мне нужно засинхронизироваться с данными вашей машины и порезать все...
как и говорил , это чисто ручная работа по написанию кода :)
дно надо поменять, там не должно быть бровок.,иначе это дело не сратить.Голова опуститься в напечатанную бровку и хана...
31.07.15 в 18:52
1
Да Руслан только ЗА! ;)
Про бровки не понял только...
31.07.15 в 19:33
0
Ну там паз на дне, надо убрать:) не точно назвал
cats.jpg
31.07.15 в 21:05
1
Ха! В нем-то вся соль! Если бы не эта втяжка и дно было бы плоским, то все было бы куда проще :)
Думаю, что идеальной была бы софтина автоматически сращивающая разные G-Коды. Один от донышка, второй от корпуса.
То есть сначала принтер печатает донышко, возможно с поддержками для вогнутой части, а затем переходит к печати корпуса по спирали.
31.07.15 в 22:49
1
В данном случае за не имением софта с ИИ , могу помочь я:))
скинь модель в вк:) поработаю, покажу:)
31.07.15 в 19:02
2
А что с красным пластиком? Хочется стоп-сигналы на автомобиль напечатать...
31.07.15 в 19:41
1
У нас есть предсерийные образцы такого пластика, но над ним стоит еще немного поработать. Сейчас напишу в личку - есть предложение ;)
31.07.15 в 21:54
3
Шик, блеск, красота! Ну и годнота :)
01.08.15 в 10:00
2
Руслан джан, к нам едет HORI:) будем думать месте:) Я так думаю)... посмотрим че нам нового скажут и интереснее чем есть на рынке:)
Мартини и вино у нас хорошие:)
01.08.15 в 13:50
1
Хмм... Вино это заманчиво! ;)
Хорику - в добрый путь!
01.08.15 в 21:51
0
посмотрим:)))
не думаю что название сохраним:))) хотя... ничего не известно...
Если взяться серьезно, останутся рожки да ножки от...??:):D
01.08.15 в 22:27
0
Вообще как поведет себя пластик этот при соединении со спиртом? Есть какие-то документальные сведения? Ибо среда-то такая, далеко не нейтральная.
01.08.15 в 23:18
0
Сергей, вопрос конечно же не по адресу так как не я вендор полимера. Но, я думаю если в составноей данного полимера есть ПЭТ наверняка все хорошо со спиртным..
Вот я думаю с газированными напитками будет туго , это да,так как в бутыли будет давление со всеми вытекающими.
На данные 2 вопроса может ответить только Руслан, как минимум на второй точно залив в напечатанную бутыль кокаколу или газировку простую и закрыв пробкой.Согрев бутыль до 50Ц ( скажем тара осталась под солнцем) тара себя покажет.

Есть еще третий вопрос - все ли делалось именно для этих двух целей в Филаментарно или были др. задачи?
Я например знаю что для производства новой тары производителю необходимо иметь мастер модель 1:1 и для такой задачи тратятся не малые бабки.Предполагаю показанная технология как миниум решает такие задачи.
02.08.15 в 19:00
0
У меня есть сведения, что этот пластик, правда другую марку, пробовали для изготовления рассекателей для водки. Не растворялся ) Но отказались! Так как пластик придавал водке некий запах, а значит некие вещества мигрировали таки в спирт.
Все зависит от целей. В любом случае изготавливать бутылки серийно методом тридепринта никто не предлагает )))
Как верно заметил Роберт, именно прототипирование тары на нынешний момент это довольно трудоемкая и дорогостоящая задача, решить которую и призванана описанная технология и выпущенные пластики. И не просто решить, а ускорить и удешевить решение в разы!
02.08.15 в 19:18
0
я просто хочу понять - сделал стакан. налил туда воду, горячий кофе, кефир, вино. в каких случаях это безопасно пить (документировано) в каких нет. есть ряд интересных идей и ответы очень критичны - в тюрьму не хочется:) и в больницу
02.08.15 в 22:52
0
Если интересно, могу в пн. скинуть выдержку из сертификата на пластик на английском. Все, что касается допуска к контакту с пищевыми продуктами. Решите сами.
Что до горячего кофе, то есть риск деформации тары в связи с низкой температурой размягчения: 76-78с по разным методикам измерения.
03.08.15 в 01:20
0
Да, отлично, спасибо.
01.08.15 в 15:40
2
В новом инсталяторе от Magnum есть готовый профиль для вашего пластика! Печатает классно.
01.08.15 в 15:57
0
Как интересно! А откуда такие сведения? Специально написали или побрали опытным путём? Я про инсталлятор для Магнума)
01.08.15 в 22:08
1
если там у них есть программер с руками с плечь и его начальство читает этот портал то ничего не возможного нет так как все просто :)
Мне данная инфа подсказывает что рейтинг портала высок и нас читают многие производители ;)
31.05.16 в 10:48
0
Очень симпатичный пластик.
На днях наш товарищ возвращается из командировки в Питер, везёт образец. Спасибо!
Хотелось бы уточнить (на сайте среди параметров не заметил) -- какая зольность? Можно ли использовать в качестве материала для выжигаемых литейных моделей?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Студенческий разведбот

НаноДыба для испытаний нанообразцов [14+]

Реактор Старка и маска Железного человека

Ashley Furniture. От идеи до 700 деталей, изготавливаемых с помощью 3D-печати.

FunToDo Nano Clear - идеально прозрачный фотополимер

Современные 3D-решения для создания пресс-форм | Приглашаем на выставку ROSMOULD