На роликах и с миксером (2) — Geeetech A10M

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
25.10.18
2057
13
печатает на RepRap
Обзоры
17
PREVIEW

Вот и подоспела вторая часть, про миксер на колесиках. Начну с заключения, продолжу занудством. В целом, аппарат вполне работоспособный. Можно печатать с переходом цвета, можно с постоянно заданным смешением. Можно более традиционно, с переключением цветов. И даже с одним прутком A10M неплохо печатает.

Вдогонку
41b19447d37c2a7d99a860f01fe4d0af.jpg

Из незаслуженно забытого в первой части. Во-первых, датчики окончания филамента. Выполнены в виде микрика в корпусе, подвешенном на шарнире к экструдеру. Они работают, их можно включить или выключить в меню принтера. Во-вторых, восстановление прерванной печати. Тоже работает. Если дернуть питание, а потом включить принтер, он спросит, продолжать или нет. Для реализации этой функции на плате предусмотрен ионистор. Надо понимать, конечно, что если стол после вынужденного отключения остыл, то деталь с вероятностью, близкой к 100%, отвалилась. Если очень хочется, то можно попытаться зафиксировать ее термоклеем, скотчем или что еще придет в голову.

Шум
ec0d548efdbd27fd1bc678db0ce7a3cd.jpg
Сферический колхозинг в вакууме

Допоздна на кухне печатать можно, но есть нюанс. Надо тихо. Сейчас проделал ряд манипуляций, приблизив окончательную победу. Для начала, переделал обдув радиаторов головы. Закрыл их с боков пластинками, вырезанными из алюминиевой банки, родные вентиляторы убрал, поставил Sunon MC30101V1-A99 с понижающим DC-DC преобразователем. Затем, поставил TMC2130 от FYSETC на XY, без SPI в автономном режиме и убрал вентилятор обдува платы — пока просто открытая крышка, думаю, что туда приделать тонкое и тихое. Остались две неприятные вещи, шум вентилятора блока питания и взвизгивание экструдеров при ретрактах. С первым понятно, что делать, со вторым пока не очень.

Ремни

С ремнями тут не все ровно, в прямом смысле. Если начать с Y — держатель ленивого ролика выполнен в виде скобы, закрепленной концами за боковые грани направляющего профиля. Упора в торец нет, поэтому что мешает перекосить скобу (и отклонить ролик от перпендикуляра) при попытке подтянуть ремень, не понимаю.

С X другая забава — нижняя часть ремня не параллельна профилю. А это напрямую влияет на точность: образуются ненужные треугольники, в которых катет внезапно не равен гипотенузе. Ошибка нелинейная, увеличивается при движении в сторону крайних положений и может достигать 0.3-0.5% по примерным расчетам. Для маленьких гномиков неважно, а вот при печати крупных деталей можно и подорваться.

В целом, что касается ремней — тут на первый взгляд подойдет то, что сообщество напридумывало для популярного CR-10.

Миксер
641bc820cc971f44a6afbd1b39a23f50.jpg
Я очень заинтересован в исполнении желаний ключевого заказчика.
Filamentarno! Prototyper T-Soft двух цветов.

Штука прикольная именно с точки зрения печати градиентом, не очень контрастными пластиками. С контрастными могут быть интересные спецэффекты. Вот печатаем кубик, в левый экструдер заряжен белый пластик, в правый — черный. Зубную пасту представьте, которая из тюбика выдавливается полосатой. Вот то же самое — филамент не полностью смешивается, левая грань кубика светлее, правая темнее.
368ce3e3e278ee5356bdf1e0cf82abfe.jpg
0fc32f07dc51f09ac97dbecbc4a3d9d9.jpg
Посредственные примеры двухцветной печати. Омном с башней 15 мм, гриб — 20 мм.

Со сменой цветов тоже картина не идеальная. Чтобы нормально перейти с черного на белый, башенки 20х20 мм маловато будет. Так что, печать в два цвета с миксером — немалый перерасход пластика.
c62f3eb2d86b28ad02f8f2d81a994020.jpg
К печати одним цветом вообще претензий нет. PLA Titatinum ABSMaker.
e3c0c5f346f9f39401137ce7f59382da.jpg
Это будет во второй трубке, если вынуть оттуда пруток и печатать одним цветом.

Наконец, если печатать одним цветом, не надо вынимать второй пруток. Если только из интереса. Тогда в пустую трубку выдавливается часть пластика и образуются колобашки, это может не только привести к эффекту недоэкструзии, но и потом создать лишние трудности при заправке прутка.

Промежуточно резюмируя

Не окончательное пока, но. Принтер в сборке прост, принципиальных нареканий к конструкции и качеству деталей у меня нет. За исключением треугольников ремня X. Печатать без допиливаний можно, но некоторые вещи доработать не помешает. Стоит ли переплачивать за миксер — вопрос. Если есть вау-эффект от градиентов и желание эпизодически печатать в два цвета, почему нет?
Подписаться на 3Dtoday
17
Комментарии к статье

Комментарии

25.10.18 в 11:43
1
Это будет во второй трубке, если вынуть оттуда пруток и печатать одним цветом.
А если туда, на время печати одним прутком, вставлять какую-нибудь "заглушку"?
25.10.18 в 11:45
2
Самый простой вариант — как раз второй пруток. Чтоб трубку не дергать туда-сюда.
25.10.18 в 13:25
1
Пруток можно и вытащить. Главное чтоб тефлоновая трубка была вставлена до конца!!! Вставляейте ТРУБКУ ДО УПОРА! В противном случае придется разбирать экструдер. Сам уже это проверил)))
25.10.18 в 13:30
2
Нет. Тут трубка вставлена нормально. И это колобашки ИЗ ТРУБКИ. Пластик, выдавленный из зоны расплава.

То, что трубка должна быть до упора - факт, но сейчас не об этом.
25.10.18 в 14:26
2
Интересно. У меня просто печатный сплиттер на 2х. Сейчас начертил 3х, но еще не распечатал.
Вот мой звереныш. Но маленький и хохолок не напечатался.

f0e5f752737d3951cef4439e54f513b9.jpg
25.10.18 в 14:28
2
Я может и настройки недокрутил какие, но вообще по моей логике Y-разветвитель лучше для двухцветной печати, чем миксер. Потому что зона расплава меньше.
25.10.18 в 23:05
0
подскажите, печатный сплитер 2х можно на любой принтер установить?
26.10.18 в 00:24
1
Да, но нужно два мотора и два драйвера.
Мой сплитер https://www.thingiverse.com/thing:3094884 работает очень хорошо, ни одного застревания. Слайсер лучше использовать Slic3r Prusa Edition
26.10.18 в 00:26
0
спасибо!
25.10.18 в 14:31
0
Ну и да, тут же еще кармическое полошение белым пластиком. Мой любимый дефект.
27.10.18 в 01:06
0
Уже неделю присматриваюсь к этому чуду но меня терзает один вопрос - "авторикие" сопла и хотэнд...
Причем если хотэнд они таки выложили на сайт сопла нет, а подбирать на фейсбуке играют в угадайку



Если вы уже меняли сопло на какое?
27.10.18 в 13:13
0
Не менял еще и не искал. На крайняк переделаю все под E3D и Y-разветвитель.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как я напечатал решетку радиатора

Роспатент расскажет об интеллектуальной собственности в эпоху индустрии 4.0

Мой вариант переделки "народного" Anet A8 в CoreXY

В Саудовской Аравии обкатают новейший строительный 3D-принтер от компании COBOD

Мосфет мне в принтер или как я делал pid-регулировку для стола

Управление обдувом радиатора экструдера TEVO Black Widow