Геометрия , не все так просто

djpmp
Идет загрузка
Загрузка
23.07.2018
3296
14
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Kit FLSUN 3D Metal Frame Prusa i3 DIY KIT
Геометрия .... мне в школе казалась точной наукой. Пока у меня не появился 3д принтер.

гуру печати и тем у кого принтер печатает 'из коробки' все точно размер в размер не стоит читать.

Предистория. Около года, с переменным успехом, осваиваю 3д печать. Принтер ( первый) прюшеподобный китайский кит FLSUN, который после небольших доработок стал давать мне вполне приемлемое качество печати. Вначале был ПЛА пластик и , конечно же, куча брака ... или это были только тесты. Когда дело дошло до моделирования деталей у которых в последующем планировались соединения, стыки , то столкнулся с феноменом разница размеров в размерах внутренних отверстий. Как правило, разница составляла до 0.4 -0.6 мм (Х и У оси, конечно, по Z таких проблем не было , либо незначительные на высоких деталях), при совпадающих внешних размерах. Почитав информацию, спросив на 3д тудей , выяснил для себя , что это связано как с погрешностями механики принтера , так и с феноменом усадки пластика. В общем , смирился и вручную делал поправки на разницу при моделировании , либо делал пробные части деталей, измерял и после корректировки пускал в печать.

К слову, слайсинг делал либо Cure, либо в Simplify3d.... это ничего не меняло. Остановился на Cura для этого принтера , так удобнее. На втором ( из-за Sailfish) пользуюся Simplify3d.... там удобнее в нем

НО не ничто не вечно под луной.

От доступного пла перешел на АБС, также пробовал печать PETG, принцип в построении моделей был такой же. Все более-менее получалось. До очередной катушки PLA пластика GREG , при том что до этого уже распечатал три катушки другого цвета этого производителя. В общем голубой цвет. Странные свойства, не очень похожие на ПЛА - менее ломкий, легче режется канцелярским ножом.... и не требует коррекции деталей - погрешность 0.1 - 0.05 мм на внутренних размерах ( до этого до 0,6 мм. После тестом, печати необходимых деталюх, отложил катушку на НЗ, без смеха.

Вернулся к 'обычному'.

Решил замутить более сложный проект с большим количеством печатываемых деталей , делал проект в SolidWorks. А так как сопряжения с допусками ... или как это называется..... я делать не умею. Поэтому все детали делал в абсолютных размерах. Дошло дело до печати... и получается много из деталей надо править. а то и перерисовывать. Вот и возник вопрос.... есть ли способ это усовершенствовать? Как моделировать детали в программе, если знаешь , что перед печатью необходимо будет корректировать размеры. Если она одна - то это не долго, а если их много? Интересно узнать, что как с этим справляется ( у кого есть подобная проблема).

Распечатав себе стойку для дрели по проекту mister Magomedov из PLA - остался доволен результатом. Но нейлона под рукой ( достаточного количества) не было. Но решил попробовать позже . И вот на днях решил сделать пробную деталь из нового проекта из нейлона, точнее из триммерной лески. После тестов с параметрами печати выгнал первую деталь, но было несколько расслоений, то ли температура экструдера, то ли плоха термокамера. В общем чуток повысил температуру печати и добавил кожух при печати , убрал ретракт ( кажется стоит оставить , но минимальный).... и вышла добротная деталь.... погрешности в отхождении и стола по краям ( пока не подобрал подходящий адгезивный посредник) , но расслоений не получил. Деталь крепкая - руками и зубами не сломал ))

И симпатичный желтый цвет. Пока не взял штангель в руки ( коррекцию вносил как обычно )

Но фото видно
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
Геометрия , не все так просто
..... вставились вразнобой.

в общем - погрешность в большинстве на 0.5 мм легко исправить ( по внешним размерам) . Но у детали ( в сечении праямоугольника. который должен был надеться на профильную 25 мм ал трубу) разница во внутренних размерах - 1.2 мм. Этого я не ожидал.

Это такие свойства пластика ? Осознаю. что он не предназначен для 3д печати, но ... катушка у меня большая. придется как-то пользовать ее
Геометрия , не все так просто
Второй принтер без подогреваемого стола, там попробовать я не смогу

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье