Mosaic Palette 2. Позволь любому принтеру печатать 4 материалами.

dagov
Идет загрузка
Загрузка
05.09.2019
3315
47
печатает на BIQU MAGICIAN
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

43
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Extended+

Когда печатать одним цветом стало уж совсем невмоготу и захотелось новых приключений, меня посетила мысль о покупке весьма интересного девайса от группы инициативных канадских изобретателей - Mosaic Palette 2.

Эта замечательная коробочка отрезает кусочки от 4 разных пластиков и спаивает в одну нить. Потом из этого пластика печатается деталь, и благодаря тому,что устройство спаивает определенной длины кусочки пластика можно получить многоцветную фигурку на абсолютно любом принтере с одним экструдером. Это хорошая альтернатива любым JetSwich и Dondolo, которые ограничены 2 материалами и раздутыми размерами головы. Большим и неоспоримым плюсом тут является точность, т.к. сопло одно, то ты точно знаешь, что никаких проблем со смещением не будет.Для затравки буквально пару сфейсбученных примеров печати.
Единственный недостаток печати 4 прутками в одно сопло - большие затраты пластика на прочистку. В среднем, для смены цвета нужно выдавить порядка 150-230 мм пластика, прежде, чем цвет изменится.
А если печатать большую деталь и очень захотеть, то сброс пластика для смены цвета можно в заполнение детали. Если это возможно. При невозможности, часть пластика для сброса уйдет в заполнение, а часть - в кирпичик для пластика.
В любом случае это поможет сэкономить немного пластика и времени.И так, желание новых приключений заставило моё земноводное немного помолчать, что усугубилось временным (уж слишком долго оно длится) снижением цены аж на 100$ и неприятной новостью о том, что без оплаты пошлины с января 2020 можно будет ввезти не более 200$ за раз. А цена девайса на данный момент прямо таки вписывается в существующий таможенный лимит в 500$.
Если покупать на сайте, то сайт предложит доставку FedEx до двери по стоимости сравнимую с ценой Palette 2 и суммарно выходило без 8$ целый килобакс. Опыт в организации совместных закупок с драйверами TMC2100 у меня уже был, поэтому я нашел еще пару сообщников и отписал в Mosaic с просьбой дать скидочку русским мейкерам и организовать приятную кошельку доставку. Скидку дать окромя той, что на сайте не смогли, а вот доставку организовать организовали со склада в Нидерландах за 65$ почтой Нидерландов.Доехало за 10 дней с пометкой airmail priority.
И наконец, я получил свою коробку весом 6,7 кг. И оплатив немножко пошлины за месячный оверхед ( таможня китайскую мелочевку тоже считает) стал счастливым обладателем многоцветной печати.
Внутри еще одна коробка, более цветастая.
Изготовитель, традиционно - Китай. хоть и задизайнено в Канаде.
Внутри куча пенки, само устройство, печатный и цветной мануал.
В коробочках расходники в виде трубочек, отвертка, кабель и клипса для закрепления трубки. Ну и пара красивых наклеечек.
В другой - блок питания на 3А и 12В и сменные насадки для разного типа розеток.
Для подачи пластика в принтер используется тефлоновая трубка с хитрыми концами.
В комплекте их две, одна покороче, а другая подлиннее. Острый кончик вставляется в крепление на принтере, а тупой - в саму Palette.Есть подставка, такая ножка, чтоб устройство стояло и есть настенное крепление, для желающих прикрутить Palette к стенке принтера.
Бандура, в целом, увесистая. Там аж 6 моторов формата Nema17.
Верхняя крышка на 4 магнитах и легко снимается. А внутри красиво оформленные кишочки за прозрачным акрилом. Во время печати оно все красиво моргает голубыми светодиодами и жужжит.
Вот так светится все. Подсветка каждого концевика при нажатии, а их там 6 ( 4 на наличие каждой нити, один перед тем местом, где они спаиваются и один в буфере).
Пламенный мотор аппарата - SpliceCore, то самое место, где происходит спайка прутков. Причем спаивать можно как однотемпературные пластики вроде PLA-PLA или PLA-PETG, но и любые другие. А чтобы они спаивались правильно и хорошо разработчики дали возможность изменять коэффициенты спайки. Об этом даже составлен подробный мануал и там с картинками рассказано ( разумеется на английском) как все это дело настраивать, каков физический смысл этих коэффициентов.

Состоит из керамической трубочки с намотанной на нее нихромовой проволокой. На всю длину SpliceCore вставлена тефлоновая трубочка. Так же, есть термистор. Сплавление происходит просто: один конец нагревается, а потом в него вставляется ненагретый пластик.

Palette 2 и Palette 2 Pro отличаются именно этим элементом. Корпус выполнен из алюминия. В остальном обе версии различаются цветом корпуса, у Pro он черный, и количеством расходников, в виде лезвий, трубочек и наличием двухгодичной гарантии вместо обычной годовой.

Качество спайки с параметрами "искаропки" очень даже приличное.

Вариантов печати с этой штукой два:

1) Печать в неподключенном режиме (Accessory mode). Примитивный режим, в котором нет толковой обратной связи с помощью которой происходит коррекция последующих спаек. Для печати в таком режиме нужно иметь 2 флешки, одну в принтер, а  вторую - в Palette. Соответственно слайсер в зависимости от способа работы делает либо один файл расширением *.mcf.gcode для подключенного режима либо два файла *.mcf и *.gcode для неподключенного режима. В этом режиме хорошо печатать с рандомными спайками цветов, режимом, когда есть несколько огрызков пластика и по окончании одного Palette начинает печатать другим (Multispool mode).

2) Печать в подключенном режиме (Connected mode). Подключается с помощью их HUB на основе Raspberry Pi Zero W с платой расширения, для вывода USB разъемов. На малине крутится стандартный OctoPrint с двумя плагинами от Mosaic. Один для связи Palette с Octoprint, а другой для связи с аккаунтом в их облачном слайсере. CANVAS HUB можно сделать самому из обычной Raspberry Pi 3. Или Orange Pi, главное, чтобы у платы было 2 свободных USB-порта.

Производитель не поленился и сделал целый раздел на сайте с кучей видюшек о том, как настроить Palette 2 в любом из режимов, как работать в слайсере CANVAS, как настроить Simplify, чтобы можно было сделать код в нем, а потом обработать его в Chroma для Palette. Причем видео, в большинстве случаев, дублируется gif-ками и текстом.

В подключенном режиме со слайсингом через браузер в canvas3d.io весь процесс выглядит так:

1) Заливаем детали на сайт. В слайсере выбираем цвета для 4 кружочков ( последовательность заправки пластика). Перетаскиваем кружочки на соответствующие детали. Выбираем материал, настраиваем коэффициенты для спайки и другие параметры.

После этого выбираем принтер, там же можно отредактировать настройки печати. И нажимаем Slice. Если в настройках стоит Connected mode, то есть кнопочка Send to canvas. Нажимаем ее.

2) В Octoprint появляется маленькое окошко входящего файла.

Он загружается и сохраняется. В списке файлов на нем будет зеленый значок с надписью Palette. Жмем печать. Появляется окошко о том, что печать поставлена на паузу для того, чтоб подготовить пруток и просьбой разогреть экструдер. Выставляем в Octoprint температуру и спокойно идем к принтеру.

3.1) Если печать c Palette 2 и этим принтером происходит впервые, то будет пошаговый гайд по заправке и подготовке к печати. Сначала пруток вылезет из трубки и Palette попросит его вставить в подающий механизм и закрепить трубку. Потом предложит не спеша подавать до тех пор, пока не вылезет сопля нужного цвета. Я это делал с телефона при помощи Printoid. На дисплее Palette жмем готово и она автоматически запоминает длину необходимого куска пластика до сопла, а в следующий раз предложит загрузить его в автоматическом режиме.

После этого жмем кнопку Start Print и принтер начинает греть стол и печатать.

3.2) Если печать происходит уже второй раз, то при заправке пластика появляется синенькая кнопочка Smart load и длина пластика, который необходимо заправить.

После нажатия на нее принтер сам загрузит нужное количество пластика и останется нажать только Print и печать начнется. Все упрощено до нажатия нескольких кнопок и вставки пластика в фидер. Не обязательно жать на эту кнопку, можно отжать рычаг на фидере принтера и вставить руками, или из меню принтера/через Octoprint. При этом будет показываться длина пластика, которую осталось загрузить. И белый столбик на дисплее будет заполняться голубым цветом. После загрузки появится кнопка Finished и Print. При чрезмерной загрузке будет гореть красная надпись, что вы уже выдавили лишнего. При печати, в таком случае, система сама попробует компенсировать недостаток и просто сольет чуть меньше пластика в мусорный кубик. Я случайно выдавил больше 50 мм пластика, но печать все равно завершилась корректно. Это огромный плюс того, что Palette подключена к OctoPrint и принтеру.

4) Когда печать будет заканчиваться Palette отрежет нужный кусок пластика и когда печать завершится, то из фидера будет торчать небольшой кусочек, который нужно будет вытащить перед тем как заново ставить печатать. И Palette снова готова к печати. После печати Palette спросит вас, нормально ли все распечаталось и предложит сохранить настройки. Они в будущем как-то помогут Palette печатать лучше. Так заявляют авторы.

5) Отменить печать можно тоже не залезая в веб-морду. Просто нажать кнопку Stop на Palette и печать завершится. Palette отрежет уже подготовленный к печати пруток и попросит его извлечь. 

О техобслуживании

В такой сложной системе оно просто необходимо. Прочищать зубчики у шестеренок, вытряхивать пыль, это все понятно. А еще менять тефлоновые трубочки в том самом магическом месте, в котором происходит спайка. Они там хитрые. Внутренний диаметр 1,85 мм, сделан для того, чтобы пластик в месте спайки был ровным, без излишних утолщений, и им можно было безболезненно печатать. А еще лезвия для ножей. Расходники тоже стоят некоторых денег. И даже, есть видеогайды по замене сломанных частей.

Выводы

1) Девайс несомненно удобный, тем более, что для него создается целая экосистема, чтобы работа с ним сводилась к простым действиям без беготни к компьютеру для печати с ним. Помимо просто связи с OctoPrint и любым принтером можно наблюдая через камеру управлять процессом. В общем и целом, это та, самая лампа им. Марко Бруни, только в области многоцветной печати.

Мобильная версия облачного слайсера активно допиливается, модели можно вращать без тормозов, точно так же отправлять на печать на CANVAS HUB и запускать в печать. И все без компьютера.

С превью отслайсенного пока проблемно, оно долго грузится даже на компе.

2) Я бы назвал это хорошей бета-версией многоцветной печати. Есть баги, их много. Есть недоработки, косяки, ошибки. Есть собственный облачный слайсер.

И все это достаточно оперативно допиливается, обновляется и делается удобнее, чем было до этого. В любом случае, это пока единственный девайс, который может сделать любой принтер четырехцветным. И не важно, будь у него директ экструдер или боуден. Тот же MMU от Джозефа не спаивает кусочки прутка и печатать им с боуденом будет очень сложно, т.к. ретракты работать не будут из-за того, что в трубке не цельная нить, а кусочки.

3) Слайсер CANVAS это просто бомба. Отличная идея для связи вашего OctoPrint и аккаунта в Canvas, нет нужды скачивать сгенеренный файл сначала на компьтер, а затем в Octoprint. Отдельного упоминания стоит возможность раскрасить любую одноцветную деталь. Просто выбираешь грани, которые нужно раскрасить, а потом задаешь глубину на которую нужно впечатать цвет.

4) Из того, что я видел распечатанного в Facebook, наилучшие результаты получаются в Prusa slicer + плагин P2PP. Прюша выбран именно потому, что он поддерживает MMU, но настройка несколько муторная. Самый огромный плюс в использовании его - максимально компактная соплебашня.

5) Один и он же, самый огромный минус. Сопляная башня, она же кубик для смены цвета. Жрет много места, еще больше пластика и без нее никуда. В среднем, для одной смены цвета нужно выдавить порядка 200 мм пластика. Если их на одном слое аж 3, то это порядка 2 граммов пластика за каждый слой. При высоте фигурки, скажем, в 200 мм вес кубика, который полетит в мусорку, будет около 400 граммов. Почти полкило пластика, Карл!

6) Еще один неприятный момент связан с тем, что температуру печати изменить нельзя. Меняешь в Octoprint, но при переходе к печати следующим цветом картина повторяется, а температура становится такой, какая задана в слайсере.

7) Ну и совсем последний штрих. Во время печати голова принтера буквально на секунду останавливается, это работа системы Ping-Pong. То есть в момент остановки Palette просчитывает количество поданного в принтер пластика, сравнивает с тем количеством, которое должно быть подано по данным слайсера и регулирует длину отрезков пластика для будущих спаек, чтобы смена цвета происходила в нужный момент. Это происходит в любом состоянии Palette, будь то подключенный режим или автономный. Разумеется в подключенном режиме автоподстройки гораздо эффективнее. После печати можно будет скачать лог в виде *.txt и посмотреть каждый из показателей Ping и Pong.

На данный момент принтер останавливается и на детали и на сопливой башне. По задумке авторов остановки должны быть только на башне, но вероятно, из-за косяков интеграции с Octoprint паузы происходят и на детали. Печатал и на 8-битных платах и на 32-битных, т.е. буфер платы принтера тут никак не задействован. Вероятно поправят.

Так вот, паузы при сливе пластика в башню происходят и это нормально.  Это необходимо для исключения таких факторов, влияющих на печать, как:

  1. Пропуски шагов фидера;
  2. Неравномерность диаметра прутка (Palette его не замеряет и не корректирует по нему);
  3. Дефекты при печати первого слоя;
  4. Влага, которую поглотил пластик из воздуха;
  5. Физические свойства пластика определенного производителя.

Просто, если по расходу пластика в исполняемом gcode принтер должен был сжевать 10 м, а по факту его израсходовалось 9,5 м, то это может привести к тому, что цвет не сменится вовремя и нужно обеспечить синхронизацию принтера и Palette. Эти две системы называются Pinging и Ponging. Целиком почитать статью можно тут, я лишь кратко опишу зачем, как и почему.

В стареньких Palette/Palette + для оценки "съеденного" числа пластика использовали внешний энкодер, который крепили к подающему механизму. В Palette 2 энкодер стоит внутри.

Этот энкодер считает Ping. А для сравнения с тем, сколько должно быть израсходовано по gcode используются паузы во время печати сопливой башни. Это своеобразные чекпоинты. 10 последних Ping-ов записываются в лог.

Это, что касается Accessory mode. В случае с использованием CANVAS HUB пауз нету, вместо сравнения результатов энкодера с gcode используется Digital Pinging, когда HUB скармливает код и Palette и принтеру и одновременно сравнивает его с показаниями энкодера. Без пауз.

А вот для Pongs как раз и необходима эта тефлоновая трубка от Palette до фидера. Pong считается по нажатию концевика в буфере. Это своеобразное обнуление или домашняя позиция, т.к. в нажатом состоянии Palette понимает какая длина прутка находится  между ней и соплом принтера и корректирует длину отрезков. Погрешность, с которой происходит отрезка и спайка, не больше 0,2%.

Вместе эти две системы позволяют вовремя сменить пластик, даже если вы выдавили лишнего при заправке, или ваш экстудер немножко "пощелкал" при печати.

8) При такой системе каналов для пластика и изгибе оных, печать Ceramo, Aerotex и иже с ними просто противопоказана. К сожалению. Иногда даже PLA ломается, что уж.

9) Для тех, кто любит использовать сторонние слайсеры, есть своя программа для переработки кода - Chroma. Gcode загружается в нее, она создает на основе настроенного профиля принтера соплебашню, которую можно переместить или изменить соотношение сторон ( площадь зависит от количества пластика, которое уходит на прочистку) .

У меня что-то работа с ней не задалась, она пластик выплевывала кусочками, т.е. это был такой код.

В целом же печать хороша, когда печатаешь не спеша.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

43
Комментарии к статье

Комментарии

05.09.2019 в 17:37
0

Интересная штука!

05.09.2019 в 17:46
3

Отличный обзор. Спасибо. 

05.09.2019 в 17:55
2

Не понял одной вещи, может невнимательно читал - если длина филамента каждого цвета точно высчитывается, зачем нужна черновая башня, да еще такая большая? В чём тогда преимущество перед циклопами и прочими хотэндами с несколькими входами и одним соплом ? 

05.09.2019 в 17:58
1

Чтобы прочистить сопло. У вас же при смене пластика цвет не сразу сменяется. 

У циклопов и всяких даймондов очень большая зона расплава. И чтоб сменить цвет надо очень много выдавить. Плюс во всех дырках должны быть прутки, иначе полезет в обратку. У циклопов есть свои костыли. А тут ничего городить не надо. Подключаешь к любому принтеру и вперед.

05.09.2019 в 18:14
3

Понял, я уж было понадеялся, что смогли точно вычислять место спайки и черновая башня не нужна вообще.. эх, мечты.. ((

05.09.2019 в 18:22
0

А как вы себе это представляете без прочистки? Есть режимы, когда башня не нужна. Например Random mode или Multispool.

05.09.2019 в 18:12
0

Потому что цвет меняется не моментально. В месте спайки существует некий объём смешанного цвета. Так вот этот объём и надо выдавить для получения чистого цвета/материала. Чем больше разница Dпрутка - Dсопла, тем большая длина пластика уйдёт в мусор. Количество (объём) останется примерно тем же.

А преимущество как раз в том, что циклопами и прочими смешивающими хотэндами невозможно печатать одним материалом. Только если все неиспользуемые входы заткнуть кусками того же материала. Иначе всё равно будет смешивание. Да и, думается мне, что пластик, которым заткнуты входы, может там вообще заткнуть эти входы намертво из-за простоя под температурой.

05.09.2019 в 18:15
0

да, верно, что-то я затупил (

05.09.2019 в 18:30
3

Я думаю, преимущество есть у Y-адаптеров, так как предыдущий пруток вытаскивается из сопла и там есть лишь небольшой его остаток. И, соответственно, в мусор отправляется меньше материала

06.09.2019 в 08:11
2

Чем больше разница Dпрутка - Dсопла, тем большая длина пластика уйдёт в мусор. 

Диаметр сопла к объему расплавленного пластика в хотэнде не имеет ни какого отношения. 

05.09.2019 в 19:36
1

Интересно, но за эти деньги я лучше Oculus rift S возьму ))) 

05.09.2019 в 19:41
1

Сравнение, конечно...

06.09.2019 в 18:45
0

Дак что то, что это - на поразвлекаться не более. 

09.09.2019 в 14:44
0

Не сказал бы, что просто поразвлекаться. Несколько разные вещи, сходите, попечатайте окулусом))

05.09.2019 в 21:49
1

хм...

Штука та норм, но вот зачем её нагрузили расчётами и сверками?

Ёся с меньшим гемором на ММU, меньшим количеством моторов и на сколько понимаю чисто выполнением действий. 

Или, если заработает, сменщик вот который не давно тут писал.

Если как Санжай то тут габариты, но без перерасхода...

05.09.2019 в 23:19
0

У джозефа директ. А вы мму попробуйте с боуденом. И у Джозефа нет режимов вроде Multispool,когда можно заправить пачку огрызков и он будет печатать из них.

06.09.2019 в 10:45
1

И у Джозефа нет режимов вроде Multispool,когда можно заправить пачку огрызков и он будет печатать из них

Вообще-то есть, он даже в их видео показан.

https://www.youtube.com/watch?v=E1ZxTCApLrs

06.09.2019 в 12:58
0

Ок, пусть есть. Вопрос с ретрактами, если он обрезает прутки. Если будет пара огрызков по длине трубки от фидера до сопла, к примеру.

06.09.2019 в 16:20
0

Так там же директ, никаких проблем, а боуден это путь в никуда.

06.09.2019 в 16:34
0

боуден это путь в никуда

Боже, как все плохо. Куда ж теперь деваться всем, у кого боуден?

06.09.2019 в 09:35
0

Спасибо большое за развёрнутый и подробный обзор!

Что же касается технологии, то имхо, гораздо прикольнее сделано у Z-Bolt X. 4 материала, никакой башни не нужно... Видел их принтер на 3дтодэйфест - работает и работает вполне себе хорошо. Дороже конечно, чем недорогой принтер+Palette, но решение более зрелое, на мой взгляд.

ugh
06.09.2019 в 13:01
1

Вы сравниваете разные вещи. То надо целый принтер под многоцвет, а тут универсальная установка под любой абсолютно принтер, без переделки в монстра. Плюс ZBOLT пока в стадии разработки, скажем так, после первых 100-200 юзеров и их багрепортов там еще 60% конструкции изменится.

06.09.2019 в 13:54
0

Очень интересное решение, жаль, малость дороговато :)

Надо делать паялку к MMU.

06.09.2019 в 14:38
0

Давайте, будем ждать)

06.09.2019 в 15:03
0

Согласен, что разные. Но это два инструмента, для достижения одной и той-же цели - печатать 4-мя цветами/пластиками. Я уже видел Z-Bolt в работе. Он весьма прилично печатает. Скажем так, он делает это лучше, чем Palette с любым принтером. А через пару месяцев активной печати (если он или Palette не загнуться от нагрузки), его более высокая стоимость будет компенсирована сэкономленным пластиком. Ведь если верить вашему же обзору, то отпечатанное и отходы идут почти в пропорции 50/50...

К тому же, нет необходимости в сложных процессах нарезки. Во всяком случае, не думаю, что у S3D возникнут проблемы с нарезкой под 4-х экструдерный принтер.

Вы поймите, я не пытаюсь сказать - одно отстой, а второе манна небесная. Моё мнение, естественно субъективное, что подобный принтер сейчас будет более эффективен и прост в работе и отладке, а так-же  и экономически целесообразен, при необходимости многоцветной печати.

Всё-же Palette выглядит пока высокотехнологичной игрушкой, а не инструментом. Опять же, сможет ли Palette справиться с печатью PVA поддержек?

Кстати, интересно, умеет ли Z-Bolt X печатать с разных катушек, как Palette Multispool mode? По идее, если предусмотрено в прошивке и есть датчики филамента, то должен бы?

ugh
06.09.2019 в 15:11
0

так-же и экономически целесообразен, при необходимости многоцветной печати.

Ну вот, диванная аналитика без цифр подъехала. Печать мультиколором это единичные случаи и покупать отдельный принтер под это дело как раз-таки нецелесообразно, а допечатывать огрызки пластика - более, чем.

Опять же, сможет ли Palette справиться с печатью PVA поддержек?

Сможет. Хоть Dense Support, хоть целиком. Может и нейлон с петг сплавить.

06.09.2019 в 15:15
0

Ну вот, диванная аналитика без цифр подъехала.

Зря вы так. Опять же так же голословно.

Да и покупать девайс за 0.6К$ если:

Печать мультиколором это единичные случаи

Тоже не совсем целесообразно...

Добавлю, я баловался двухцветной печатью (был циклоп), но в моём случае, это оказалось баловством, которое быстро надоело и больше пока не появлялась необходимость. Печать с растворимыми поддержками тоже мне практически не потребовалась.

Так что интерес мой к данным возможностям скорее происходит из чистого любопытства. Отсюда и отсутствие финансового анализа и выкладок.

Сможет. Хоть Dense Support, хоть целиком. Может и нейлон с петг сплавить.

А вот это хорошо.

ugh
06.09.2019 в 15:18
0

Нисколько не голословно. Для меня наиболее востребованная и частая функция - печать из огрызков пластика, не задумываясь о том закончится катушка или нет. Просто допечатывается старая и начинается новая.

06.09.2019 в 15:22
0

Нисколько не голословно.

Я про отсутствие выкладок с обратными результатами.

Просто допечатывается старая и начинается новая.

По идее, элементарно реализуется на принтере с двумя экструдерами, коих сейчас пруд пруди. Сработал датчик филамента - допечатываем слой, отводим голову, переключаем тул, печатаем дальше.

ugh
06.09.2019 в 15:26
0

Ну давайте разбираться с принтерами с двумя головами. Что из ныне существующих такое умеет. Давайте с примерами,а не с "ну вот это реализуемо". То,в чем вы уверены,а не гипотетические возможности. 

А если у меня деталь весом 2 кг,а есть 2 катушки по 750 грамм и 1 катушка на 1 кг? Поможет мне ваш двухголовый принтер, коих пруд пруди?

06.09.2019 в 15:26
1

Добавлю, что зря вы так эмоционально воспринимаете мои комментарии. Я ни в коем случае не пытаюсь что-либо плохое сказать о Palette или ваших выводах. Я очень ждал такого подробного обзора Palette, и вы удовлетворили большую часть моего любопытства. За что вам большое спасибо ещё раз!

ugh
06.09.2019 в 15:31
0

зря вы так эмоционально воспринимаете мои комментарии

Так я пытаюсь выяснить как реализовать весь функционал девайса используя доступные и распространенные двухголовые принтеры, которые могут из 4 початых катушек пластика непрерывно подавать оный в принтер. Это ж простая функция, тут никто не говорит о многоцветной печати. Всего лишь непрерывная подача пластика из 4 катушек. Без того, чтоб потратить 600 баксов.

06.09.2019 в 15:50
0

Весь естественно не получится. :)

06.09.2019 в 10:04
0

Чуда не произошло. 

Спасибо за подробный обзор, было интересно почитать, а то раньше складывалось по этому аппарату немного другое впечатление.

06.09.2019 в 13:04
0

Пора привыкнуть, чудес не бывает. А чего вы ожидали?

06.09.2019 в 13:38
1

Побаловаться - прикольный девайс.

С точки зрения продаж чего бы то ни было - качество наружных поверхностей как было полосатое при FDMе, так и осталось. А заказчикам нужны гладкие, блестящие изделия.

А если после FDM-печати запланирована постобработка с покраской, то зачем этот девайс ВООБЩЕ ?

06.09.2019 в 14:34
2

заказчикам нужны гладкие, блестящие изделия.

Заказчик заказчику - рознь.

качество наружных поверхностей как было полосатое

Так печатайте лучше, чтоб было неполосатое :-D

А если после FDM-печати запланирована постобработка с покраской, то зачем этот девайс ВООБЩЕ ?

А кто говорил про покраску? Зашкурить, дхмом намазать и будет блестеть.

06.09.2019 в 14:27
0

Прикольно, но ветка тупиковая. Надо со струйником скрещивать.

06.09.2019 в 14:37
0

Надо со струйником скрещивать.

Да я ж не против, больше девайсов, интересных и разных. Возьмитесь, да покажите, хватит с дивана кричать!  Только что-то больше ничего подобного нету. Z-bolt с четырьмя головами,MMU от Прюши, да Palette.

XYZprinting же сделали струйник. Но там своих костылей море, вроде печати только одним белым пластиком, плохой прокраске и прочим прелестям.

06.09.2019 в 14:58
0

Только белый пластик это нормально. У меня для принтера пачка бумаги в тумбочке и для 3д-принтера шкаф катушек О_О

06.09.2019 в 15:07
0

Вспомните прошлый год, перечитайте комментарии к посту. Я бы назвал это тупиком.

07.09.2019 в 00:59
0

Просто не заладилось.

Тупик, это использование различных материалов, только из-за их предварительной окрашенности. В истории просто нет аналогов удачного использования. Кстати авторы это тоже прекрасно понимают, назвав свой проект "мозаик". Это практически единственное применение. Но пардоньте. Там юзается камень. Вечный. С разными физико-оптическими характеристиками. Это уже тема искусства, ювелирки и т.п.

П.С. Ну это все лирика. Этот девайс - действительно лучшее для многоцветной печати, на данный момент.

07.09.2019 в 19:59
0

к технологии лично у меня нет притензий, лучше вы посмотрите на стоимость решения, пол миллиона рублей, себестоимость тут рядом не стояла.

09.09.2019 в 14:45
0

А причем тут себестоимость? Я разве про нее говорил? У меня к технологии вопросы.

06.09.2019 в 23:08
3

Часть пластика при очистке сопла можно лить в заполнение. А также можно что-то печатать нужное, но какого цвета неважно, и туда лить пластик при очистке сопла. Я так делал - https://3dtoday.ru/blogs/vitaliy-sh/twocolor-printing-and-saving-plastic-with-slic3r-print-edition

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Неведомые зверушки

дракоша на дверь

Снова опыт

Камера UV пост отверждения из Микроволновки!

Чемодан без ручки и как добавить ручку для Prusa i4

Немного выжигаемых моделек